Конспект открытого занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»
Цель: Закрепить полученные знания детей об осени, жизни животных и насекомых в осеннее время года.
Задачи:
Образовательные:
· Уточнить знание детей о грибах, диких животных и насекомых;
· Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
· Пополнить и разнообразить словарный запас.
· совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
· Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.
Демонстрационный материал:
Презентация «Путешествие в осенний лес». Картинки грибов, листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, рефлексия.
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу принес почтальон письмо. От кого же оно? Ребята, его нам прислала Осень. Но для того, чтобы открыть конверт, нам необходимо проговорить чистоговорки:
- Та-та-та- осень -это красота!
-Лы-лы-лы-листья красные видны.
- Де-де-де-лужи с дождиком везде.
Воспитатель: Ну вот теперь, мы сможем открыть конверт. Давайте прочитаем, что нам пишет Осень в письме.
«Здравствуйте ребята группы «Ромашка»! Я недавно была у вас в детском саду на празднике, мне очень у вас понравилось в гостях. Теперь я хочу пригласить вас к себе в гости, для этого вам придется совершить путешествие по осеннему лесу. Верную дорогу вы найдете отгадав загадки и выполнив задания от моих волшебных листочков.»
Ваша Осень
Воспитатель: Вы готовы к приключениям?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и назовем осень ласковыми словами.
Речевая игра «Ласковые слова»
Солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце,
Куст – кустик.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся с вами в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Взгляните на картинки и скажите, что же можно и нельзя делать в лесу ( ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем попасть в лес?
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
Фоном заучит музыка осеннего леса.
Дети открывают глаза и видят на экране картину осени.
Воспитатель Ребята, а что вы можете сказать об осени?
Какая она? Да, осень разная ранняя, золотая, поздняя.
А что осенью происходит в природе?
(Дети называют признаки осени. Вспоминаю месяца и то какая бывает осень.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а нам пора выполнять задания, которые нам дала Осень. Чтобы узнать какое нас ожидает 1 задание, отгадайте загадку.
1 листик Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей —
Всех проворней и быстрей.
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте отправимся в гости к белке?
Дети. Да.
Воспитатель: А вот и первое задание.
Дети подходят смотрят маски животных.
Воспитатель. Ребята, к наступлению зимы готовиться не только люди, но и животные в лесу также готовятся к приходу зимы. А начинают они свою подготовку уже осенью. Давайте, вспомним и расскажем как животные готовятся к зиме, а поможет нам таблица.
Речевая игра «Как животные к зиме готовятся»
Желающие дети одевают маски диких животных и рассказывают как они подготовились к зиме.
Воспитатель. Вот видите ребята, как наши животные готовятся к зиме. Вы так хорошо рассказывали, звери очень хотят с Вами поиграть. Поиграем?
Дети: Да.
Пальчиковый массаж «Ежик и мышка»
Ходит ежик без дорожек (катаем между ладонями вперед-назад)
По лесу, по лесу,
И колючками своими (сжимаем и разжимаем мячик)
Колется, колется.
А я ежику — ежу, (катаем по кругу в ладонях)
Ту тропинку покажу,
Где катают мышки
Маленькие шишки.
2 листик Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
Дети: гриб
Воспитатель: Правильно. Найдите в группе гриб.
Но почему-то он грустный. Давайте, узнаем, что же случилось у него.
Дети. Давайте.
Воспитатель подносит гриб к уху.
Воспитатель Ребята, наш гриб сказал, что он заколдованный и просит нас, помочь ему. Для того, чтобы расколдовать его нам нужно верно решить, кто же на каждой карточке лишний. Поможем?
Дети. Да.
Дети объясняют какой предмет лишний в этой карточке.
Воспитатель. Вот мы с Вами помогли, расколдовали его. И он нам говорит «спасибо», и предлагает поиграть с ним. Согласны?
Дети: Да.
Физминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идём в осенний лес (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны,
«удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями)
Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, то
в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в
«корзинку»)
Вот сидят маслята (загибают одновременно на
каждое название грибочка по одному пальцу)
На пеньке-опята, а во мху-лисички,
Дружные сестрички (делают манящие движение
руками)
Подосиновик, груздок (грозят указательным пальцем
руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор(встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!
Воспитатель: А нам пора дальше.
3 листик Сеть расставил он в лесу -
Не на волка иль лису,
А на мух и комаров -
Всех поймать их он готов!
Дети: паук.
Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите в группе паучка.
Все гусеницы, насекомые и паучки тоже готовятся к зимовке, забиваются в щели, закапываются в землю. Давайте поможем нашим пачкам найти укромное местечко.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний листочек с загадкой.
4 листик
С
ветки в речку упадёт,
И не тонет,
А плывёт.
Дети: Листья
Воспитатель: правильно. Ребята посмотрите по сторонам, где вы видите листок?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что же случилось с листьями? (ответы детей). Правильно, они опали. А как называет такое природное явление, когда сразу падают много-много листьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев, разных,
разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы
еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.
Дидактическая
игра «С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти
с какого же дерева листок, если листок с березы, как он будет называться
березовый, вы крепите его на березу, если листок с клёна - кленовый, крепите
его на клён а если с дуба-дубовый, то на дуб.
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями!
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания наших волшебных листиков. Вот мы и пришли в гости к осени. А она как гостеприимная хозяйка встречает нас угощеньями. Спасибо за угощенье.
А что же мы можем подарить осени? Я предлагаю подарить ей наши впечатления о путешествии в осенний лес. У меня есть корзиночка и сейчас мы наполним ее. Что вам запомнилось?
Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:
"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.