Конспект образовательной деятельности на тему "Речевой тренинг"

  • Мероприятия
  • pdf
  • 04.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Упражнять в умении дефференцировать звуки. Учить образовывать наречия сравнительной степени. Повысить уровень разговорного языка.
Иконка файла материала Конспект Речевой тренинг.pdf

Конспешп

РечеВой тренинг

МЫОУДЕТ

Воспитатель: Марущенко Н.С.

ВлаДикаВказ

30€)

Цель: Упражнять в умении дефференцировать звуки. Учить образовывать наречие сравнительной степени.

Повысить уровень разговорного языка.

Познакомить с упражнениями для улучшения дикции и форм красивой речи.

Оборудование: листочки: осиновый, березовый, дубовый, рябиновый; картинки: ключ, коса, кран, листик, кисть, шляпа, ножка, шишка, хвост, крыло, белое облако, голубые незабудки, зеленые камыши, красный мак, подсолнух, радуга-между солнцем и дождем, глухие согласные.

Ход: К нам в гости пришел Незнайка. Он хочет с вами познакомиться и научится красиво говорить.

И так начнем знакомство: нужно подойти, спросить: ”Скажи пожалуйста, как тебя зовут? ”

Когда тебе ответят, назвав свое имя, ты называешь свое.

Знакомиться можно по-разному. Сейчас тебя Незнайка, научим.

Дети: 1. Меня зовут Сослан, а тебя как?

2. Мое имя Вероника, а твое как? З. Я, Ева — а ты кто?

(Дети по очереди поДхоДят к Незнайке, обмениваются вопросами)

- Поиграем еще. Упражнение Сходство“

Надо разбиться на пары, Незнайка хочет посмотреть, какие вы друзья. Выберите себе друга, так, чтобы у вас было что-то общее: цвет волос, глаз, части одежды. Сядьте рядом и 3-5 вещей объединяющих вас: (вы оба любите играть, на ковре, конструктором Лего, мороженное и.т.д.).

(Дети ведут разговоры)

Упражнение ”Бинокль”: ладони в трубочки, поднести к глазам и глядеть в него, и описать своего друга (гляДят, описывают).

Упражнение для мимики:

а) увидели, как расцвел кактус.

б) Фиалка завяла — мы огорчились.

Полили фиалку — ожила, обрадовались.

Упражнение на дыхание:

Дует ветер, качались листочки и пели свои песенки: Осенние листочки на веточке висят, Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а-а

Рябиновый — и-и-и-и

Дубовый — у-У-У-У

Березовый — 0-0-0-0

Дети хором поют: а-а-а-а

и-и-и-и У-У-У-У

0-0-0-0

Упражнение ”Измени звук“

честно-тесно

чёлка — тёлка

печь-петь

 

чок — тек

печка-Петька

кот-рот

лети — лечи

зачем-затем

пар-шар

Игра  слово“ — многозначимость слов.

Коса — прическа, рабочий инструмент

Ключ — от двери, вода, бьет из земли

Кран — на кухне, машинка

Листок — на дереве, в книге

Кисть — ягода, для рисования, на руке.

Шляпка — у гриба, у стола

Шишка — плод ели, на лбу.

Вилка — столовый предмет, включать в розетку.

Хвост — у самолета, у животных. Крыло — у самолета, у птицы.

Даосский комплекс — вибрация, возникающая при активном произнесении (пении) звуков:

0-0-0-0 — способствует массажу сердца

У-у-у-у — снимает нервоз, уменьшает чувство страха.

С-с-с-с-с — легкие — белый цвет

Ш-ш-ш-ш-ш — печень — изумрудно-зеленый цвет

Ч-у-э-э-э-й — ПОЧКи — синий, черный цвет. Х-а-у-у-у-у — сердце — красный цвет Х-э-э-э-э — тройной обогреватель —

Произносить без напряжения, каких-либо усилий, на выдохе, сидя, повторять З раза целительные звуки регулируют и устанавливают равновесие пяти элементам в теле человека.

