Цена победы. Использование краеведческих материалов по истории Великой Отечественной войны на уроках математики в 6 классах
Оценка 4.9

Цена победы. Использование краеведческих материалов по истории Великой Отечественной войны на уроках математики в 6 классах

Оценка 4.9
Мероприятия +3
pdf
Междисциплинарный 3
6 кл
21.03.2024
Цена победы. Использование краеведческих материалов по истории Великой Отечественной войны на уроках математики в 6 классах
Создать условия для понимания обучающимся роли математики для анализа событий истории, формирование вычислительных навыков, знакомство с элементами анализа статистических данных; воспитание на героико- патриотическом наследии Великой Отечественной войны.
Проект Цена Победы, аспект уроки математики.pdf

Управление образования администрации Тугулымского городского округа

Свердловской области

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение 

Тугулымская средняя общеобразовательная школа № 26

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного  образования «Тугулымская станция юных туристов»

 

 

 

Номинация: проекты дополнительного образования реализованные (краткосрочные)  

Научно-практическая конференция педагогических и руководящих работников образовательных организаций Тугулымского городского округа

 

Направление: интеграция дополнительного и общего образования в условиях реализации ФГОС общего образования

 

 

 

 

Цена победы. 

Использование краеведческих материалов по истории 

Великой Отечественной войны на уроках математики  в 6 классах

 

Проектирование педагогической деятельности

 

 

 

Автор:  Поротников Александр Витальевич,   учитель математики        МАОУ Тугулымская СОШ № 26;          педагог дополнительного образования           МБОУДО «Тугулымская станция   юных туристов» 

                                                                                                 Контактный телефон: 8-9506433567

 

 

 

 

 

 

Тугулым,  2019 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................................. 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ..................................................................... 5

1.1 Краеведение в математике .................................................................................... 5

1.2 История Великой Отечественной войны и математика .................................... 7

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ 

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ................................................................................................... 10

2.1 Паспорт проекта .................................................................................................. 10

2.2 План мероприятий проекта ................................................................................ 10

2.3 Планируемые результаты ................................................................................... 12

2.4 Выполнение обучающимися учебного задания «Цена Победы   советского народа в Великой Отечественной войне», как механизм   достижения планируемых результатов при изучении темы  

«Круговые диаграммы» ............................................................................................ 15

2.5 Выполнение обучающимися вычислительного задания «Тугулымцы –  Герои Советского Союза», как механизм достижения планируемых   результатов при изучении темы «Действия с обыкновенными дробями» .......... 19

РАЗДЕЛ 3. ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ..... 21

3.1. Значимость и социализация проекта ................................................................ 21

3.2. Перспективы проекта ......................................................................................... 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ......................................... 23

ВВЕДЕНИЕ

 

Идея проекта: в юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне, используя учебные занятия, внеурочную деятельность познакомить обучающихся с историей героического подвига советского народа в судьбоносные 40-е годы. Исследовать вклад страны, родного края, семьи в борьбу с фашизмом. Провести анализ статистических данных, отражающих затраты и потери Советского Союза в период войны. Использовать для этого специально разработанные задания по математике, краеведению, информатике. 

Создать условия для понимания обучающимся роли математики для анализа событий истории, формирование вычислительных навыков, знакомство с элементами анализа статистических данных; воспитание на героикопатриотическом наследии Великой Отечественной войны.

Актуальность: время отделило современное поколение людей от событий Великой Отечественной войны. Все чаще стали встречаться семьи, в которых не помнят о вкладе в Победу членов семьи (особенно тех, кто не был на фронте). В отдельных средствах массовой информации появляются материалы, в которых искажается роль советского народа в Победе. Необходимо донести до обучающихся реальную правду о трагических и героических событиях Великой Отечественной войны. Сделать это наглядно, с цифрами, фактами.

