Конспект открытого занятия (познавательная деятельность с использованием экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники».
Оценка 5

Конспект открытого занятия (познавательная деятельность с использованием экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники».

Оценка 5
docx
18.10.2021
Конспект открытого занятия  (познавательная деятельность с использованием экспериментирования) Тема: «Маленькие волшебники».
Конспект открытой НОД в средней группе по.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»

Курского муниципального района

Ставропольского края






 

 

 

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

Тема: « Соберём в корзину грибы»

 Средняя группа

Зайцева Людмила Михайловна

воспитатель 1 квалификационной категории

Ставропольский край, Курский район, с. Каново,

ул.Школьная, 35

тел. дом. 887964 7-11-31

тел. Раб.887964 7-12-58

 

 

 

 

 

 

2019г

 

 

                                                                                             

Образовательная деятельность

Образовательные задачи

Методы: приёмы и оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей и ответы.

Целевые ориентиры

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

(Взаимодействие с социально – коммуникативным развитием, физическим развитием и развитием речи).

 

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;

закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

 

Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

 

 Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка (на каждого ребенка).

-Ребятки, отгадайте загадку:

 

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(поздняя осень)

 

- А кто нам скажет, какое время года наступит после осени?

- Правильно! Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

 

 

-Кто это?

 

 

-Где будет спать медведь?

 

-Где спрячется ежик?        

Но есть животные, у которых домика нет, и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Может, Вы знаете, какие это животные?

Еще один маленький пушистый житель леса, который сегодня решил прийти к нам в гости. А чтобы узнать, кто  это Вам загадаю еще загадку. Отгадаете?

 

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
{Белка)

Правильно ребята, это белка.

 

Здравствуй, белочка! Расскажи нам, как ты подготовилась к зиме?

Белочка рассказывает на ушко воспитателю, что она приготовила запас орешков, а грибы не  успела и просит ребят помочь ей запасти грибы.

Ребята, поможем белочке запасти грибы?

 

 

А как мы ей можем помочь?

 

Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.

 

 

-     Ребятки, а давайте сначала покажем Белочке, как мы еще можем собирать грибы.

Физкультминутка:

Гриша шёл, шел, шел    Ходьба на месте

Белый гриб нашел      Хлопки в ладоши

Раз грибок,           Наклон к правой ноге

Два грибок             Наклон к левой ноге

Три грибок                      Наклон вперед

Положил их в кузовок.                    Ходьба на месте.

Дети садятся за стол.                   

Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

 

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите?

 

 

 

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка,

а ножка?

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали). А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Перед тем как начать вырезать грибки, давайте вспомним, как правильно работать с ножницами и клеем.

 

 

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Белочки.

 

3. Рефлексия.

 

-Ребята, как Вы думаете, мы помогли Белочке?

-А чем мы ей помогли?

 

 

 

-У нас получились красивые грибы?

Белочка говорит Вам «спасибо» и обещает прибежать к таким хорошим деткам еще.

 

 

 

Ответ детей: поздняя осень.

 

Как правило, большинство детей  сразу заинтересовываются происходящим.

(Слушают загадку. Высказывают свое мнение.)

 

Скоро наступит зима и все звери готовят запасы на зиму.

Медведь и ежик. Дети отвечают, что медведь зимой спит в  берлоге, а ёжик в норке.

 

 

Ответы детей: зайцы, волки, лисы.

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что это житель леса – белочка.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что с радостью помогут белочке запасти грибов к зиме.

 

 

Мы будем вырезать грибы и собирать их в корзину для Белочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шляпка и ножка.

Форма шляпки полукруглая, а форма ножки овальная.

Мы видим на тарелочке геометрические  фигуры прямоугольников.

Шляпку мы будем вырезать из прямоугольника коричневого цвета , а ножку из прямоугольника белого цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

соблюдать порядок на своем рабочем месте,  

использовать ножницы только по назначению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ Назиры

- Да мы помогли белочке запастись на зиму много грибов и сложили для неё всё в корзинку.

 

Ответ Германа

-Да я сделал очень красивый гриб для белочки.

Закрепить знания детей  жителях леса и их заготовках на зиму.

Использованы здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать

 мелкую моторику рук и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 

 

 

 

 

 

.

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Дюймовочка»

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов;…

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов;…

Два грибок Наклон к левой ноге

Два грибок Наклон к левой ноге

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021