Акцент — на окраске звука — помогает детям запомнить название цветов. Ведь комплекс проходит в форме стихотворной игры.

Помочь надо ветру, который веселиться с друзьями.

1.   Ветер воздуха, разом облако надул: с-с-с-с,

2.   Незабудки увидал: ”Чудо чудо“ — он сказал: ч-у-э-э-э-й.

3.   Зеленеют камыщи, пошуршу в них: ш-ш-ш-ш-ш

4.   Раскачаю красный мак: Ха-ха-ха! Вот так! Х-а-у-у-у.

5.   Пошепчу я на ухо желтому подсолнуху: х-у-у-у-у-у

6.   Вместе с солнцем и дождем в небе радугу зажжем: использовать иллюстрирование изображения: озорного ветра, белое облако, голубые незабудки, светло-зеленые камыши, красные камыши, красный мак, желтый подсолнух, радуга между солнцем и дождем.

Делать 2 раза в день (в период эпидемии гриппа).

- Незнайка и дети устали, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы четко говоритьСоединить ладони вместе - ”книжка”

Надо с пальчиками дружить

Много книжек есть на свете,Раскрывать, закрывать ладони Читать их очень любят дети

Про моря и океаны,Последовательно загибать пальцы

Удивительные страны,правой руки, начиная с большого

Про животных прочитаемпальца, затем на левой руке И про космос мы узнаем

Вот немного подрасту,Распрямлять пальцы правой руки

В школу в первый класс пойду!начиная с мизинца, затем пальцы левой руки от мизинца.

-  Отдохнули! Незнайка, чему-нибудь научился, запомнил?

Теперь поработаем над интонацией: с помощью мимики, жестов, чувства: злоба, удивление, страх, грусть.

-  Надо рассказать стихотворение, используя мимику, чувства.

1-я команда: Идет бычок качается, Вздыхает на ходу, - Ох доска кончается, Сейчас я упаду!

2-я команда: Почему сегодня Петя, Просыпается десять раз,

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс!

(Дети читают, используя мимику, чувства опреДеляет Незнайка, кто лучше справился с заданием).

Упражнение: ”Имидж” — вялая походка, или бодрая спортивная

(проДемонстрировать в рассказе стихотворения).

1-я команда: Уронила мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно, его не брошу, Потому что он хороший.

2-я команда: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч.

(незнайка подводит итог)

Дикция: Согласные П Б — имеют взрывную природу, что позволяет тренировать мышцы дыхательного аппарата.

а) Произнесите без голоса, глухие согласные, активно взрывая их: т-ть /т-ть / т-ть / Т-ть к-кь /к-кь / к-кь / К-КЬ

б) Произнести голосом, следить за активным произношением конечных глухих согласных:

бу-бу-бу-бу-бупп!

ба-ба-ба-ба-бапп!

бо-бо-бо-бо-бопп !

бэ-бэ-бэ-бэ-бэпп!

би-би-би-би-бипп!

чу-чу-чу-чу-чукк!

чо-чо-чо-чо-чокк!

ча-ча-ча-ча-чакк!

ГЭ-ГЭ-ГЭ-ГЭ-ГЭКК!

ги-ги-ги-ги-гикк!

до-до-до-до-дотт!

да-да-да-да-датг!

Скороговорки — четкость, ясность произнесение согласных звуков и слов. Начинать в замедленном темпе, постепенно ускоряя темп.

А) От топот копыт пыль по полю летит.

б) У быка бела губа была тупа.

в) У Фени фуфайка, у Фау туфли.

г) На семеро саней по семеро в сани, уселись сами.

е) Мамаша Ромаше дала сыворотку из под простокваши

ж) Зажжужала пчела — дожжужалась паука

(необходимо правильно Доносить их содержание, уместно Делать паузу своевременно Добирать воздух).

- Ну вот Незнайка, дети вместе с тобой многому научились. Сегодня мы провели речевой тренинг, который нам необходим в жизни. Будем об этом помнить и применять.