Уроки математики без использования сюжетных заданий оторваны от действительности, не показывают значимость предмета для жизни. Поэтому как можно чаще необходимо включать решение задач. Если они построены на краеведческом материале, тогда решение будет не заимствованным. К тому же привлечение обучающихся к составлению задач, нахождению дополнительной информации, оригинальному оформлению решения является элементами проектной, исследовательской деятельности – это есть обязательный момент в реализации ФГОС.

 

Цель проекта: создание условий для интеллектуального, личностного развития обучающихся в рамках интеграционного изучения отдельных разделов математики, истории, краеведения, информатики, связанных с анализом статистических данных, историей Великой Отечественной войны.

Задачи:

1.     Разработать программу реализации проекта; определить, какие будут достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты;

2.     Организовать учебные, развивающие, воспитательные мероприятия в рамках реализации проекта;

3.     Включать обучающихся в мероприятия, посвященные 75-летию Победы; организовать поисковую, проектную деятельность детей в рамках темы проекта; 

4.     Проводить мониторинг, контроль достижения планируемых результатов; корректировку хода реализации проекта;

5.     Подготовить с участниками проекта информационные материалы по теме «Цена Победы», представить их общественности; 

6.     Проанализировать и обобщить результаты образовательного проекта; представить опыт для ознакомления и использования.

Проект имеет оригинальное, запоминающиеся название «Цена Победы». Устоявшееся выражение в рамках проекта может обрести второй смысл: цена победы в самосовершенствовании, цена успеха в работе.

Значимость проекта. Учебные занятия, совмещающие в себе обучение математике, истории, краеведении позволят насытить время урока разными формами работы, использовать современные мультимедийные, интерактивные средства. Это повысит познавательный интерес обучающихся, создаст условия для решения проблемы «обыденности» уроков. Будут достигнуты отдельные предметные, метапредметные и личностные результаты, определенные для данного периода обучения. 

          

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

1.1 Краеведение в математике

 Краеведение – это изучение своего родного края.  Математика – это вычисления, решение уравнений, задач.  Казалось бы, математика и краеведение не имеют ничего общего. Но, как показывает опыт, большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала. Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения. В результате у учащихся формируется целостное восприятие окружающего мира. Нужно отметить, что ученики всех классов с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае.

Решение задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор. 

Идея изучения родного края и использования краеведческого материала в педагогическом процессе не новая. Она получила педагогическое обоснование в трудах великих педагогов и просветителей Я.А. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, М.В. Ломоносова, К.Д. Ушинского, А.Я. Герда, В.П. Бехтерева и других. К.Д.

Ушинский     разработал    первые     основы    краеведения     и    дал     научно-

психологическое обоснование целесообразности использования «окружающего материала» в обучении, начиная с первых классов. Свое развитие, взгляды и идеи К.Д. Ушинского получили во второй половине XIX века в работах педагогов-методистов. А.Я. Герд впервые ввел в практику образовательные экскурсии как метод обучения, В.П. Бехтерев призывал к активному обучению детей в природе, формированию у них самостоятельности в исследовательской деятельности, Л.С. Севрук обосновал введение понятия о природе как едином целом. Отечественное краеведение на всех этапах имело большое воспитательное и образовательное значение. Так, Е.А. Звягинцев выдвинул идею «локализации» в педагогике, суть которой состояла в том, что в каждом учебном предмете надо найти место местному материалу и обеспечить знание его учащимися. Н.К. Крупская подчеркивала, что краеведение является одним из важнейших педагогических средств приобщения учащихся к общественно-полезному труду, к посильной исследовательской работе, поэтому «каждый учитель должен знать физиономию своего района до точки, должен знать все перспективы развития этого района. Нужно, чтобы и учащиеся это знали». Профессор А.С. Барков обосновал научность краеведения. А.П. Пинкевичу принадлежит ряд докладов и статей о научной сущности краеведения и роли школы в краеведении.

Краеведение – это всестороннее изучение какой-либо территории, проводимое на научной основе. Объектами его изучения являются социальноэкономическое, политическое, историческое и культурное развитие посёлка, города, области, края. Краеведческая деятельность позволяет ребенку познакомиться со своим краем, познать патриотические, духовно - нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания. 

