План – конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинского района города Кемерово
Объединение «Цветные ладошки»
Педагог: Карпицкая Ольга Степановна
Дата проведения: 10.04.2021
Место проведения: МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» Ленинского района г. Кемерово, кабинет №31
Возраст детей: 5-7 лет
Тема занятия: «Подснежники»
Тип занятия: Повторение пройденного материала
Вид занятия: Открытое
Цель: Совершенствование технических и изобразительных умений и навыков учащихся.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся, эстетические чувства, интерес к творчеству и изобразительному искусству.
Развивающие: развивать творческие способности и воображение, чувство формы, цвета и композиции.
Образовательные: развивать умения учащихся самостоятельно компоновать рисунок. Закрепить знания и умения ранее изученного материала.
Методы и приёмы, формы организации занятия: беседа, объяснение, практическая работа, работа в группе и индивидуально.
Средства обучения:
Для педагога: компьютер, наглядный материал, раздаточный материал.
Для учащихся: тонированная бумага, акварель.
Ход занятия
I этап – Организационный (подготовительный). 2 минуты.
- приветствие;
- проверка готовности учащихся к занятию, их эмоционального настроя на работу;
- сообщение темы и цели занятия.
II этап – Основной.
1. Изложение нового материала – 8 минут:
- рассказ-беседа о цветах «Подснежниках»;
- интересные факты о подснежниках.
2. Повторение пройденного материала – 3 минуты:
- цветоведение;
- работа с материалом изображения.
3. Практическая работа – 15минут:
Педагог предлагает детям изобразить подснежники на листе тонированной бумаги. Обращает внимание на основные этапы в рисунке.
Через 15 минут занятия проводится физминутка.
Педагогом проговаривается техника безопасности.
В процессе самостоятельной работы педагог предоставляет учащимся полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромко музыка.
III этап – Завершающий.
Подведение итогов занятия – 2 минуты:
Дети с педагогом обсуждают работы. В конце занятия устраивается выставка. Педагог не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить то, что лучше всего удалось. Рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.