Конспект "открытого" занятия с использованием новых образовательных технологий
Оценка 4.9

Конспект "открытого" занятия с использованием новых образовательных технологий

Оценка 4.9
docx
10.05.2020
Конспект "открытого" занятия с использованием новых образовательных технологий
конспект открытого занятия.docx

Конспект открытого занятия «В гостях у Колобка» » с использованием новых образовательных технологий

    

     Цель: активное развитие психических процессов, свойств и состояний

     Задачи:

социально-коммуникативное развитие

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать способность к дифферециации эмоциональных состояний, умения соотносить и изображать их;

- повышать уверенность в себе, развивать навык рефлексии

познавательное развитие

- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение;

речевое развитие

- развивать диалогическую речь;

- обогащать речь (словарь) вежливыми словами и выражениями;

художественно-эстетическое развитие

- развивать творческие способности детей;

- развивать тонкую моторику и графические навыки

Материально-техническое оснащение:

ноутбук с интерактивной презентацией, музыкальное сопровождение (диски

 с музыкой), кубик - эмоций, «клубочек», игрушка - колобок, бумага,

карандаши, фишка с масками, сосуд с запиской

Ход образовательной деятельности

     этап. Организационный

Приветствие

     Психолог. Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня в руках клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Каждый из вас, обернув палец нитью, говорит соседу добрые слова, и передает клубок другому игроку. Например, здравствуй, Даниил, мне нравится твоё веселое настроение.

(Дети по очереди приветствуют друг друга).

Психолог. Вот, ребята, мы с вами и поздоровались. Посмотрите, ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

     этап. Мотивационный

Перед ребятами появляется персонаж сказочного героя - Колобок. Он знакомится с детьми и предлагает им включиться вместе в игровые упражнения.

Игра «Солнечные зайчики»

     Психолог. Ребята, давайте представим, что у каждого из вас в ладошках сверкают золотистым цветом солнечные зайчики. Они дарят вашим ручкам тепло и нежность. Давайте все вместе улыбнемся нашим солнечным зайчикам, нежно погладим их по головке и почувствуем, как наши руки согреваются от подаренного нам тепла.

     этап. Практический

Психолог. Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской? 

(Да, хотим). Я предлагаю сесть вам на ковре и посмотреть на нашу доску

(Слайд 1).

Колобок. Я приглашаю вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

Психолог. Да, Колобок, мы его получили. Вот оно, сейчас мы его откроем.

В письме очень много заданий. Вы, ребята, готовы выполнять их.

(Да, готовы)

Наше первое задание на доске.

1.     Упражнение «Первое задание Колобка» (Приложение 1)

2.     Физкультминутка «Улыбнись другу»      (Приложение 2)

Психолог вместе с детьми четко проговаривает слова и выполняет движения

Мы попрыгаем немножко

И похлопаем в ладоши.

А теперь мы покружились

И на землю опустились.

Потянулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе: ты и я

Потому что мы друзья!

Психолог. А теперь послушаем, какие ещё задания приготовил нам Колобок?

3.     Упражнение «Второе задание Колобка»

     Психолог. Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете вы определять и показывать эмоции? (Да).

1.     Организация беседы по пиктограммам

     Психолог. На занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Вспомним некоторые из них.

- Посмотри на эти лица. С кем ты хочешь подружиться?

(Дети подбирают эмоциональную характеристику в разных моделях и называют её).

- Кто из тех, кто перед нами, часто ссорится с друзьями?

- А с кем можно посмеяться, иногда побаловаться?

- А ты можешь показать, кто не любит помогать?

- Кто из них любитель плакать?

- Что вам помогло отвечать на вопросы? (Картинки.)

- Мне кажется, когда человек улыбается по-доброму – это приятно. Вы все умеете улыбаться? А удивляться?   (Приложение 3)

1.     Игра «Покажи эмоцию»

Психолог. В руках у меня кубик. Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике (на нем нарисованы такие эмоции, как на слайдах). Будем кидать кубик по очереди!

2.     Упражнение «Третье задание Колобка»

Психолог. А теперь послушаем, какие ещё задания приготовил нам Колобок?

(Приложение 4).

1.     Пальчиковая гимнастика «Мои помощники»

Вот помощники мои

Ручки золотые.

Им не терпеться играть,

Барабанить и стучать,

Красить, мазать и бренчать.

Как им весело играть!

Только стали уставать.

Вот поднялись наши ручки.

Выше, выше, резче, резче.

Стали ручки затихать,

Затихать и отдыхать.

(Выполняются движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

2.     Упражнение «Нарисуй фигуры»

     Психолог рисует на доске четыре геометрические фигуры, внутри которых поставлены точки: овал (точка в середине), ромб (две точки в середине), квадрат (точка в середине), круг (две точки в середине) (Приложение).

- Посмотрите на доску. Какая фигура первая? (Овал).

- Правильно, а что изображено внутри овала? (Точка).

- А вторая фигура как называется? (Ромб).

- Молодцы! Внутри ромба, что вы видите? (Две точки).

