Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе " Путешествие в страну безопасности"

  • docx
  • 29.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала О.А занятие по ОБЖ публикация.docx

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе

 

                       «Путешествие в страну безопасности».

 

         Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                           Чумаченко Ольга Алексеевна

 

Цели:

-  закрепить знания о безопасности, правила поведения  на улице, в лесу;

-  развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная:

-  закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

-  обучать основам личной безопасности;

-  учить отвечать на вопросы полным предложением;

 Развивающая:

-  развивать навыки безопасного поведения на проезжей части ;

-  развивать речь, память, мышление, внимание;

-  развивать умение выслушивать друг друга;

Воспитательная :

-  воспитывать культуру поведения на улице, вблизи проезжей части, в лесу;

-  воспитывать бережное отношение к природе;

-  воспитывать ответственность за себя и за других;

-  воспитывать бережное отношение к своему здоровью и безопасности окружающих.

Предварительная работа:

-  рассматривание иллюстраций по безопасности;

-  беседы по безопасности в быту, детском саду, на улице;

-  беседы о культуре поведения на улице, общественном транспорте, в лесу;

-  дидактические игры по безопасности;

- чтение рассказов , просмотр мультфильмов о правилах дорожного движения, поведения в лесу, на улице.

Оборудование:

Телевизор, письма, звуковые эффекты, атрибуты по дорожному движению, дорожные знаки, плакаты ПДД, как сберечь природу, вредная и здоровая еда,  муляжи яблок с наклейками  полезных  и вредных для здоровья продуктов,  карточки для выполнения заданий по дорожному движению,  декорация лесной полянки, знаки « Запрещено в лесу».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      

                                    

                                                Ход занятия

 

Дети с воспитателем входят в группу и приветствуют гостей.

Здравствуй утро нежное    1-й реб

Здравствуй детский сад      2-й реб

Здравствуй добрый друг     3-й реб

Здравствуй все вокруг         4-й реб

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим вам.        Все вместе.

    В.  Ребята, я знаю, что вы  очень любите путешествовать.  Сегодня  наше путешествие  будет необычное -  отправимся в страну безопасности.

Чтобы наше путешествие было увлекательным вам надо быть очень внимательными,  слушать, отвечать на вопросы полным предложением, не перебивать друг друга.

   -   Мы с вами рассматривали много опасных ситуаций, которые могут нанести вред здоровью.

 Вспомните и назовите опасность, которая может подстерегать дома?

  - На улице?

-  На дороге?

Ответы детей

Молодцы, так что  значит безопасность?

Ответы детей.

Запомните: Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей когда здоровью и  жизни ничего не угрожает. ( когда нам хорошо, спокойно).

 

Дети читают стихотворения.

 

Много правил есть на свете

Их должны запомнить дети.

В спички лучше не играть

Дверь чужим не открывать

Осторожность в гололед

От ушиба сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спроса нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один. Ноль два, ноль три

Ты запомни и звони!

 

Слайд №1 (на экране профессор Чудаков)

 

Здравствуйте ребята!  Я профессор Чудаков. Сегодня так спешил на работу. Уже почти перебежал дорогу, как меня остановил полицейский и сказал, что несоблюдение правил дорожного движения ведет к созданию опасной ситуации на дороге.

Помогите разобраться в правилах дорожного движения.

 

  Слайд №2 (звуковой эффект, на экране появляется  конверт)

 

В.  Открывает конверт.

 (По городу, по улице не ходят просто так

  Когда не знаешь правила, легко попасть впросак

Все время будь внимательным и помни наперед.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.) 

-  Какие правила должны выполнять пешеходы?

-  Водители?

Ответы детей.

Правильно! Это надо знать,  и выполнять, чтобы не попасть в опасную ситуацию и не причинить вред своему здоровью и здоровью окружающих.

       Чтобы правильно вести себя на дороге, нам помогают  знаки. (у экрана)

-  Назовите эти знаки? (пешеходный переход, знак светофора, подземный переход, надземный переход, запрещающий - проезд запрещен, предупреждающий -  осторожно дети, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено)

Проходите за столы.  Выполним задание для  профессора.

