Конспект открытого занятия в первой младшей группе
Тема: « Ветка мимозы»
Составил педагог: Полежаева С.Г.
Цель: создание изображения ветки мимозы приёмом «тычка» с помощью ватных палочек и гуаши.
Задачи:
- закрепить приём работы ватными палочками;
- закрепить знания желтого цвета;
Этап |
Содержание |
Методы, приёмы, технологии |
Организационный момент 1 мин
Мотивация.Введение в проблему. ( 1мин) |
В.Здравствуйте. Собрались все дети в круг, ( все встают в круг) Я- твой друг! (руки к груди) И ты –мой друг( протягивают руки друг другу) Дружно за руки возьмёмся ( берутся за руки) И друг другу улыбнёмся! (улыбаются) В.Детки, посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся. Д. Здравствуйте. (стук в дверь) В.Детки, кто это? Д.Зайчик. В.Давайте с ним поздороваемся. Д.Здравствуй, зайчик! В.Зайчик очень грустный, спросим почему? Д.Да. В.Детки, зайчик сказал, что его пригласила на День рождения подружка , а он не знает, что подарить и поэтому грустит. В. Ребятки, поможем нашему зайчику? Д. Да! В.- Ребята, какое сейчас время года? (Варианты ответов детей.) |
Словесный |
- формировать умения наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зелёные опорные линии;
- продолжить воспитывать аккуратность;
Предварительная работа: Беседа о весне, беседа о мимозе, прослушивание стихов, песен о мимозе.
Методы работы: словесный, наглядный, практический.
Форма проведения: открытое занятие
Оборудование: игрушка – зайчик; сюжетная картина «Весна»; картины «Корзина мимоз», «Кустарник мимоза»; корзиночка с натуральными цветами мимозы, листы бумаги с изображением веточки мимозы без цветочков; гуашь желтого цвета, разведённая водой в контейнере; влажные салфетки, гигиенические палочки. Музыкальный ряд: « Времена года». Март. Апрель
|
- Весна идет после зимы. Как зима не старалась задержаться подольше, и снегом посыпала и ветрами холодными задувала, ничего не вышло. Пришла Весна-красна вступила, в свои права. Принесла Весна для нас, ребята, замечательную корзинку , а в ней веточки с цветочками как называется? (Варианты ответов для детей.) У этого кустарника есть листья, веточки, а на веточках желтые цветочки, которые похожи на маленькие комочки, на солнышко, на цыплят, шарики… Мимоза кустарник растет в теплых краях Меня зовут мимоза, Я раньше всех цвету. Ты, где ещё увидишь, Такую красоту?! В. Зайчик сказал, что очень нравится эта веточка мимозы. Посмотрите, как я ее нарисовала. На зеленых веточках словно вспыхивают тысячи маленьких солнышек: желтые пушистые шарики-цветки, В. Научим рисовать такие цветочки зайку? Д. Да. Я предлагаю, вам дорисовать цветы. В. А чтобы у нас все получилось хорошо, разомнем пальчики. Вставайте в круг. Пальчиковая гимнастика «Цветок Наши желтые цветочки( смыкаем кисти в виде лодочки). Распускают лепесточки(потом раскрываются в виде чаши, перед лицом). Ветерок немножко дышит, лепесточки он колышет (затем кисти встряхивают) Наши жёлтые цветочки ( смыкаем кисти в виде лодочки). Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются). Они тихо засыпают, и головкою кивают |
|
Основной этап
|
На мольберте воспитатель показывает) В: Посмотрите внимательно на альбомный лист, что вы видите? (Веточки.) А какие они? (Без цветов.) |
Словесный Наглядный Практический |
7 мин |
В. Верно их и дорисуем. В. - Дети, а чем будем рисовать? Ведь у нас только гуашь .А кисточки нет. Это зима, уходя, решила испортить нам настроение тем, что нам теперь нечем нарисовать весеннюю веточку. Но мы что-нибудь придумаем. Ведь можно рисовать без кисточки?.... А чем? (Варианты ответов детей.) - Правильно, можно вместо кисточек рисовать ватными палочками. Гуашь у нас уже есть и альбомные листы. В. Давайте споросим у зайчика, а может он без кисточки рисовать? Он говорит что не умеет.Тогда зайчик слушай как работать с гуашью и рисовать при помощи ватных палочек. Ребята, я напоминаю вам правила работы с гуашью. Пользоваться аккуратно. На вкус мы не пробуем. Нос, глаза и уши пальчиками не трогаем. Ватными палочками касаемся поверхности листа и осторожно поднимаем. На листе должна остаться точка или кружочек, в зависимости от нажима. В процессе рисования обращаем внимание на то, что чем больше краски на палочке, тем ярче ставится точка. Ставить палочку нужно перпендикулярно листу и не держать долго ватный кончик на бумаге. Кто хочет мне помочь. Украсить мою веточку? ( Выходит ребенок.) - В. Обмакнем ватную палочку в краску и скажем: «Согревайся, раскрывайся!». Посмотрите, как стало светло и тепло на нашей веточке! А помогла нам теплая краска, какая? Д. ( Желтая.) Я приглашаю вас за столы. Дети рассматривают букет мимозы, картиннки на которых мимоза и рисуют под музыку . Воспитатель обращает внимание на некоторые особенности цветков мимозы ( разного размера цветки) Лишь сойдут морозы, расцветут мимозы. На нахохленных цыплят Цветочки все похожи. В: - Вот мы с вами и закончили рисовать. Вы все хорошо постарались. Посмотрите наши букеты. Правда цветочки мимозы похожи на желтых цыплят? |
|
|
Детки,зайка говорит он понял как надо рисовать и он сможет подружке нарисовать веточку мимозы . |
|
Заключи тельный этап. Рефлексия 1мин |
В. Какие замечательные у всех получились веточки мимозы! Давайте закрепим свои работы на магнитной доске. Как сразу в группе стало светлее и наряднее. Ребята, что сегодня мы рисовали?Чем рисовали? (Ответы детей.) В. Зайчик вам говорит спасибо за помощь! Вы ему очень помогли! На этом занятие наше закончено . Вам, ребята, спасибо за весенний букет и хорошее настроение!
|
Словесный
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.