Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию по теме "Осень".
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию по теме "Осень".

Оценка 4.7
docx
09.01.2023
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию по теме "Осень".
Конспект открытого ОСЕНЬ.docx

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «познавательное развитие»

Цель: Закрепить полученные знания детей об осени, жизни животных и насекомых в осеннее время года.

Задачи:

Образовательные:

·        Уточнить знание детей о грибах, диких животных и насекомых;

·        Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.

·        Пополнить и разнообразить словарный запас.

·        совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие:

·        Формировать логическое мышление дошкольника через решение проблемной ситуации; развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.

Воспитательные:

·        Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным и птицам, воспитывать интерес и любознательность.

Демонстрационный материал:

Презентация «Путешествие в осенний лес». Картинки грибов, листья, дикие животные (игрушки), разрезная пейзажная картина «Осень».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, рефлексия.

 

 

 

 

Ход НОД

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу принес почтальон письмо. От кого же оно? Ребята, его нам прислала Осень. Но для того, чтобы открыть конверт, нам необходимо проговорить чистоговорки:

- Та-та-та- осень -это красота!

-Лы-лы-лы-листья красные видны.

- Де-де-де-лужи с дождиком везде.

Воспитатель: Ну вот теперь, мы сможем открыть конверт. Давайте прочитаем, что нам пишет Осень в письме.

«Здравствуйте ребята группы «Ромашка»! Я недавно была у вас в детском саду на празднике, мне очень у вас понравилось в гостях. Теперь я хочу пригласить вас к себе в гости, для этого вам придется совершить путешествие по осеннему лесу.  Верную дорогу вы найдете отгадав загадки  и выполнив задания от моих волшебных листочков.»

Ваша Осень

Воспитатель: Вы готовы к приключениям?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и назовем осень ласковыми словами.

Речевая игра «Ласковые слова»

 Солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

 Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце,

Куст – кустик.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся с вами в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу. Взгляните на картинки и скажите, что же можно и нельзя делать в лесу ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы с вами можем попасть в лес?

Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Фоном заучит музыка осеннего леса.

Дети открывают глаза и видят на экране картину осени.

Воспитатель Ребята, а что вы можете сказать об осени?

Какая она? Да, осень разная ранняя, золотая, поздняя.

А что осенью происходит в природе?

(Дети называют признаки осени. Вспоминаю месяца и то какая бывает осень.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а нам пора выполнять задания, которые нам дала Осень. Чтобы узнать какое нас ожидает 1 задание, отгадайте загадку.

1 листик Пушистый маленький зверек

                    По деревьям прыг да скок.

                    Мелькнет меж ветвей —

                    Всех проворней и быстрей.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте отправимся в гости к белке?

Дети. Да.

Воспитатель: А вот и первое задание.

Дети  подходят смотрят маски животных.

Воспитатель. Ребята, к наступлению зимы готовиться не только люди, но и животные в лесу также готовятся к приходу зимы. А начинают они свою подготовку уже осенью. Давайте,  вспомним  и расскажем как  животные готовятся к зиме, а поможет нам таблица.

Речевая игра «Как животные к зиме готовятся»

Желающие дети одевают маски диких животных и рассказывают как они подготовились к зиме.

 Воспитатель. Вот видите ребята, как наши животные готовятся к зиме. Вы так хорошо рассказывали, звери очень  хотят с Вами поиграть. Поиграем?

Дети: Да.

Пальчиковый массаж «Ежик и мышка»

Ходит ежик без дорожек (катаем между ладонями вперед-назад)

По лесу, по лесу,

И колючками своими (сжимаем и разжимаем мячик)

Колется, колется.

А я ежику — ежу, (катаем по кругу в ладонях)

Ту тропинку покажу,

Где катают мышки

Маленькие шишки.

2 листик Весь Антошка -
                    Шляпка да ножка.
                    Дождь пойдёт -
                    Он подрастёт.

Дети: гриб

Воспитатель: Правильно. Найдите в группе гриб.

Но почему-то он грустный. Давайте, узнаем, что же случилось у него.

Дети. Давайте.

Воспитатель подносит гриб к уху.

Воспитатель Ребята, наш гриб сказал, что он заколдованный и просит нас, помочь ему. Для того, чтобы расколдовать его нам нужно верно решить, кто же на каждой карточке лишний. Поможем?

Дети. Да.

Дети объясняют какой предмет лишний в этой карточке.

Воспитатель. Вот мы с Вами помогли, расколдовали его. И он нам говорит «спасибо», и предлагает поиграть с ним. Согласны?

Дети: Да.

Физминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идём в осенний лес (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями)
Это очень хорошо! (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята (загибают одновременно на каждое название грибочка по одному пальцу)
На пеньке-опята, а во мху-лисички,
Дружные сестрички (делают манящие движение руками)
Подосиновик, груздок (грозят указательным пальцем руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор(встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!

Воспитатель: А нам пора дальше.

3 листик Сеть расставил он в лесу -
                   Не на волка иль лису,
                   А на мух и комаров -
                   Всех поймать их он готов!

Дети: паук.

Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите в группе паучка.

Все гусеницы, насекомые и паучки тоже готовятся к зимовке, забиваются в щели, закапываются в землю. Давайте поможем нашим пачкам найти укромное местечко.

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний листочек с загадкой.

4 листик

С ветки в речку упадёт,
                    И не тонет,
                    А плывёт.

Дети: Листья

Воспитатель: правильно. Ребята посмотрите по сторонам, где вы видите листок?

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что же случилось с листьями? (ответы детей). Правильно, они опали. А как называет такое природное явление, когда сразу падают много-много листьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, они все перемешались. Помогите вернуть деревьям свои листочки, чтобы еще раз полюбоваться красотой осеннего леса.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?». Послушайте правила игры: перед вами рассыпаны листья, необходимо найти с какого же дерева листок, если листок с березы, как он будет называться березовый, вы крепите его на березу, если листок с клёна - кленовый, крепите его на клён а если с дуба-дубовый, то на дуб.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями!

 

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания наших волшебных листиков. Вот мы и пришли в гости к осени. А она как гостеприимная  хозяйка встречает нас угощеньями. Спасибо за угощенье.

А что же мы можем подарить осени? Я предлагаю подарить ей наши впечатления о путешествии в осенний лес. У меня есть корзиночка и сейчас мы наполним ее. Что вам запомнилось?

Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

 


 

Конспект открытого занятия в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе

Ход НОД Сюрпризный момент.

Ход НОД Сюрпризный момент.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся с вами в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся с вами в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу

Желающие дети одевают маски диких животных и рассказывают как они подготовились к зиме

Желающие дети одевают маски диких животных и рассказывают как они подготовились к зиме

Дети : Да. Физминутка «Мы идем в осенний лес»

Дети : Да. Физминутка «Мы идем в осенний лес»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что же случилось с листьями? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что же случилось с листьями? (ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2023