Конспект образовательной деятельности на тему "Речевой тренинг"
Оценка 4.9

Конспект образовательной деятельности на тему "Речевой тренинг"

Оценка 4.9
Мероприятия
pdf
воспитание
Детсад
04.04.2024
Конспект образовательной деятельности на тему "Речевой тренинг"
Цель: Упражнять в умении дефференцировать звуки. Учить образовывать наречия сравнительной степени. Повысить уровень разговорного языка.
Конспект Речевой тренинг.pdf

Конспешп

РечеВой тренинг

МЫОУДЕТ

Воспитатель: Марущенко Н.С.

ВлаДикаВказ

30€)

Цель: Упражнять в умении дефференцировать звуки. Учить образовывать наречие сравнительной степени.

Повысить уровень разговорного языка.

Познакомить с упражнениями для улучшения дикции и форм красивой речи.

Оборудование: листочки: осиновый, березовый, дубовый, рябиновый; картинки: ключ, коса, кран, листик, кисть, шляпа, ножка, шишка, хвост, крыло, белое облако, голубые незабудки, зеленые камыши, красный мак, подсолнух, радуга-между солнцем и дождем, глухие согласные.

Ход: К нам в гости пришел Незнайка. Он хочет с вами познакомиться и научится красиво говорить.

И так начнем знакомство: нужно подойти, спросить: ”Скажи пожалуйста, как тебя зовут? ”

Когда тебе ответят, назвав свое имя, ты называешь свое.

Знакомиться можно по-разному. Сейчас тебя Незнайка, научим.

Дети: 1. Меня зовут Сослан, а тебя как?

2. Мое имя Вероника, а твое как? З. Я, Ева — а ты кто?

(Дети по очереди поДхоДят к Незнайке, обмениваются вопросами)

- Поиграем еще. Упражнение Сходство“

Надо разбиться на пары, Незнайка хочет посмотреть, какие вы друзья. Выберите себе друга, так, чтобы у вас было что-то общее: цвет волос, глаз, части одежды. Сядьте рядом и 3-5 вещей объединяющих вас: (вы оба любите играть, на ковре, конструктором Лего, мороженное и.т.д.).

(Дети ведут разговоры)

Упражнение ”Бинокль”: ладони в трубочки, поднести к глазам и глядеть в него, и описать своего друга (гляДят, описывают).

Упражнение для мимики:

а) увидели, как расцвел кактус.

б) Фиалка завяла — мы огорчились.

Полили фиалку — ожила, обрадовались.

Упражнение на дыхание:

Дует ветер, качались листочки и пели свои песенки: Осенние листочки на веточке висят, Осенние листочки детям говорят:

Осиновый — а-а-а-а

Рябиновый — и-и-и-и

Дубовый — у-У-У-У

Березовый — 0-0-0-0

Дети хором поют: а-а-а-а

и-и-и-и У-У-У-У

0-0-0-0

Упражнение ”Измени звук“

честно-тесно

чёлка — тёлка

печь-петь

 

чок — тек

печка-Петька

кот-рот

лети — лечи

зачем-затем

пар-шар

Игра  слово“ — многозначимость слов.

Коса — прическа, рабочий инструмент

Ключ — от двери, вода, бьет из земли

Кран — на кухне, машинка

Листок — на дереве, в книге

Кисть — ягода, для рисования, на руке.

Шляпка — у гриба, у стола

Шишка — плод ели, на лбу.

Вилка — столовый предмет, включать в розетку.

Хвост — у самолета, у животных. Крыло — у самолета, у птицы.

Даосский комплекс — вибрация, возникающая при активном произнесении (пении) звуков:

0-0-0-0 — способствует массажу сердца

У-у-у-у — снимает нервоз, уменьшает чувство страха.

С-с-с-с-с — легкие — белый цвет

Ш-ш-ш-ш-ш — печень — изумрудно-зеленый цвет

Ч-у-э-э-э-й — ПОЧКи — синий, черный цвет. Х-а-у-у-у-у — сердце — красный цвет Х-э-э-э-э — тройной обогреватель —

Произносить без напряжения, каких-либо усилий, на выдохе, сидя, повторять З раза целительные звуки регулируют и устанавливают равновесие пяти элементам в теле человека.

Акцент — на окраске звука — помогает детям запомнить название цветов. Ведь комплекс проходит в форме стихотворной игры.

Помочь надо ветру, который веселиться с друзьями.

