Конспект открытого занятия по теме "рыбы"
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по теме "рыбы"

Оценка 4.7
docx
12.02.2021
Конспект открытого занятия по теме "рыбы"
конспект.docx

Конспект открытого занятия в средней группе «Звёздочки»

 Тема: Путешествие на дно морское»

Составили воспитатели средней группы МАДОУ №33 г. Томска

Мингалимова Татьяна Валерьевна

Тайдонова Анастасия Владимировна

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие

Цель: Формировать познавательно-исследовательские умения детей дошкольного возраста, решение проблемных ситуаций, обучение умению сравнивать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, логического мышления, наглядно-образного восприятия, познавательной активности. Формирование нравственного, эмоционального отношения к окружающему миру.

Оборудование: Глобус, модель подводной лодки, игрушка «дельфин», аудиозапись

Предварительная работа:

Беседа о морских обитателях, оформление группы в виде морского дна, рассматривание фотоиллюстраций, чтение художественной литературы, чтение научно-публицистических сообщений.

 

 

 

 

 

 

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы

работы

Средство

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

Путешествие на дно морское

Здравствуйте ребята!

В. Вы знаете, что это такое?

Д. Это глобус

 В. А что такое глобус?

Д. Макет нашей земли из космоса

В. Если посмотреть на глобус, то какой цвет преобладает, почему?

Д. У нас больше воды чем суши.

В. А давайте вспомним какие водоемы мы знаем (море, океан, река)

А сколько океанов вы знаете(4), а какой самый большой(тихий), самый маленький (северно ледовитый)

А чем отличается морская вода от речной воды

Смотрите ребята здесь какой то конверт.

Сейчас мы его прочитаем.

Здравствуйте дорогие дети. Меня зовут дельфин Яша мне нужна ваша помощь, я собирал ракушки для своей коллекции и застрял в подводном ущелье. Помогите мне оттуда выбраться.

В. Ну что ребята поможем нашему дельфину? ( да) Тогда нам нужно будет погрузиться на морское дно. Давайте выберем транспорт на котором мы отправимся в путешествие.

Можно ли отправиться под воду на самолете? На машине? А почему? Так что же нам выбрать?

А вот и наша подводная лодка

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

 

Вот мы и погрузились на морское дно. Посмотрите как красиво вокруг. Сможем ли мы дышать под водой самостоятельно? Что нам поможет? (акваланг) .Одеваем акваланг.

Ребята, море может быть спокойным,  тихим, по нему пробегаю небольшие волны. Моряки тогда говорят, что на море штиль. Но море бывает и грозным, когда поднимаются большие волны это называется шторм. А как вы думаете. Почему на море появляются волны (от ветра)

Ребята давайте и мы попробуем в нашем маленьком море устроить шторм.

Посмотрите какая вода(спокойная), а давайте я подую на воду, что происходит (она начала колыхаться, на ней

появилась рябь), а теперь давайте подуем все вместе. Что произошло сейчас( ответ). Почему на море бывает шторм(из за ветра)

 

Посмотрите здесь много рыб, а они все морские (ответ). Давайте поможем рыбкам вернуться в свои дома.

Д/И «Найди свой водоем»

Ребята нашему дельфину нужна помощь, отправляемся дальше.

 

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

 

 

Смотрите ребята, это дельфин, он застрял в камнях, давайте поможем ему выбраться, разберем камеи. На какие геометрические фигуры похожи камни?

Молодцы ребята, мы освободили нашего нового друга!!!

Звучит аудиозапись

Ребята, а рыбки похожи между собой? Чем? А чем отличаются?

А чем строение рыбы отличается от строения тела человека,

У рыбы есть хвост, плавник, голова, туловище.

А чем дышат рыбы?(жабры) верно рыба заглатывает ртом воду , которая проходит через жабры и выливает через специальное отверстие. В воде тоже есть кислород и он через жабры попадает в кровь рыбы, как воздух через легкие в кровь человека.

 

Ребята, а чем питается дельфин? (маленькими рыбками), давайте соберем ему рыбок на обед.

Дети собирают рыбки

Сколько рыбок красных? Сколько рыбок синих? У кого больше ?

Ребята, мы помогли нашему новому другу, теперь мы можем отправляться домой.

Давайте попрощаемся с нашим другом Яшей!

Хватит по морю гулять,

Отправляемся назад.

Море изменяется.

В нашу группу превращается.

Вот мы и оказались в нашем детском саду

Посмотрите тут красивые рыбки, но море у них совсем бесцветное?

 Давайте возьмем и раскрасим их подводный мир с помощью разноцветных мыльных пузырей.

Ну вот, теперь рыбкам стало гораздо веселее.

 

Ребята где мы с вами сегодня побывали?  Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что нового вы узнали?

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа, обследование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксперементально-исследовательская деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Слово, наглядный материал,

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово, наглядный материал

 

 

 

 

 

Расширения кругозора,  формирование эмоционального контакта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширения кругозора,  формирование эмоционального контакта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок имеет запас представлений об окружающем мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопереживает персонажам сказок

 

 

 

 

 

Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них.

Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движения стали значительно более уверенными и разнообразными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Рад помочь.

 


 

Конспект открытого занятия в средней группе «Звёздочки»

Конспект открытого занятия в средней группе «Звёздочки»

Содержание ННОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыСредствоОбразовательные цели и задачиЦелевые ориентиры

Содержание ННОДОбразовательная область (вид деятельности)Формы работыСредствоОбразовательные цели и задачиЦелевые ориентиры

В. Ну что ребята поможем нашему дельфину? ( да)

В. Ну что ребята поможем нашему дельфину? ( да)

Почему на море появляются волны (от ветра)

Почему на море появляются волны (от ветра)

Как угадать? Кто это? Что это?

Как угадать? Кто это? Что это?

Ребята, а чем питается дельфин? (маленькими рыбками), давайте соберем ему рыбок на обед

Ребята, а чем питается дельфин? (маленькими рыбками), давайте соберем ему рыбок на обед

Что нового вы узнали? Познавательное развитие

Что нового вы узнали? Познавательное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2021