Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста

Оценка 4.7
docx
23.08.2024
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром  во второй группе раннего возраста
открытое занятие тайны дождя.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №9 «Алёнушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

во второй группе раннего возраста
  «Тайны дождя»

 

 

 

 

 

                                                             Подготовила и провела:

                                                             воспитатель второй группы раннего

               возраста «Кроха»

                                                             Басариева Гузель Раиловна

                                                     

                                                   

 

 

 

Бирск

 

Основная образовательная область: познавательное развитие

Возрастная категория: дети 2-3 лет

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская,  игровая, продуктивная.

 

Интегративные цели и задачи.

 

Цель: учить рисовать дождь с помощью ватных палочек, формировать у детей познавательный интерес к природе.

 

Образовательная:

-систематизировать знания детей о весне;

-подвести детей к выводу о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (солнце греет сильнее, снег тает и превращается в лед и в сосульки, появляются ручейки и лужи).

- объяснить причины возникновения дождя;

- закрепить знания о цветах.

Развивающая:

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с ватными палочками, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек и физминуток, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

 

Условия реализации образовательной деятельности.

Дидактическое обеспечение занятия:

 комплект для экспериментирования   по количеству детей:  губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

   комплект для рисования по количеству детей: маленькая посуда с краской, ватные палочки, альбомный лист.

    Техническое оснащение: ноутбук, презентация «Признаки весны».      

 

 

 

 

Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель: «Я задам вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать:

Она придет вслед за зимою,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна

А как зовут ее? …. 

Дети: Весна  

Воспитатель: Правильно, весна.

Воспитатель: А давайте мы с вами  посмотрим картинки о весне (показ презентации)

Воспитатель: Пришла весна. Дети вышли гулять.(1 слайд)

Воспитатель: Ярко светит солнышко.(2 слайд)

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже покажем как солнышко встает

 Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

 «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

 «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

«Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.) 

Воспитатель: Весной снег тает.(3 слайд) Тают сосульки.(4 слайд)

Воспитатель: А как вы думаете, почему это происходит?

Дети: Солнышко сильнее греет

Воспитатель: Правильно. Давайте стишок расскажем  про сосульки.

Капли звонко капали, ( указательным пальцем правой руки дотрагиваются до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Все сосульки плакали. (поднести руки к лицу, как при плаче)

Солнце светит ярко (пальцы растопырить, словно солнечные лучи)

Нам сосулькам жарко. (Попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)

С нас течет уже вода.

Мы растаем навсегда.

Воспитатель: А если много капелек с облачка будут падать, что получится?

Дети: дождик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?

Дети:  С неба капает. Из тучки берется.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.

Воспитатель: Я приглашаю вас к столам, чтобы узнать тайны волшебного дождя. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

 

Воспитатель:  Скажите пожалуйста, что это у нас?

Дети: Губки.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на тучку.

Воспитатель:  Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

(Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Воспитатель:  Почему не идет водичка?

Дети: нет в нем водички, губка сухая.

Воспитатель: Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:1 стакан белый, другой – красный.

Воспитатель:   Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: немножко, мало.

Воспитатель:   А в красном стаканчике?

Дети: полный стакан, много.

Воспитатель:  Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: начнет капать вода.

Воспитатель: А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

Воспитатель: Получается дождик.  Какой дождик получился: сильный или слабый?

Дети: Слабый.

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: польется много воды.

Воспитатель: А почему много воды польется?

Дети: потому  что губка пропитала много воды.

(Дети проверяют свои предположения).

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: большой; сильный.

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. 

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  (дети садятся за столы, на которых приготовлены ватные палочки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: голубое небо, голубая тучка.

Воспитатель: Правильно, тучку. А теперь посмотрите как я буду рисовать дождь. Беру ватную палочку, набираю краску. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе.

Воспитатель: Теперь можете приступить к работе

 

Анализ занятия

 

 

Воспитатель:  Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

Воспитатель:  А теперь, скажите-ка мне, откуда берется дождик?

Дети: дождик берется из тучки

Воспитатель: Каким бывает дождь?

Дети: бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.

Воспитатель: Правильно!


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

Основная образовательная область: познавательное развитие

Основная образовательная область: познавательное развитие

Ход занятия Организационный момент

Ход занятия Организационный момент

Дети берут губку-тучку и сжимают в руке)

Дети берут губку-тучку и сжимают в руке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2024