Опыт показывает, что многие ученики с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае.

Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер. Решение таких задач способствует расширению кругозора, связывает математику с окружающей действительностью.

Использовать задачи с краеведческим содержанием можно на уроках ознакомления, закрепления, применения знаний и умений, проверки и контроля, а так же на комбинированных уроках.

Однако в учебниках краеведческий аспект практически не представлен. Поэтому перед учителем встает задача поиска и отбора материала по краеведению, привязка данного материала к учебной программе. На уроках математики краеведческий материал может быть использован в качестве фона, исходного материала для решения образовательных и развивающих задач курсов. Местный материал можно использовать для составления математических задач, при решении примеров и т.д.

Систематическое осуществление краеведческого принципа помогает связать теоретические знания и умения. Использование на уроке математики краеведческого материала может способствовать активизации познавательных потребностей детей.  Решение заданий и задач, включающих данные краеведческого характера, способствует развитию творческого, логического, критического мышления и эрудиции; умению классифицировать и обобщать, расширяет кругозор.

Интеграция краеведения с математикой позволяет интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими в школе и семье.  

 

1.2 История Великой Отечественной войны и математика

История Великой Отечественной войны многогранна. В ней большое количество фактов, событий. Многие из которых выражаются числами. Вот некоторые из них, касающиеся итогов Великой Отечественной войны:

      4,5 млн человек, которые оказались в плену у фашистов или пропали без вести;

      свыше 12 млн убитых или умерших от ранений советских военных;

      555 тысяч человек, погибших в результате происшествий, болезней или расстрелов;

      11 млн советских граждан, погибших в гитлеровских лагерях смерти;

      70 тысяч деревень и сел, уничтоженных во время ВОВ;

      1710 разрушенных поселков и городов;

      более 31 тыс фабрик и заводов, выведенных из строя или взорванных в ходе боевых действий;

      сокращение посевных площадей примерно на 36,8 млн га.

Кроме того, огромные потери наблюдались среди мирных граждан — они погибали в результате наступления фашистов, количество погибших и раненых исчисляется миллионами. Считается, что в военный период Советский Союз утратил 1/3 всего своего материального богатства.

Безусловно, Великая Победа не была бы достижимой, если бы не сплоченность командиров и бойцов Красной Армии, подвиги отдельных советских полководцев. Конечно, победа СССР досталась и благодаря военнотехнической помощи союзников, ведь в военные годы использовалось огромное количество техники и боеприпасов. За проявленные храбрость, мужество и героизм советские власти наградили миллионы воевавших за честь и достоинство СССР солдат. По обобщенным данным, такие ордена и медали получили 7 млн человек, из которых 11,6 тыс человек были признаны Героями Советского Союза. Из этих 11,6 тыс человек лишь 104 гражданина получили такое звание дважды, а «тройных Героев» в исторических заметках перечисляют по пальцам — летчики Покрышкин и Кожедуб, Г.К. Жуков.

Медали «За доблестный труд во времена ВОВ» получили около 16 млн граждан.

Также известно и о женском вкладе в победу над фашистами в 1941-1945 годах: всего в войне принимали участие 800 тыс женщин, из них 84 стали Героями, а лишь четверо были удостоены ордена Славы трех степеней.

Наш Тугулымский район, его население, тоже внесли свою лепту в Победу в Великой Отечественной войне. На фронт ушло свыше 900 человек, не вернулось 500 человек. Война изменила жизнь тугулымцев, подчинив ее военному времени. На территории района были образованы эвакогоспитали, детский дом. Трудоспособное население работало для фронта: заготовляли древесину, работали на полях, шили теплую одежду.