- Как называется третья фигура? (Прямоугольник).

- Что вы видите внутри прямоугольника? (Точку).

- А какая фигура четвёртая? (Круг).

- Что вы видите внутри круга? (Две точки).

- Дети, внимательно посмотрите на доску и запомните рисунки. Возьмите чистый лист бумаги, карандаш и нарисуйте, что запомнили.

Перед выполнением задания психолог стирает рисунок. Дети выполняют задание без опоры на образец. После можно проверить результат. Психолог показывает слайд, дети рассматривают и сопоставляют с полученным результатом. (Приложение 5)

1.     Этюд «Сон дракончиков»

     Включается релаксационная музыка

     Психолог. Ребята, а сейчас я хочу вам предложить немного расслабиться, отдохнуть. Но сначала нам нужно превратиться в добрых спящих дракончиков. Для этого встанем в круг, закроем глаза, почувствуем, как проходит тепло по нашим рукам, и пожелаем мысленно друг другу добрых чувств. Теперь я произнесу волшебные слова, и мы превратимся в дракончиков: «Трум-бом, брысь-брысь, вокруг себя повернись, тут же в веселого дракончика превратись» (3 раза).

Дракончики располагайтесь удобнее на коврике, отдыхайте. Все мышцы расслаблены, всё тело мягкое, как вата…и лицо, и шея, и руки, и ноги, и спина, и живот. Так приятно лежать и слушать шум прибоя…

А теперь все отдохнули, пора возвращаться в ребят. Вставайте спокойно и подойдите ко мне. Я прочту заклинание: «Трум-бом, брысь-брысь, дракончик, человеком снова становись!» Понравилось вам быть дракончиками. Отлично!

2.      Упражнение «Загадалки», сосуд с запиской

Психолог. Ребята, вы любите разгадывать секреты? Этот сосуд называется «Секреты сказок». Давайте откроем его и попробуем прочитать: «Он был необычный и из-за этого пропал».

- Что здесь неизвестно? (Кто это «он»?

- Нам поможет таблица. Задавайте мне вопросы. Я на них буду отвечать «да» или «нет».

Вопросы, ответ на которые «да»:

- Он круглый по форме?

- Желтый по цвету?

- По действиям: он катился и пел?

- По материалу: сделан из теста?

- Как вы быстро догадались, что это Колобок, но в секрете сказано, что он пропал. Куда же он пропал? (Сначала пропал из дома, а потом его съели.)

- Какие советы вы ему дадите? (Приложение 6)

1.     Игра «Топ-топ»

Звучит аудиозапись музыки П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Психолог. А на прощание давайте поиграем.

Дети сидят, расположившись по кругу, руки собраны, ладони вместе, в виде лодочки. Ведущий кладет любому из играющих фишку, на которой с обеих сторон изображены маски (уверенность-неуверенность). Ребенок, раскрыв ладони, смотрит, какая маска нарисована. Далее он выходит в центр круга и под музыку изображает движения уверенного или неуверенного человека.

Психолог. Ребята, скажите, пожалуйста, с каким человеком приятнее дружить - уверенным в себе или неуверенным? (Ответы детей.)

Уверенный ребенок

Решает сам что делать.

Когда учить уроки,

Когда идти гулять.

Его все уважают

И в гости приглашают.

Как хорошо уверенность

Надолго сохранять!

этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог. Сегодня мы выполняли много заданий, которые нам приготовил Колобок. (Проводится коллективное обсуждение и рассказ о стране Знаний).

    Колобок. До свидания, ребята! Я надеюсь, что мы скоро опять с вами встретимся. Мне понравилось, как вы отвечали на мои задания.

     Психолог. Скажу вам: «До свидания! До следующей встречи!» Давайте скажем дружно всем: «До свиданья!»

 

 

 

 

 


Конспект открытого занятия «В гостях у

Конспект открытого занятия «В гостях у

Психолог. Здравствуйте, мои хорошие!

Психолог. Здравствуйте, мои хорошие!

В письме очень много заданий. Вы, ребята, готовы выполнять их

В письме очень много заданий. Вы, ребята, готовы выполнять их

Кто из них любитель плакать? -

Кто из них любитель плакать? -

Психолог рисует на доске четыре геометрические фигуры, внутри которых поставлены точки: овал (точка в середине), ромб (две точки в середине), квадрат (точка в середине), круг…

Психолог рисует на доске четыре геометрические фигуры, внутри которых поставлены точки: овал (точка в середине), ромб (две точки в середине), квадрат (точка в середине), круг…

Трум-бом, брысь-брысь, вокруг себя повернись, тут же в веселого дракончика превратись» (3 раза)

Трум-бом, брысь-брысь, вокруг себя повернись, тут же в веселого дракончика превратись» (3 раза)

Игра «Топ-топ» Звучит аудиозапись музыки

Игра «Топ-топ» Звучит аудиозапись музыки

Конспект "открытого" занятия с использованием новых образовательных технологий

Конспект "открытого" занятия с использованием новых образовательных технологий
Скачать файл