КГУ Средняя школа имени Н. Крупской
Краткосрочный (поурочный) план
Раздел |
РАЗДЕЛ Мир фантазий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИО педагога |
Бакиева Алиябви Ахметовна |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата |
07.02.2024г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 «А, Б» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Игра словами. (открытый урок). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
5.4.3.1 использовать существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе, падеже, склонять существительные. 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Определять именные части речи в предложении. Согласуют в роде , числе и падеже. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитательная ценность урока: |
Развивать стремление желать учиться познавать новое. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока/Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока/10 минут . |
Организационный момент. 1)Проверка готовности к уроку. При входе в класс ученики выбирают карточки и рассаживаются по местам определенным учителем. Зеленая карточка «Умники», красная карточка «Гении», желтая «Таланты». II.Психологический настрой «Три хлопка и улыбка!» (хлопают в ладоши и улыбаются друг другу) Хорошо! II.Актуализация. 1. Проверка домашней работы. Восполнение пробелов в знаниях: Что такое прямая речь? Из скольки частей состоит прямая речь? Каким знаком мы выделяем прямую речь? Приведите пример предложения с прямой речью и определите в нем слова автора и прямую речь.
Ответы уч. – Прямая речь – это слова какого-либо лица, точно передаваемого от его имени. Предл-я с ПР состоят из 2-х частей: слов автора и прямой речи. Прямая речь заключается в кавычки
Школьница Маша сказкала: «Я хожу на плавание». «Кто сегодня пойдет в кино?» - спросил Мурат своих друзей.
|
Приветствуют учителя.
Подбирают предложения с прямой речью. Дает определение прямой речи.
Определяют тему урока.
|
Приветствие. Настраиваются на урок. Три хлопка улыбка» ведут диалог «Учитель-ученик»
Отвечают на вопросы учителя. Диалог «учитель-ученик»
Словесная похвала |
Рабочие листы.
Презентация к уроку. Карточки, листы самооценивания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока:
20 минут
9-20 мин Работа в группах. Деление на группы Активный приём «Ассоциативный ряд» Сладкие слова: конфета, торт, зефир, мёд; Быстрые слова: ракета, молния, скорый поезд, гепард; Весёлые слова: шутка, смех, клоун, праздни 21-40 мин
Работа в группах
Дифференци-
рованное задание
Группа 1 «Умники»
Группа 2 «Таланты»
Группа 3 «Гении» |
Я к нашему уроку подобрала эпиграф: Для всего, что существует в природе…в русском языке есть великое множество хороших слов и названий» К.Г.Паустовский. Он точно подходит к нашему уроку. Кто мне подскажет какова тема нашего урока сегодня? Отв уч. Правильно. Тема урока «Игра словами». Цель урока: использовать существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе, падеже, склонять существительные. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы. Мы с вами формируем умения находить синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем работать группами, парами и индивидуально. У нас три группы, три команды: «Умники» - 1 ряд, «Таланты» - 2 ряд и 3 ряд «Гении». В ходе урока вы так же будете работать парно (друг с другом по парте), а также индивидуально. Ваша задача работать сплоченно, быть активными на уроке и показать ваши знания, умения и навыки. Будьте внимательны. В течении урока вы будете вести учет своих баллов и записывать их в своих листах самооценивания. Критерии оценивания на уроке будут следующие. Оценивание по дескрипторам:
Мы все эти темы проходили. Всем желаю удачи! Задание 1. Обсудите в парах данные словосочетания и вставьте пропущенные буквы. (Работают в парах). Согласуйте прилагательные с существительными. Определите род, число, падеж. (5 минут) Зимн(__) лес Тёмн(__) небо Сладк(__) мороженое Хорош(__) погода Лучш(__) другу С младш(__) сестрой Красив(__) цветы Без черн(__) хлеба Мелк(__) дождь В нарядн(__) платье Нов(__) работой Золот(__) руки
Проверьте свои записи и оцените свою работу. У кого 3-2 ошибки ставьте себе 0.5 балла, у кого все верно 2 балла. У кого 1 ошибка – 1 балл.
Задание 2. Групповая работа. Вы должны определить из данных словосочетаний слова прямого и переносного значения, поясните их. (5 минут). За правильные ответы команда получает 2 балла. ( за 2-3 не верных ответа 0.5 баллов).
