Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»
Курского муниципального района
Ставропольского края
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
Тема: « Соберём в корзину грибы»
Средняя группа
Зайцева Людмила Михайловна
воспитатель 1 квалификационной категории
Ставропольский край, Курский район, с. Каново,
ул.Школьная, 35
тел. дом. 887964 7-11-31
тел. Раб.887964 7-12-58
2019г
Образовательная деятельность |
Образовательные задачи |
Методы: приёмы и оборудование |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей и ответы. |
Целевые ориентиры |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. (Взаимодействие с социально – коммуникативным развитием, физическим развитием и развитием речи).
|
Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.
|
Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка). |
-Ребятки, отгадайте загадку:
Солнца нет, на небе тучи, Ветер вредный и колючий, Дует так, спасенья нет! Что такое? Дай ответ! (поздняя осень)
- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени? - Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
-Кто это?
-Где будет спать медведь?
-Где спрячется ежик? Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные? Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?
Кто по елкам ловко скачет, И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Правильно ребята, это белка.
Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме? Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не успела и просит ребят помочь ей запасти грибы. Ребята, поможем белочке запасти грибы?
А как мы ей можем помочь?
Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.
- Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы. Физкультминутка: Гриша шёл, шел, шел Ходьба на месте Белый гриб нашел Хлопки в ладоши Раз грибок, Наклон к правой ноге Два грибок Наклон к левой ноге Три грибок Наклон вперед Положил их в кузовок. Ходьба на месте. Дети садятся за стол. Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит? Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?
Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите?
Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка, а ножка? Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания). Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.
Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.
3. Рефлексия.
-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке? -А чем мы ей помогли?
-У нас получились красивые грибы? Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.
|
Ответ детей: поздняя осень.
Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. (Слушают загадку. Высказывают свое мнение.)
Скоро наступит зима и все звери готовят запасы на зиму. Медведь и ежик. Дети отвечают, что медведь зимой спит в берлоге, а ёжик в норке.
Ответы детей: зайцы, волки, лисы.
Дети отвечают, что это житель леса – белочка.
Дети отвечают, что с радостью помогут белочке запасти грибов к зиме.
Мы будем вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.
Шляпка и ножка. Форма шляпки полукруглая, а форма ножки овальная. Мы видим на тарелочке геометрические фигуры прямоугольников. Шляпку мы будем вырезать из прямоугольника коричневого цвета , а ножку из прямоугольника белого цвета.
соблюдать порядок на своем рабочем месте, использовать ножницы только по назначению
Ответ Назиры - Да мы помогли белочке запастись на зиму много грибов и сложили для неё всё в корзинку.
Ответ Германа -Да я сделал очень красивый гриб для белочки. |
Закрепить знания детей жителях леса и их заготовках на зиму. Использованы здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе.
.
Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему
Воспитывать интерес к занятиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивать мелкую моторику рук и зрительное внимание, память, логическое мышление.
. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.