Разговор с учащимися: "Зависит ли от меня будущее?"
Оценка 4.7

Разговор с учащимися: "Зависит ли от меня будущее?"

Оценка 4.7
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа
06.11.2022
Разговор с учащимися: "Зависит ли от меня будущее?"
Зависит ли от меня будущее.doc

Зависит ли будущее от меня?

 

Цель: формировать понятие жизненного пути и влияния на него через право выбора.

 

Задачи:

- определить понятие жизненного пути и возможности как личного влияния на него, так и внешнего;

- развивать умение сравнивать, анализировать, чувствовать, проявлять заботу о ближнем, делать правильный выбор;
- формировать умение совместно работать в парах, группах;
- способствовать процессу выбора через создание условий для выражения сочувствия ближнему.
- воспитывать культурное поведение при общении друг с другом.

 

Пособия: картинки с товарами, названия залов магазина, блокнот, ручка.

 

Расстановка парт:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Знакомство, объявление темы и настрой на беседу:

Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать разговор нам нужно познакомимся. Я держу в руках маленький глобус, модель нашей планеты Земля, символизирующий жизнь на ней. Предлагаю передавать его соседу справа, называя своё имя, а затем вы хором выразите готовность к разговору. Начну первая: меня зовут Светлана Александровна, я готова к разговору и хочу понять: Зависит ли будущее от меня? …

2. Беседа по теме:

            Итак, вас ребята заинтересовала тема: «Зависит ли будущее от меня» и вы готовы к разговору. Скажите, пожалуйста, с каким растением можно сравнить нашу жизнь, которая состоит из прошлого, настоящего и будущего…(ответы)… Жизнь можно сравнить с деревом (учитель рисует дерево мелом на доске), в котором корни символизируют наше прошлое, наших предков, нашу культуру, традиции, накопленный опыт. Ствол символизирует…(ответы)….наш жизненный путь. До какого то момента ствол голенький и почти прямой – это какая часть пути?...(ответы)…это младенчество, когда за нас всё решают родители. Затем появляются первые ветви – это первые ваши самостоятельные шаги, когда требуется принимать…(ответы)… решения и делать …(ответы)…выбор. По мере роста дерева, ветвей становится больше, т.е. выбор приходится делать чаще, вы становитесь более самостоятельными. Заканчиваете… школу, получаете…профессию, создаёте…семью – таким образом обрастаете (листвой) обязанностями, больше берёте на себя ответственности. И наконец, на вашем дереве появляются плоды – это … ваши дети, ваши ученики. Часто бывает, что веточку кто-то обламывает или веточка засыхает и её приходится спиливать. Это о чём говорит?...(ответы)…Совершенно верно, если обламывают почти под корень – значит кто-то вмешивается в нашу жизнь, старается изменить её, и если вы не сопротивляетесь, подчиняетесь пагубному влиянию вас ломают, ломают всю вашу жизнь. А если только ветку (спиливают или обламывают) - то это возможно ваши близкие стараются вам помочь, оградить от дурного влияния и сохранить вам жизнь в более важном направлении.

            Так кто же влияет на будущее человека?…(ответы)… родители, окружение, кумиры, и, конечно же сам человек. Мы определили с вами, что такое жизненный путь, сравнили его с плодоносящим деревом, выяснили кто влияет на будущее человека и как будущее зависит от личного выбора.

            Чтобы проверить наши предположения, предлагаю вам, ребята, посетить МАГАЗИН СЧАСТЬЯ. В зал покупок потребуется два продавца (желающие занимают места за прилавком), в зал возврата покупок  - два консультанта (занимают место за другим прилавком). Остальные  - покупатели. Между залом покупок и залом возврата покупок, расположен зал размышлений. Где нужно посидеть, подумать и сделать правильный выбор: остаться с покупкой или вернуть её консультанту. Цена покупки обозначена с обратной стороны, изучать цену нужно в зале размышлений. Цена выражена не в деньгах, а в последствиях покупки. Задачи продавцов предлагать товар, задачи консультантов – хвалить товар, стараться уговорить покупателя приобрести любой ценой. Задача покупателя – сделать правильный выбор. Всем важно проявлять терпение, уважение, вежливость, не забывать говорить спасибо за покупку или сожалеть о возврате. Всем понятны задачи и условия? Тогда приглашаю вас в МАГАЗИН СЧАСТЬЯ.

            Итак, все мы сейчас побывали в МАГАЗИНЕ СЧАСТЬЯ. А почему магазин так называется? …(ответы)… Потому что товары в магазине либо являются роскошью, либо очень желанные и, приобретая их, вы на какое-то время считаете себя счастливыми. Расскажите о покупках, о ваших размышлениях и о том, какой выбор вы сделали. …(ответы)…

            Так зависит ли будущее от меня? …(ответы)… Все соглашаются с тем, что будущее зависит от самого человека, как бы ни влияли на него окружающие? Человек, уверенный в своём правильном выборе, не будет идти на поводу у кого бы то ни было.

            А закончить наш разговор я хочу притчей, в которой говорится, что будущее зависит ещё и от наших мыслей, так как изначально ещё до выбора, появляется мысль,  которую человек носит с собой, думает, проигрывается пути решения, а уже затем делает выбор.

Притча о будущем: (можно разыграть сценкой,  текст читает учитель, учащиеся изображают)

Едет хмурый человек в автобусе и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Жена – ворчунья, дети – хулиганы, начальник – злыдня…»

За его спиной – ангел-хранитель с блокнотом и ручкой. Записывает и думает: «Вокруг ничего хорошего, одна тоска. Начальник – злыдня, жена – ворчунья, дети – хулиганы…Вроде было уже…И зачем ему это всё время? Но раз заказывает – придётся исполнять…»

 

            Так вот, ребята, чтобы в жизни у вас всё было благополучно  – думайте всегда только о хорошем, о добром и да поможет вам Ангел-хранитель. Спасибо за беседу.

 

 

 


Зависит ли будущее от меня?

Зависит ли будущее от меня?

Так кто же влияет на будущее человека? …(ответы)… родители, окружение, кумиры, и, конечно же сам человек

Так кто же влияет на будущее человека? …(ответы)… родители, окружение, кумиры, и, конечно же сам человек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022