Конспешп
РечеВой тренинг
МЫОУДЕТ
Воспитатель: Марущенко Н.С.
ВлаДикаВказ
Цель: Упражнять в умении дефференцировать звуки. Учить образовывать наречие сравнительной степени.
Повысить уровень разговорного языка.
Познакомить с упражнениями для улучшения дикции и форм красивой речи.
Оборудование: листочки: осиновый, березовый, дубовый, рябиновый; картинки: ключ, коса, кран, листик, кисть, шляпа, ножка, шишка, хвост, крыло, белое облако, голубые незабудки, зеленые камыши, красный мак, подсолнух, радуга-между солнцем и дождем, глухие согласные.
Ход: К нам в гости пришел Незнайка. Он хочет с вами познакомиться и научится красиво говорить.
И так начнем знакомство: нужно подойти, спросить: ”Скажи пожалуйста, как тебя зовут? ”
Когда тебе ответят, назвав свое имя, ты называешь свое.
Знакомиться можно по-разному. Сейчас тебя Незнайка, научим.
Дети: 1. Меня зовут Сослан, а тебя как?
2. Мое имя Вероника, а твое как? З. Я, Ева — а ты кто?
(Дети по очереди поДхоДят к Незнайке, обмениваются вопросами)
- Поиграем еще. Упражнение Сходство“
Надо разбиться на пары, Незнайка хочет посмотреть, какие вы друзья. Выберите себе друга, так, чтобы у вас было что-то общее: цвет волос, глаз, части одежды. Сядьте рядом и 3-5 вещей объединяющих вас: (вы оба любите играть, на ковре, конструктором Лего, мороженное и.т.д.).
(Дети ведут разговоры)
Упражнение ”Бинокль”: ладони в трубочки, поднести к глазам и глядеть в него, и описать своего друга (гляДят, описывают).
Упражнение для мимики:
а) увидели, как расцвел кактус.
б) Фиалка завяла — мы огорчились.
Полили фиалку — ожила, обрадовались.
Упражнение на дыхание:
Дует ветер, качались листочки и пели свои песенки: Осенние листочки на веточке висят, Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а-а
Рябиновый — и-и-и-и
Дубовый — у-У-У-У
Березовый — 0-0-0-0
Дети хором поют: а-а-а-а
и-и-и-и У-У-У-У
0-0-0-0
Упражнение ”Измени звук“
честно-тесно
чёлка — тёлка |
печь-петь |
|
чок — тек |
печка-Петька |
кот-рот |
лети — лечи |
зачем-затем |
пар-шар |
Игра слово“ — многозначимость слов.
Коса — прическа, рабочий инструмент
Ключ — от двери, вода, бьет из земли
Кран — на кухне, машинка
Листок — на дереве, в книге
Кисть — ягода, для рисования, на руке.
Шляпка — у гриба, у стола
Шишка — плод ели, на лбу.
Вилка — столовый предмет, включать в розетку.
Хвост — у самолета, у животных. Крыло — у самолета, у птицы.
Даосский комплекс — вибрация, возникающая при активном произнесении (пении) звуков:
0-0-0-0 — способствует массажу сердца
У-у-у-у — снимает нервоз, уменьшает чувство страха.
С-с-с-с-с — легкие — белый цвет
Ш-ш-ш-ш-ш — печень — изумрудно-зеленый цвет
Ч-у-э-э-э-й — ПОЧКи — синий, черный цвет. Х-а-у-у-у-у — сердце — красный цвет Х-э-э-э-э — тройной обогреватель —
Произносить без напряжения, каких-либо усилий, на выдохе, сидя, повторять З раза целительные звуки регулируют и устанавливают равновесие пяти элементам в теле человека.
Акцент — на окраске звука — помогает детям запомнить название цветов. Ведь комплекс проходит в форме стихотворной игры.
Помочь надо ветру, который веселиться с друзьями.
1. Ветер воздуха, разом облако надул: с-с-с-с,
2. Незабудки увидал: ”Чудо чудо“ — он сказал: ч-у-э-э-э-й.
3. Зеленеют камыщи, пошуршу в них: ш-ш-ш-ш-ш
4. Раскачаю красный мак: Ха-ха-ха! Вот так! Х-а-у-у-у.
5. Пошепчу я на ухо желтому подсолнуху: х-у-у-у-у-у
6. Вместе с солнцем и дождем в небе радугу зажжем: использовать иллюстрирование изображения: озорного ветра, белое облако, голубые незабудки, светло-зеленые камыши, красные камыши, красный мак, желтый подсолнух, радуга между солнцем и дождем.
Делать 2 раза в день (в период эпидемии гриппа).
- Незнайка и дети устали, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
Чтобы четко говоритьСоединить ладони вместе - ”книжка”
Надо с пальчиками дружить
Много книжек есть на свете,Раскрывать, закрывать ладони Читать их очень любят дети
Про моря и океаны,Последовательно загибать пальцы
Удивительные страны,правой руки, начиная с большого
Про животных прочитаемпальца, затем на левой руке И про космос мы узнаем
Вот немного подрасту,Распрямлять пальцы правой руки
В школу в первый класс пойду!начиная с мизинца, затем пальцы левой руки от мизинца.
- Отдохнули! Незнайка, чему-нибудь научился, запомнил?
Теперь поработаем над интонацией: с помощью мимики, жестов, чувства: злоба, удивление, страх, грусть.
- Надо рассказать стихотворение, используя мимику, чувства.
1-я команда: Идет бычок качается, Вздыхает на ходу, - Ох доска кончается, Сейчас я упаду!
2-я команда: Почему сегодня Петя, Просыпается десять раз,
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс!
(Дети читают, используя мимику, чувства опреДеляет Незнайка, кто лучше справился с заданием).
Упражнение: ”Имидж” — вялая походка, или бодрая спортивная
(проДемонстрировать в рассказе стихотворения).
1-я команда: Уронила мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно, его не брошу, Потому что он хороший.
2-я команда: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плач
Не утонет в речке мяч.
(незнайка подводит итог)
Дикция: Согласные П Б — имеют взрывную природу, что позволяет тренировать мышцы дыхательного аппарата.
а) Произнесите без голоса, глухие согласные, активно взрывая их: т-ть /т-ть / т-ть / Т-ть к-кь /к-кь / к-кь / К-КЬ
б) Произнести голосом, следить за активным произношением конечных глухих согласных:
бу-бу-бу-бу-бупп! |
ба-ба-ба-ба-бапп! |
бо-бо-бо-бо-бопп ! |
бэ-бэ-бэ-бэ-бэпп! |
би-би-би-би-бипп! |
чу-чу-чу-чу-чукк! |
чо-чо-чо-чо-чокк! |
ча-ча-ча-ча-чакк! |
ГЭ-ГЭ-ГЭ-ГЭ-ГЭКК! |
ги-ги-ги-ги-гикк! |
до-до-до-до-дотт! |
да-да-да-да-датг! |
Скороговорки — четкость, ясность произнесение согласных звуков и слов. Начинать в замедленном темпе, постепенно ускоряя темп.
А) От топот копыт пыль по полю летит.
б) У быка бела губа была тупа.
в) У Фени фуфайка, у Фау туфли.
г) На семеро саней по семеро в сани, уселись сами.
е) Мамаша Ромаше дала сыворотку из под простокваши
ж) Зажжужала пчела — дожжужалась паука
(необходимо правильно Доносить их содержание, уместно Делать паузу своевременно Добирать воздух).
- Ну вот Незнайка, дети вместе с тобой многому научились. Сегодня мы провели речевой тренинг, который нам необходим в жизни. Будем об этом помнить и применять.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.