МКДОУ «РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
Исследовательская работа
«ИНТЕРЕСНОЕ ПОД НОГАМИ»
Приготовил: Бальчугов Коля, 5 лет
старшая группа «Солнышко»
Руководитель: Кугаевская С.А., мама
г.п. Кондинское
2011 г.
ПЕСОК И ГЛИНА
1. Все мы любим играть летом в песок.
2. Сухой песок жёлтого цвета, без
запаха, сыпучий, крупинками,
легко просеивается через сито и не
оставляет следов на руках.
3. А это что такое? Это глина. Мама дала
мне для исследования лечебную глину.
Она комочками и твёрдая.
4. Протираю комочки глины на тёрке.
5. Глина похожа на песок, но она без
крупинок, имеет приятный запах,
мягкая, плотная и легко прилипает
к рукам.
6. Просеиваю глину. Ячейки в сите
забиваются глиной. Просеять глину
было сложнее.
7. Я получил чистый сухой песок и
глину. Они отличаются по цвету.
Глина имеет серый цвет.
8. Чтобы продолжить сравнивать песок
и глину, я готовлю одинаковые
бумажные воронки.
9. Для сравнения сыпучести песка и глины я подписываю бутылочки.
10. В такие бутылочки я буду одновременно
через воронки сыпать песок и глину.
11. Это сделать было очень сложно и
мне понадобилась помощь мамы и
папы.
12. Песок через воронку прошёл
быстрее, а глине пришлось
помогать: трясти и мешать ложкой.
13. Мы насыпали одинаковое
количество песка и глины.
14. Следующий опыт – это взаимодействие
песка и глины с водой. Наливаю в
бутылочки по три ложки воды.
15. Песок намок быстрее. На
поверхности глины ещё долго
оставалась вода. Значит через
крупинки песка водичке пройти
легче, чем через плотные и мелкие
пылинки глины.
16. Затем я выложил на блюдца
мокрые песок и глину. И стал
наблюдать, что с ними будет
происходить.
17. Через несколько минут кружочек из
песка стал растекаться, а по краям
появилась вода. Глиняный кружок
остался таким же.
18. Через два часа кружок из песка
подсох, а кружок из глины остался
влажным. Вот сколько отличий я
обнаружил, сравнивая песок и
глину.
19. Но должны же быть какие то сходства!
Сходства я тоже нашёл!
На песке и глине можно рисовать!
Вот что у меня получилось!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.