1.   Ветер воздуха, разом облако надул: с-с-с-с,

2.   Незабудки увидал: ”Чудо чудо“ — он сказал: ч-у-э-э-э-й.

3.   Зеленеют камыщи, пошуршу в них: ш-ш-ш-ш-ш

4.   Раскачаю красный мак: Ха-ха-ха! Вот так! Х-а-у-у-у.

5.   Пошепчу я на ухо желтому подсолнуху: х-у-у-у-у-у

6.   Вместе с солнцем и дождем в небе радугу зажжем: использовать иллюстрирование изображения: озорного ветра, белое облако, голубые незабудки, светло-зеленые камыши, красные камыши, красный мак, желтый подсолнух, радуга между солнцем и дождем.

Делать 2 раза в день (в период эпидемии гриппа).

- Незнайка и дети устали, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Чтобы четко говоритьСоединить ладони вместе - ”книжка”

Надо с пальчиками дружить

Много книжек есть на свете,Раскрывать, закрывать ладони Читать их очень любят дети

Про моря и океаны,Последовательно загибать пальцы

Удивительные страны,правой руки, начиная с большого

Про животных прочитаемпальца, затем на левой руке И про космос мы узнаем

Вот немного подрасту,Распрямлять пальцы правой руки

В школу в первый класс пойду!начиная с мизинца, затем пальцы левой руки от мизинца.

-  Отдохнули! Незнайка, чему-нибудь научился, запомнил?

Теперь поработаем над интонацией: с помощью мимики, жестов, чувства: злоба, удивление, страх, грусть.

-  Надо рассказать стихотворение, используя мимику, чувства.

1-я команда: Идет бычок качается, Вздыхает на ходу, - Ох доска кончается, Сейчас я упаду!

2-я команда: Почему сегодня Петя, Просыпается десять раз,

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс!

(Дети читают, используя мимику, чувства опреДеляет Незнайка, кто лучше справился с заданием).

Упражнение: ”Имидж” — вялая походка, или бодрая спортивная

(проДемонстрировать в рассказе стихотворения).

1-я команда: Уронила мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно, его не брошу, Потому что он хороший.

2-я команда: Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плач

Не утонет в речке мяч.

(незнайка подводит итог)

Дикция: Согласные П Б — имеют взрывную природу, что позволяет тренировать мышцы дыхательного аппарата.

а) Произнесите без голоса, глухие согласные, активно взрывая их: т-ть /т-ть / т-ть / Т-ть к-кь /к-кь / к-кь / К-КЬ

б) Произнести голосом, следить за активным произношением конечных глухих согласных:

бу-бу-бу-бу-бупп!

ба-ба-ба-ба-бапп!

бо-бо-бо-бо-бопп !

бэ-бэ-бэ-бэ-бэпп!

би-би-би-би-бипп!

чу-чу-чу-чу-чукк!

чо-чо-чо-чо-чокк!

ча-ча-ча-ча-чакк!

ГЭ-ГЭ-ГЭ-ГЭ-ГЭКК!

ги-ги-ги-ги-гикк!

до-до-до-до-дотт!

да-да-да-да-датг!

Скороговорки — четкость, ясность произнесение согласных звуков и слов. Начинать в замедленном темпе, постепенно ускоряя темп.

А) От топот копыт пыль по полю летит.

б) У быка бела губа была тупа.

в) У Фени фуфайка, у Фау туфли.

г) На семеро саней по семеро в сани, уселись сами.

е) Мамаша Ромаше дала сыворотку из под простокваши

ж) Зажжужала пчела — дожжужалась паука

(необходимо правильно Доносить их содержание, уместно Делать паузу своевременно Добирать воздух).

- Ну вот Незнайка, дети вместе с тобой многому научились. Сегодня мы провели речевой тренинг, который нам необходим в жизни. Будем об этом помнить и применять.

Конспешп РечеВой тренинг МЫОУДЕТ

Конспешп РечеВой тренинг МЫОУДЕТ

Знакомиться можно по-разному. Сейчас тебя

Знакомиться можно по-разному. Сейчас тебя

Коса — прическа, рабочий инструмент

Коса — прическа, рабочий инструмент

Незнайка и дети устали, отдохнем

Незнайка и дети устали, отдохнем

Уронила мишку на пол, Оторвали мишке лапу,

Уронила мишку на пол, Оторвали мишке лапу,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2024