Оцените свои ответы. Правильно выполненное задание 2балла.
Задание 3. Определите омонимы. Обоснуйте свой выбор. Групповая работа. За правильный ответ – 2балла. (5 минут)
Киви (птица) – киви (фрукт); лист (дерева) – лист (тетрадный); ключ, нота (соль) – соль пищевая; гранатовый сок – гранатовый браслет, планировать (снижение самолета) – планировать отпуск; золотая коронка (зуб) – золотая корона; подъемный кран – водопроводный кран; Любовь (женское имя) – любовь (чувства); шпильки (женские туфли) – шпильки (для волос); норка (животное)- норка (убежище зверей); дробь — шарики для стрельбы, дробь — число. Блеск молнии — блеск серебра, блеск глаз, блеск наряда; теплый воздух — теплая одежда, теплый прием, теплые краски. хвост собаки — хвост самолета, хвост поезда, хвост платья, хвост очереди, гаснет лампа — гаснет звезда.
Самооценивание. Запись своих баллов в листе самооценивания
Задание 4. Определите многозначные слова и однозначные слова по рисункам (групповая работа). Выпишите их в свою тетрадь. Верно выполненное задание оценивается в 2 балла. (5 минут)
Запись в листе самооценивания своих баллов.
Задание 5. Заполните таблицу антонимами и синонимами. Соотнесите по графам слова. (5 минут). Сильный – могучий; черный – белый; отважный – смелый; день - ночь; высокий – низкий; горячо – холодно; влажный – мокрый; почитать родителей – почитать книгу; кислый – сладкий; большой – маленький; утро – ночь; говорить – молчать; путник (существительное) – странник; грустный – печальный.
Задание 6. Прочитайте сплошной текст. Определите основную мысль текста и тему текста. О чем данное стихотворение? Соответствует ли текст к теме нашего урока? Чему учит нас текст? (Индивидуальная работа) (5 минут)
\Слово о словах. Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай, не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт, Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт.
Им можно радости прибавить И радость людям отравить. Им можно лёд зимой расплавить И камень в крошку раздолбить.
Оно одарит иль ограбит, Пусть ненароком, пусть шутя. Подумай, как бы им не ранить Того, кто слушает тебя.
(В. Солоухин)
Ответы уч-ся |
Слушают учителя – запоминают эпиграф к уроку.
Парная работа. Записывают в раб. тетр. вставляя пропущенные буквы слова (сущ-е и прил-е) Согласуют в роде, числе, падеже.
Групповая работа. Определяют слова прямого и переносного значения. Поясняют их.
Определяют омонимы. Обосновывают свой выбор
Определяют по рисункам многозначные и однозначные слова. Выписывают их в тетрадь.
Заполняют таблицу с антонимами и синонимами. Соотносят слова по графам.
Читают сплошной текст. Определяют основную мысль текста и тему. Выражают свое мнение. 2 балла.
Читают сплошной текст. Определяют основную мысль текста и тему. Выражают свое мнение.
|
Парная работа. Записывают в раб.тетр. вставляя пропущенные буквы слова (сущ-е и прил-е) Согласуют в роде, числе, падеже. – 2 балла.
Групповая работа. Определяют слова прямого и переносного значения. Поясняют их. Ведут записи в тетради.
2 балла.
Определяют омонимы. Обосновывают свой выбор. – 2 балла.
Определяют по рисункам многозначные и однозначные слова. Выписывают их в тетрадь.
Заполняют таблицу с антонимами и синонимами. Соотносят слова по графам. 2 балла.
Читают сплошной текст. Определяют основную мысль текста и тему. Выражают свое мнение. 2 балла. |
Учебник для 5 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения «Русский язык» 1 часть (Сабитова, Скляренко), Алматы «Мектеп» 2018 год Рабочие листы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока/ 5 минут ( на 40 мин. урока) |
Рефлексия.
Учитель благодарит гостей за внимание, а учеников за активную работу на уроке. Домашнее задание. Повторить правило Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Написать эссе-рассуждение на тему «Волшебная сила слова». . |
|
Рабочие листы «Дерево знаний».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.