Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе
«Путешествие в страну безопасности».
Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Чумаченко Ольга Алексеевна
Цели:
- закрепить знания о безопасности, правила поведения на улице, в лесу;
- развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающая:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части ;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушивать друг друга;
Воспитательная :
- воспитывать культуру поведения на улице, вблизи проезжей части, в лесу;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, детском саду, на улице;
- беседы о культуре поведения на улице, общественном транспорте, в лесу;
- дидактические игры по безопасности;
- чтение рассказов , просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения, поведения в лесу, на улице.
Оборудование:
Телевизор, письма, звуковые эффекты, атрибуты по дорожному движению, дорожные знаки, плакаты ПДД, как сберечь природу, вредная и здоровая еда, муляжи яблок с наклейками полезных и вредных для здоровья продуктов, карточки для выполнения заданий по дорожному движению, декорация лесной полянки, знаки « Запрещено в лесу».
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу и приветствуют гостей.
Здравствуй утро нежное 1-й реб
Здравствуй детский сад 2-й реб
Здравствуй добрый друг 3-й реб
Здравствуй все вокруг 4-й реб
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим вам. Все вместе.
В. Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня наше путешествие будет необычное - отправимся в страну безопасности.
Чтобы наше путешествие было увлекательным вам надо быть очень внимательными, слушать, отвечать на вопросы полным предложением, не перебивать друг друга.
- Мы с вами рассматривали много опасных ситуаций, которые могут нанести вред здоровью.
Вспомните и назовите опасность, которая может подстерегать дома?
- На улице?
- На дороге?
Ответы детей
Молодцы, так что значит безопасность?
Ответы детей.
Запомните: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей когда здоровью и жизни ничего не угрожает. ( когда нам хорошо, спокойно).
Дети читают стихотворения.
Много правил есть на свете
Их должны запомнить дети.
В спички лучше не играть
Дверь чужим не открывать
Осторожность в гололед
От ушиба сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спроса нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один. Ноль два, ноль три
Ты запомни и звони!
Слайд №1 (на экране профессор Чудаков)
Здравствуйте ребята! Я профессор Чудаков. Сегодня так спешил на работу. Уже почти перебежал дорогу, как меня остановил полицейский и сказал, что несоблюдение правил дорожного движения ведет к созданию опасной ситуации на дороге.
Помогите разобраться в правилах дорожного движения.
Слайд №2 (звуковой эффект, на экране появляется конверт)
В. Открывает конверт.
(По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак
Все время будь внимательным и помни наперед.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.)
- Какие правила должны выполнять пешеходы?
- Водители?
Ответы детей.
Правильно! Это надо знать, и выполнять, чтобы не попасть в опасную ситуацию и не причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих.
Чтобы правильно вести себя на дороге, нам помогают знаки. (у экрана)
- Назовите эти знаки? (пешеходный переход, знак светофора, подземный переход, надземный переход, запрещающий - проезд запрещен, предупреждающий - осторожно дети, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено)
Проходите за столы. Выполним задание для профессора.
«Поставь нужный знак»
Перед работой выполним пальчиковую гимнастику:
Дорожных правил очень много ( «грозят» пальцами)
Раз – внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два – сигналы светофора
Три - смотри дорожный знак
А «четыре» – переход
Правила все надо знать на «пять»
И всегда их выполнять ( хлопки «кулачки-ладошки»)
У вас на столах карточки . Ребята, ваша задача : определить нужные сигналы светофора и дорожные знаки , чтобы мальчик не попал в опасную ситуацию на дороге.
Рассмотрите картинку со светофором и обозначьте нужный сигал карандашом.
- Почему именно такой сигнал ?
Теперь приклейте дорожный знак на следующей картинке.
- Назови, знак?
- Что обозначает … знак?
Молодцы!
Забегает Заболейкина Маша.
Это 5 группа? Профессор Чудаков попросил передать вам конверт.
В: – Здравствуйте! А вы кто?
Я, Маша Заболейкина.
Только больна я, друзья.
У меня унылый вид.
Очень голова болит.
(пока бежала, в боку закололо , в спину вступило)
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он бы мне помог.
В: Какая странная фамилия у тебя.
Маша: А мне нравится, она мне подходит, потому что я постоянно болею.
В: И вид у тебя какой -то бледный. Чем ты питаешься?
М. Да, питаюсь я лучше всех.
У меня самые вкусные, полезные вот смотрите в пакете конфеты, печенье, кока-кола, чипсы, жвачки (показывает)
В: Маша, эти продукты пользы для здоровья не приносят. Ребята, назовите полезные продукты.
(Фрукты, овощи, молоко, творог)
.В: Маша запомнила? Хорошо. Давай посмотрим, что в конверте.
Чтение задания
« Найди полезный продукт»
Перед вами на стульчиках изображения яблонь на зеленом фоне и на коричневом. Зеленый цвет – цвет здоровья. Коричневый – вред здоровью .
В лотках картинки яблок с изображением полезных и вредных продуктов.
Внимание! Задание: Выберите яблоки с полезными продуктами и прикрепите на дерево с зеленым фоном, а с вредными на коричневый.
Смотри Маша и запоминай.
Инд. опрос детей
- Почему ты прикрепил яблоко на дерево с коричневым тоном?
- Куда ты поместишь свою картинку?
Молодцы.
В. Маша. надеемся что ты все поняла. Не болей. Занимайся спортом, обязательно гуляй на улице.
Маша. Спасибо, ребята. Я всё поняла, буду питаться только полезными продуктами. До свидания.
Мы отправляемся дальше.
Слайд №3 ( картинка леса)
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим.
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Слайд №4 (звуки леса)
В. Вот мы и прибыли на лесную полянку.
Посмотрите вокруг: Вдохните аромат леса.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Вдох – выдох» (Звуки леса)
Вспомним и назовем опасности, которые могут нас подстерегать в лесу.
(ответы детей)
Молодцы. (находим конверт – там запрещающий знак)
Слайд №5 (запрещающий знак)
Назовите этот знак?
Ответы детей.
- Что может быть запрещено в лесу?
Дети называют, что нельзя делать в лесу.
В. Подойдите к столам, переверните карточки обратной стороной.
Посмотрите , у вас запрещающий знак.
Какого элемента не хватает?
Задание «Добавь нужный элемент»
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, работу будем выполнять (хлопки кулачки-ладошки)
(Объяснение выполнения работы)
На столах лежат запрещающие знаки. Отклеить полоску желтую и посыпать красной крупой.
Возьмите в руки знак и расскажите о нем .
Начните рассказ со слов: «В лесу нельзя…».
В. Отправим знаки профессору Чудакову. Пусть изучает.
Итог. Наше путешествие подошло к концу. Все ребята были молодцы.. Будьте здоровы. Соблюдайте правила, чтобы вашей жизни и жизни окружающих ничего не угрожало.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.