С 1942-1943 гг. на территории района проходит сбор средств на формирование Уральского добровольческого танкового корпуса. Корпус был сформирован 10 апреля 1943 года. Из 110 тысяч желающих было отобрано 9 тысяч человек, они были направлены на фронт в район Орловско-курской дуги и 27 июня вступили в свой первый бой. В составе корпуса воевали наши земляки – тугулымцы Щепелин Виктор Андреевич, Бердинских Дмитрий Владимирович, Кудинов Дмитрий Митрофанович.

Среди наших земляков есть трое Героев Советского Союза: И.И. Федюнинский, В.П. Метелев, Е.С. Белопухов; двое полных кавалеров Орденов солдатской Славы: Ф.Г. Марков и М.И. Пьянков.

Выше приведенный материал – это только часть большого героикопатриотического наследия Великой Отечественной войны. И этот статистический материал в руках учителя математики становится сюжетом для составления математических заданий.

На основании численных данных истории Великой Отечественной войны можно не только узнать героические факты, но и научиться решать математические задачи. Наглядная интерпретация решения позволяет сделать вывод о вкладе и значении красной армии в победу ССР в годы Второй мировой войны. 

Моя общественная деятельность связана с краеведением. Являясь членом районного Совета краеведов, принимая участие в выпусках краеведческих сборников «Краеведческий ларец», наконец, как Координатор акции Бессмертный полк на территории Тугулымского городского округа, я имею большую базу данных о тугулымцах - участниках Великой Отечественной войны. Располагаю данными о той цене, которую внес Тугулымский район в Победу.  Вижу необходимость донести эти знания и до обучающихся. Выполнять это планирую на уроках математики и во время внеурочной деятельности. Считаю, что это даст определенные результаты.

          

РАЗДЕЛ 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1 Паспорт проекта

Название: Цена Победы

Цель:  Формирование знаний о вкладе советского народа в Победу в Великой Отечественной войне; совершенствование умений работать с числовыми данными; воспитание на героико-патриотическом наследии 

                Сроки реализации:     2019-2020 учебный год

                Участники:        обучающиеся 6-х классов Тугулымской СОШ № 26

                Социальные партнеры:           руководитель школьного музея, районный

Совет краеведов, педагоги Тугулымской СЮТур, родители

Материальное обеспечение: не требуется отдельное выделение материальных средств на учебные занятия. Необходимы средства для изготовления плакатов, мини-проектов обучающихся, выполненных по заданной тематике (бумага, ватман, фломастеры, черно-белая и фото печать и др.) – расходы за счет социальных партнеров (родители, педагоги). Наиболее большими будут затраты на выполнение исследовательских, проектных работ; поездки на конкурсные мероприятия, связанные с темой проекта.

 

2.2 План мероприятий проекта

В рамках изучения математики в 6 классе задания, связанные с историей Великой Отечественной войны будут реализованы при изучении следующих тем.

Номер урока по рабочей программе

Тема урока

Типы заданий

4

Масштаб

Задачи с картой

20

Задачи на проценты

Сюжетные задачи

23

Круговые диаграммы

Мини-проект «Построение круговой диаграммы Цена Победы»

55

Действия с суммами нескольких слагаемых

Вычислительные примеры. Разгадывание фамилий, участников

Великой Отечественной войны

77

Законы сложения и умножения рациональных чисел

Вычислительные примеры. Разгадывание фамилий, участников

Великой Отечественной войны

94

Решение задач с помощью уравнений

Сюжетные задачи, составленные обучающимися

105

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Вычислительные примеры, составленные учителем. Разгадывание понятий, связанных с темой «Тугулымский район в годы войны» 

111

Умножение положительных десятичных дробей

Вычислительные примеры составленные обучающимися. Разгадывание понятий, связанных с

темой «Тугулымский район в го-

ды войны» 

120

Десятичные дроби и проценты

Сюжетные задачи, связанные с темой «Цена, которую внесли тугулымцы в победу»

144

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки, прямой, плоскости

Мини-проекты обучающихся «Симметрия в военной технике»

153

Столбчатые диаграммы и графики

Мини-проекты обучающихся «Цена победы»

 

Планируется на данных уроках использование небольших презентаций, показ видеофрагментов по истории Великой Отечественной войны. На отдельные уроки, когда будет проходить представление мини-проектов обучающихся, планируется пригласить руководителя школьного музея. Ее задача – небольшой рассказ о роли тугулымцев в Победе в Великой Отечественной войне, оценка краеведческих фактов, которыми оперируют обучающиеся.  