«Поставь нужный знак»

Перед работой выполним пальчиковую гимнастику:

Дорожных правил очень много    ( «грозят» пальцами)

Раз – внимание дорога!   (загибают поочередно пальцы)

Два – сигналы светофора

Три -  смотри дорожный знак

А «четыре»  – переход

Правила все надо знать на «пять»  

И всегда их выполнять   ( хлопки «кулачки-ладошки»)

 

   У вас на столах    карточки . Ребята, ваша задача : определить    нужные сигналы светофора и  дорожные  знаки , чтобы мальчик не попал в опасную ситуацию на дороге.

Рассмотрите картинку со светофором и обозначьте  нужный сигал  карандашом.  

-    Почему именно такой сигнал ?

 Теперь  приклейте дорожный знак  на следующей картинке.

-   Назови, знак?

-  Что обозначает … знак?

Молодцы!

 

Забегает Заболейкина Маша. 

Это 5 группа? Профессор Чудаков попросил передать вам конверт.

В: – Здравствуйте! А вы кто?

Я, Маша Заболейкина.

 

Только больна я, друзья.

У меня унылый вид.

Очень голова болит.

(пока бежала, в боку закололо , в спину вступило)

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, он бы мне помог.

 

В: Какая странная фамилия у тебя.

Маша: А мне нравится, она мне подходит, потому что я постоянно болею.

В: И вид у тебя какой -то бледный. Чем ты питаешься?

М. Да, питаюсь я лучше всех.

  У меня самые вкусные, полезные вот смотрите  в пакете конфеты, печенье, кока-кола, чипсы, жвачки (показывает)

 

В: Маша, эти продукты пользы  для здоровья не приносят.  Ребята, назовите полезные продукты.

(Фрукты, овощи, молоко, творог)

.В:  Маша запомнила? Хорошо. Давай посмотрим, что в  конверте.

Чтение задания

« Найди полезный продукт»

Перед вами на стульчиках изображения  яблонь на зеленом фоне и на коричневом. Зеленый цвет – цвет здоровья.  Коричневый – вред здоровью .

В лотках  картинки  яблок с изображением полезных и вредных продуктов.

Внимание! Задание: Выберите яблоки с полезными продуктами и прикрепите на дерево с зеленым фоном, а с вредными на коричневый.

 

Смотри Маша и запоминай.

 

Инд. опрос детей

- Почему ты прикрепил  яблоко на дерево с коричневым тоном?

- Куда ты поместишь свою картинку?

Молодцы.

В. Маша.  надеемся что ты все поняла. Не болей.   Занимайся спортом,   обязательно гуляй на улице.

Маша. Спасибо, ребята. Я всё поняла, буду питаться только полезными продуктами. До свидания.

 Мы отправляемся дальше.  

 

Слайд №3 ( картинка леса)

 

Физкультминутка.

Мы  шагаем по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим.

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

 

Слайд №4  (звуки леса)

 

В. Вот мы и прибыли на лесную полянку.

Посмотрите вокруг: Вдохните аромат леса.

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Вдох – выдох»  (Звуки леса)

Вспомним и назовем  опасности, которые  могут  нас подстерегать в лесу.

(ответы детей)

Молодцы. (находим конверт – там запрещающий знак)

 

Слайд №5 (запрещающий знак)

Назовите этот  знак?   

Ответы детей.

-  Что может быть запрещено в лесу?

 Дети называют, что нельзя делать в лесу.

В. Подойдите к столам, переверните карточки обратной стороной.

Посмотрите , у вас запрещающий знак.

Какого элемента не хватает?

Задание «Добавь нужный элемент»

Пальчиковая гимнастика

         Раз, два, три, четыре,  работу будем выполнять  (хлопки кулачки-ладошки)

(Объяснение выполнения работы)

   На столах   лежат запрещающие знаки. Отклеить полоску желтую и посыпать  красной крупой.

 

Возьмите в руки знак и  расскажите о нем .

Начните рассказ со слов: «В лесу нельзя…».

 

В. Отправим знаки  профессору Чудакову. Пусть изучает.

 

Итог. Наше путешествие подошло к концу. Все ребята были молодцы.. Будьте здоровы. Соблюдайте правила, чтобы вашей жизни и жизни окружающих  ничего не угрожало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также