Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме "Ветка Мимозы"
Оценка 5

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме "Ветка Мимозы"

Оценка 5
Документация +2
pdf
воспитание +1
Детсад
20.04.2024
Конспект открытого занятия в  первой младшей группе по теме "Ветка Мимозы"
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме "Ветка Мимозы" (художественно-эстетическое развитие) разработан с целью организовать творческий процесс для создания изображения ветки мимозы приёмом «тычка» с помощью ватных палочек и гуаши.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе - Ветка Мимозы.pdf

Конспект открытого занятия в  первой младшей группе

Тема: « Ветка мимозы»

 

Составил  педагог: Полежаева С.Г.

 

Цель: создание изображения ветки мимозы приёмом  «тычка»  с помощью ватных палочек и гуаши.

Задачи: 

-  закрепить  приём работы ватными палочками;

-  закрепить знания желтого  цвета;

Этап

Содержание

Методы, приёмы, технологии 

Организационный момент 1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация.Введение в проблему. ( 1мин)

В.Здравствуйте.

Собрались все дети в круг, ( все встают в круг)

Я- твой друг! (руки к груди)

И ты –мой друг( протягивают руки друг другу)

Дружно за руки возьмёмся ( берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются) В.Детки, посмотрите у нас гости,  давайте поздороваемся. Д. Здравствуйте.

(стук в дверь) В.Детки, кто это?

Д.Зайчик.

В.Давайте с ним поздороваемся.

Д.Здравствуй, зайчик!

В.Зайчик очень грустный, спросим почему?

Д.Да.

В.Детки, зайчик сказал, что его пригласила на День рождения подружка , а он не знает, что подарить и поэтому грустит.

В.  Ребятки, поможем нашему зайчику?

Д. Да!

В.- Ребята, какое сейчас время года? (Варианты ответов детей.)

Словесный

-  формировать  умения наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зелёные опорные линии;

-  продолжить  воспитывать аккуратность;

 

Предварительная работа: Беседа о весне, беседа о  мимозе, прослушивание стихов, песен о мимозе.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Форма  проведения: открытое занятие

Оборудование: игрушка – зайчик; сюжетная картина «Весна»; картины «Корзина мимоз», «Кустарник мимоза»;  корзиночка с натуральными цветами мимозы, листы бумаги с изображением веточки мимозы без цветочков; гуашь желтого цвета, разведённая водой в  контейнере; влажные салфетки, гигиенические палочки. Музыкальный ряд: « Времена года». Март. Апрель

 

 

 

- Весна идет после зимы. Как зима не старалась задержаться  подольше, и снегом посыпала и ветрами холодными задувала, ничего не вышло.

Пришла Весна-красна вступила, в свои права. Принесла Весна для нас, ребята, замечательную корзинку ,  а  в ней  веточки с цветочками как называется?

(Варианты ответов для детей.)

У этого кустарника есть листья, веточки, а на веточках желтые цветочки, которые похожи на маленькие комочки, на солнышко, на цыплят, шарики… Мимоза кустарник растет в теплых краях

Меня зовут мимоза, Я раньше всех цвету. Ты, где ещё увидишь, Такую красоту?!  

В. Зайчик сказал, что очень  нравится эта веточка мимозы. Посмотрите, как я ее нарисовала. На зеленых веточках словно вспыхивают тысячи маленьких солнышек:

желтые пушистые шарики-цветки, 

В. Научим рисовать такие цветочки  зайку?

Д. Да.

Я предлагаю, вам  дорисовать  цветы. 

В. А чтобы у нас все получилось хорошо, разомнем пальчики. Вставайте в круг. Пальчиковая гимнастика «Цветок

Наши желтые цветочки( смыкаем кисти в виде лодочки).

  Распускают лепесточки(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом). Ветерок немножко дышит, лепесточки он колышет  (затем кисти  встряхивают)

Наши жёлтые цветочки ( смыкаем кисти в виде лодочки). 

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются). Они тихо засыпают, и головкою кивают

 

Основной этап

 

 

 

На мольберте воспитатель показывает) В:  Посмотрите внимательно на  альбомный лист, что вы видите? (Веточки.) А какие они?

(Без цветов.) 

Словесный

Наглядный   

Практический

 

7 мин

В. Верно их и дорисуем.

В. - Дети, а чем будем рисовать? Ведь у нас только гуашь .А кисточки нет. Это зима, уходя, решила испортить нам настроение тем, что нам теперь нечем нарисовать весеннюю веточку. Но мы что-нибудь придумаем. Ведь можно рисовать без кисточки?.... А чем?

(Варианты ответов детей.)

- Правильно, можно вместо кисточек рисовать ватными палочками. Гуашь  у нас уже есть и альбомные листы. 

В. Давайте споросим у зайчика, а может он без кисточки рисовать? Он  говорит что не умеет.Тогда зайчик  слушай как  работать с гуашью и рисовать при помощи ватных палочек.

 Ребята, я напоминаю вам правила работы с гуашью.   Пользоваться аккуратно. На вкус мы не пробуем. Нос, глаза и уши пальчиками не трогаем. Ватными палочками 

касаемся  поверхности листа и осторожно поднимаем. На листе должна остаться точка или кружочек, в зависимости от нажима. В процессе рисования  обращаем внимание  на то, что чем больше краски на палочке, тем ярче ставится точка. Ставить палочку нужно перпендикулярно листу и не держать долго ватный кончик на бумаге. Кто хочет мне помочь. Украсить мою веточку?

( Выходит ребенок.)

- В. Обмакнем  ватную палочку в краску и скажем: «Согревайся, раскрывайся!».

Посмотрите, как стало светло и тепло на нашей веточке! А помогла нам теплая краска, какая?

Д. ( Желтая.) Я приглашаю вас за столы.

Дети рассматривают букет мимозы, картиннки  на которых мимоза  и рисуют под музыку . Воспитатель обращает внимание на некоторые особенности  цветков мимозы 

( разного размера цветки) Лишь сойдут морозы, расцветут мимозы. На нахохленных цыплят  Цветочки все  похожи.

В: - Вот мы с вами и закончили рисовать. Вы все хорошо постарались. Посмотрите наши  букеты. Правда цветочки мимозы похожи на желтых цыплят?

 

 

Детки,зайка говорит он понял как надо рисовать и он сможет подружке  нарисовать  веточку мимозы .

 

Заключи тельный этап.

Рефлексия

1мин

В. Какие замечательные у всех получились веточки мимозы! Давайте закрепим свои работы на магнитной доске. Как сразу в группе стало светлее и наряднее. Ребята, что сегодня мы рисовали?Чем рисовали?

(Ответы детей.)

В. Зайчик вам говорит спасибо за помощь! Вы ему очень помогли! 

На этом занятие наше закончено . Вам, ребята, спасибо за весенний букет и хорошее настроение!

 

Словесный  

 

 

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Организационный момент 1 мин

Организационный момент 1 мин

Весна идет после зимы. Как зима не старалась задержаться подольше, и снегом посыпала и ветрами холодными задувала, ничего не вышло

Весна идет после зимы. Как зима не старалась задержаться подольше, и снегом посыпала и ветрами холодными задувала, ничего не вышло

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Основной этап

Основной этап

В. Верно их и дорисуем. В. -

В. Верно их и дорисуем. В. -

Цветочки все похожи. В: -

Цветочки все похожи. В: -

Детки,зайка говорит он понял как надо рисовать и он сможет подружке нарисовать веточку мимозы

Детки,зайка говорит он понял как надо рисовать и он сможет подружке нарисовать веточку мимозы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2024