В рамках внеурочной деятельности планируются экскурсии в школьный и районный музеи, участие в военизированной игре «Зарница» (проводится Тугулымской СЮТур), участие в выставке-акции «У Победы наши лица», шествие «Бессмертный полк».

Работы, выполненные обучающимися будут выставляться на специальном стенде в кабинете математики. 

Также будут созданы условия для осуществления обучающимися исследовательской деятельности. Лучшие работы примут участие в школьной, районной научно-практической конференции обучающихся, районной краеведческой конференции «Район, в котором мы живем», областном конкурсе-форуме

«Уральский характер» (конкурс «Юные знатоки Урала»). 

 

2.3 Планируемые результаты

Образовательные и воспитательные мероприятия проекта будут происходить в рамках реализации ФГОС ООО. Поэтому планируемые результаты перекликаются с установками, заданными нормативными документами. 

Личностные результаты:

1)           воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2)           формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Развития опыта участия в социально значимом труде;

3)           формирование осознанного, уважительного отношения к истории

России;

4)           формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5)           осознание значения семьи в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

1)           умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)           умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)           умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)           умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5)           владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)           умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7)           умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)           смысловое чтение;

9)           умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

10)       умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11)       формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Предметные результаты области «Математика»:

1)           формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)           развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 

3)           овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4)           овладение приёмами умения моделировать реальные ситуации на языке математики, исследовать построенные модели с использованием математического аппарата, интерпретировать полученный результат;

5)           овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик; 

6)           развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.

Предметные результаты областей «История» и «Краеведение»:

1)           формирование представлений о жизни страны в годы Великой Отечественной войны, причинах поражений в первые годы и победы СССР в результате войны;

2)           развитие умений работать с историческими источниками: документами военных лет, хранящимися в информационных базах данных «Подвиг народа», «ОДБ Мемориал», «Живая история» и др.;

3)           овладение способами получения краеведческой информации: беседы, изучение семейных архивов, работа с воспоминаниями, архивами газет;

4)           развитие умений проводить поисково-исследовательскую деятельность.

 

2.4 Выполнение обучающимися учебного задания «Цена Победы советского народа в Великой Отечественной войне», как механизм достижения планируемых результатов при изучении

темы «Круговые диаграммы»

После знакомства на уроке с темой Круговые диаграммы» обучающиеся в качестве домашней работы на выходные дни получили следующее задание.

«На листе А3 самостоятельно постройте круговую диаграмму на одну из предложенных тем. Обязательно на отдельном листе (или на обороте, или рядом с диаграммой) выполните все расчеты. Свою работу оформите. Срок сдачи – в понедельник!

Темы для круговых диаграмм связаны с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне: 

1.            Количество единиц боевой техники в СССР во время Великой Отечественной воны. Для построения круговой диаграммы взять данные: за время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч танков, 360 тысяч пушек и 300 тысяч минометов.

2.            Разрушения на территории СССР во время Великой Отечественной войны. Для построения круговой диаграммы взять данные: За годы войны в СССР было разрушено около 30 тысяч заводов и фабрик, разграблено 88 тысяч колхозов и 2 тысячи МТС.

3.            Людские потери в годы Великой Отечественной войны. Для построения взять данные: согласно статистике потери СССР составили 9 млн человек – мирное население, 7 млн человек – пропало без вести, 6 млн человек погибли на фронте, 5 млн человек погибли в плену».

Цель задания: создание условий для практического применения обучающимися знаний по теме «Круговые диаграммы», знакомство с фактами, характеризующими затраты СССР в Великой Отечественной войне.

