Конспект открытого занятия в старшей группе "Маленькая звезда"
Оценка 4.8

Конспект открытого занятия в старшей группе "Маленькая звезда"

Оценка 4.8
doc
воспитательная работа +1
01.02.2021
Конспект открытого занятия в старшей группе "Маленькая звезда"
маленькая звезда.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37» пос. Тёплая Гора

Горнозаводского городского округа Пермского края

 

 

 

 

 

                                                                             Утверждаю

                                                                                Заведующая МАДОУ «Детский сад №37»

                                                                                      пос. Тёплая Гора

                                                                    Томашова С.А.______________

                                                                           «_____»_________________2020г.

 

 

 

 

Конспект

открытого занятия

 

«Маленькая звезда»

 

старшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Воспитатель:

                                                           Ситникова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пос. Тёплая Гора 2020г.

Возрастная группа: 5-6лет (старшая группа).

 

Количество детей: 16

 

Тема: «Маленькая звезда»

 

Цель:

 развивать у детей творческие способности, раскрывать интеллектуальный потенциал и выявлять новые таланты. Развивать кругозор, умения применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявлять умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

 

Задачи:

Образовательные:

Уметь ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить умение разгадывания головоломок, ребусов и математических задач

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно .
Воспитывать выдержку, усидчивость, умение доводить дело до конца.

Развивающие:

развитие памяти, логического мышления, пространственного воображения, вырабатывать усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность.

 

Интеграция образовательных областей:

 социально – коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 

Обеспечение занятия:

Музыка, дом, гномик, колокольчик, картинки, материал, звёздочки  

 

Предварительная работа:

Составления конспекта интеллектуальной игры, составление тестовых заданий соответствующее возрастным особенностям, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1 часть

Заходите ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся нашей любимой песенкой.

(Музыкальное приветствие «Здравствуйте гости»).

Здравствуйте гости, привет, привет,

Здравствуйте гости, большой привет!

Говорим мы здравствуйте, лучшее из слов,

Потому что здравствуйте, значит будь здоров.

 

А теперь давайте сядем в круг. Ребята а вы любите сказки? А хотелось бы вам самим побывать в сказке?

Если добрый день с утра,

В сказку нам дружок пора,

Что же нужно нам, ребята,

Взять с собой туда?

А какие человеческие качества вы бы взяли с собой?

А чтобы справиться с любыми сказочными препятствиями, какими мы должны быть?

     А дружба нам нужна?

«Я иду, иду, иду и дружка себе найду.

… будешь со мной дружить?»

Игра «Змейка».

Тропиночка, тропиночка, беги в волшебный лес,

Тропиночка, тропиночка, открой нам мир чудес.

(топающий шаг)

Тропиночка, тропиночка, ведет нас не спеша,

Тропиночка, тропиночка, дорога в чудеса.

(постепенное замедление шага).

Куда нас привела тропиночка (к сказочному домику).

У него есть борода? (да).

Сядем и посмотрим кто там живет?

Игра «Гном».

Кто живет под потолком? (гном).

Ну а галстук и жилет? (нет).

Кто с ним утром кофе пьет? (кот).

И давно он там живет? (целый год).

Вот оказывается кто там живет. Он хочет нам что-то рассказать.

«Шел я как-то по волшебному лесу. Смотрю, в траве что-то светится. Подошел, а там звезда лежит. Я принес ее домой, стал о ней заботиться, ухаживать, а она все затухает и затухает. А в нашем сказочном лесу становится все темнее и темнее. Я не могу понять, почему звезда угасает, я ведь о ней забочусь?

Ребята, как вы думаете, почему звезда угасает?

А на земле звезда дома?

А где ее дом? (на небе).

Значит почему она затухает? (потому что она не дома).

Как мы ей можем помочь? (Надо отправить звёздочку домой).

Чтобы отправить звездочку домой, давайте скажем волшебные слова.

(Ритуал превращения и зажигания звезды.)

Хлопни, топни, повернись,

Ну-ка звездочка, зажгись!

(звездочка прикрепляется на материал).

Вот мы и помогли звездочке отправиться домой. Ребята, но звёздочка не зажглась. 

Посмотрите какое у звездочки настроение? Почему оно грустное?

Мы ведь ее отправили домой. Почему же она грустит? А ей есть с кем поговорить, поиграть?

Значит, почему она грустная? (потому что она одна).

Как мы можем ей помочь? (найти другие звездочки, найти ей друзей)

Звёздочки нам будут давать гости, за правильное выполнение заданий.

Давайте пойдем на звук колокольчика, он приведет нас в нужное место.

2 часть

1 задание Игра «Верю - не верю»

Все люди спят.

Все яблоки сладкие.

Слоны умеют летать.

По воде можно ходить.

Ни один человек не может жить без воды.

Сок можно есть ложками.

2 задание Игра «Что где растёт?» (Огород, сад, лес.)

3 задание Игра «Реши задачу»

4 задание Игра «Лжезагадки»

Физкультминутка

 

5 задание Игра «Лабиринт»

6 задание Игра «Два клоуна» (Найти отличия)

7 задание Игра «Где моя тень?» (Соединить тень с рисунком)

8 задание Игра «Подбери заплатку»

 

Физкультминутка

 

9 задание Игра «Расскажи, что где находится?»

10 задание Игра «Раздели на группы» (Виды транспорта)

3часть

Рефлексия:

(Ритуал превращения и зажигания звезды.)

Хлопни, топни, повернись,

Ну-ка звездочка, зажгись!

(Звёздочка зажигается)

 

А почему в этот раз звёздочка эасверкала? (Она дома, у неё появилось много друзей.)

Вам приятно было оказывать помощь?

А какие качества, которые вы брали с собой в сказочное путешествие вам пригодились?

А вам хотелось бы побывать в гостях у звездочки? Тогда в следующий раз мы отправимся  к ней в гости.

А сейчас возьмитесь за руки и…

Тропиночка, тропиночка,

Ведет нас в детский сад,

Тропиночка, тропиночка

Вернемся мы назад.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» пос

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37» пос

Возрастная группа : 5-6лет (старшая группа)

Возрастная группа : 5-6лет (старшая группа)

Ход занятия: 1 часть Заходите ребята

Ход занятия: 1 часть Заходите ребята

И давно он там живет? (целый год)

И давно он там живет? (целый год)

Физкультминутка 5 задание

Физкультминутка 5 задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2021