Планируемые результаты: обучающиеся в ходе выполнения задания овладеют простейшими способами представления и анализа статистических данных; навыками письменных, инструментальных вычислений; приёмами исследовать построенные модели с использованием математического аппарата, интерпретировать полученный результат; познакомятся с обобщенной информацией о Великой Отечественной войне.

Ориентирами правильности выполнения задания для учителя служат диаграммы, построенные в программе Excel (возможности работы в этой программе были продемонстрированы обучающимся на следующем уроке, когда происходила защита домашних заданий). 

          

Работы обучающихся.

 

 

 

2.5 Выполнение обучающимися вычислительного задания «Тугулымцы – Герои Советского Союза», как механизм достижения планируемых результатов при изучении темы «Действия с обыкновенными дробями»

После закрепления вычислительных навыков при работе с обыкновенными дробями обучающимся в качестве домашней работы на выходные дни было дано задание.

«Приготовить набор заданий на вычисления с обыкновенными дробями. Ответы примеров являются шифром к ключевому слову, которое отражает какой-либо факт из биографии одного из Героев СССР, жителей Тугулымского района.»

Цель задания: создание условий для практического применения обучающимися знаний по теме «Действия с обыкновенными дробями», знакомство с биографиями Героев Советского Союза, уроженцами Тугулымского района.

Планируемые результаты: обучающиеся в ходе выполнения задания совершенствуют вычислительные навыки; развивают творческие, логические способности; учатся работать с историческими источниками; познакомятся с биографиями Героев.

Работы обучающихся.

РАЗДЕЛ 3. ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

 

3.1. Значимость и социализация проекта

 

Мероприятия проекта позволят актуализировать для обучающихся тему значения Великой Отечественной войны в истории СССР, в развитии малой родины, в судьбе родных.

Работы, выполненные участниками пополнят краеведческий багаж истории Тугулымского района, восполнят страницы летописи родного края.

Проект создаст условия для сохранения семейной памяти об участниках войны.

Участие обучающихся в социальных акциях «У победы наши лица», «Бессмертный полк» продемонстрирует неравнодушие, детскую заинтересованность к героическому прошлому страны и станет помощью в проведении этих мероприятий.

Реализация проекта направлена на разные и актуальные стороны жизни в современном обществе, в частности: 

      Участники проекта в своей деятельности увидят неразрывную связь истории страны с историей малой родины, с историей семьи;

      Будут совершенствовать навыки общения с односельчанами, родными; 

      Участие в воспитательных мероприятиях, конкурсной деятельности создаст условия для новых знакомств, общения, обмена опытом, демонстрации и проверки своих возможностей;

      Обучающиеся получат умение выполнять самооценку своих действий, самосовершенствоваться.

 

3.2. Перспективы проекта

Проект будет интересен для других участников. Демонстрация опыта позволит распространить практику проекта в образовательном пространстве. 

В случае успешной реализации мероприятий проекта планируется в следующий учебный год отойти от темы войны и поменять изучаемую плоскость. Выбрать объектом соревновательные мероприятия, например спортивную школьную спартакиаду. Рассмотреть задания, связанные с выступлениями школьников в разных видах спорта. Используя умения обучающихся строить диаграммы, анализировать статистические данные, составлять вычислительные головоломки исследовать спортивный потенциал своих одноклассников, школьного сообщества.  Создать условия для понимания ребенком своей роли в общем деле; сопричастности к жизни общества, родного края, страны.  Мотивировать к самосовершенствованию.  Сформировать самооценку.

          

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.     Федеральный закон «об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 года № 273-ФЗ (в последующих редакциях);

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

3.     Государственная  программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020гг»,

4.     Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций /Никольский С.М., Потапов М.К, Решетников М.Н.  и др. – М. Просвещение, 2018;

 

5.     Багаева З. Наш вклад в победу / З. Багаева. – Тугулым, 1995;

6.     Исследовательская деятельность школьников [Электронный ресурс] / Рук.

Проекта А.В. Поротников. – Тугулым: МОУДОД «Тугулымская СЮТур», 2011. - эл.опт.диск (СD-ROM).

7.     Материалы с сайта «Подвиг народа» / podvignaroda.Mil.Ru;

8.     Педагогические технологии: Учебное пособие / авт.-сост. Т.П. Сальникова.

– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.;

9.     Работы обучающихся А. Серовой, М. Мамедовой, В. Соловьева, Н. Медведева;

10. Тугулымцы в годы Великой Отечественной войны // сборник под общ. ред. О.Н. Онищенко. – Тугулым, 2015 г.

Управление образования администрации

Управление образования администрации

Тугулым, 2019 год СОДЕРЖАНИЕ

Тугулым, 2019 год СОДЕРЖАНИЕ

Перспективы проекта .........

Перспективы проекта .........

ФГОС. Цель проекта: создание условий для интеллектуального, личностного развития обучающихся в рамках интеграционного изучения отдельных разделов математики, истории, краеведения, информатики, связанных с анализом статистических данных,…

ФГОС. Цель проекта: создание условий для интеллектуального, личностного развития обучающихся в рамках интеграционного изучения отдельных разделов математики, истории, краеведения, информатики, связанных с анализом статистических данных,…

Это повысит познавательный интерес обучающихся, создаст условия для решения проблемы «обыденности» уроков

Это повысит познавательный интерес обучающихся, создаст условия для решения проблемы «обыденности» уроков

Свое развитие, взгляды и идеи К

Свое развитие, взгляды и идеи К

Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер

Элементы краеведения на уроках математики положительно влияют на результативность знаний учащихся, на развитие их как личности, носят воспитательный характер

История Великой Отечественной войны и математика

История Великой Отечественной войны и математика

Советского Союза. Из этих 11,6 тыс человек лишь 104 гражданина получили такое звание дважды, а «тройных

Советского Союза. Из этих 11,6 тыс человек лишь 104 гражданина получили такое звание дважды, а «тройных

На основании численных данных истории

На основании численных данных истории

Социальные партнеры: руководитель школьного музея, районный

Социальные партнеры: руководитель школьного музея, районный

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей

Работы, выполненные обучающимися будут выставляться на специальном стенде в кабинете математики

Работы, выполненные обучающимися будут выставляться на специальном стенде в кабинете математики

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

Предметные результаты областей «История» и «Краеведение»: 1) формирование представлений о жизни страны в годы

Предметные результаты областей «История» и «Краеведение»: 1) формирование представлений о жизни страны в годы

Количество единиц боевой техники в

Количество единиц боевой техники в

Цена победы. Использование краеведческих материалов по истории Великой Отечественной войны на уроках математики в 6 классах

Цена победы. Использование краеведческих материалов по истории Великой Отечественной войны на уроках математики в 6 классах

Работы обучающихся.

Работы обучающихся.

Цена победы. Использование краеведческих материалов по истории Великой Отечественной войны на уроках математики в 6 классах

Цена победы. Использование краеведческих материалов по истории Великой Отечественной войны на уроках математики в 6 классах

Выполнение обучающимися вычислительного задания «Тугулымцы –

Выполнение обучающимися вычислительного задания «Тугулымцы –

Планируемые результаты: обучающиеся в ходе выполнения задания совершенствуют вычислительные навыки; развивают творческие, логические способности; учатся работать с историческими источниками; познакомятся с биографиями

Планируемые результаты: обучающиеся в ходе выполнения задания совершенствуют вычислительные навыки; развивают творческие, логические способности; учатся работать с историческими источниками; познакомятся с биографиями

РАЗДЕЛ 3. ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.

РАЗДЕЛ 3. ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.

Мероприятия проекта позволят актуализировать для обучающихся тему значения

Мероприятия проекта позволят актуализировать для обучающихся тему значения

Выбрать объектом соревновательные мероприятия, например спортивную школьную спартакиаду

Выбрать объектом соревновательные мероприятия, например спортивную школьную спартакиаду

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024