Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Задачи:
образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,
величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать
учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на
вопрос "сколько?'' словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать
отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные
приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Продолжать учить детей вести диалог с
воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг,
квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный,
синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики
приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе).
развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание,
мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно
координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего
обихода (прищепки, крупы).
воспитывающие: воспитывать культуру поведения,
доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно.
Интеграция
образовательных областей:
• Коммуникация
• Социализация
• Познание (ФЭМП)
• Познание (ФЦКМ)
Активизация
словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат).
Материал
к занятию:
Мольберт, на котором нарисовано солнышко, шарики
(красные, желтые, зеленые, красные), коробочки (красные, желтые, зеленые,
красные), обруч для мячиков, речка, камушки большие круглые и маленькие
круглые, квадратные большие и квадратные маленькие, мягкая игрушка - зайка,
петух, курочка, ёлочка, домик, прищепки, горох, фасоль, тарелочки, манка,
курочки, вырезанные из бумаги разного цвета без хвостов, угощение.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу под
музыку
Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй солнышко!
Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с
ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет
нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в
руке?
Дети: Шарик
Воспитатель: Какого цвета шарик?
Дети: Синего
Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь
разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики
разложить по цвету обруча. Сможем разложить?
Дети: Да
Воспитатель: Приступаем
Задание
№1 «Разложи шарики по цвету»
Воспитатель: в обруче были шарики?
Дети: Были
Воспитатель: Сколько их было?
Дети: Много
Воспитатель: А сейчас есть шарики?
Дети: Нет шариков
Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по
цвету.
Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики
зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные,
желтый как солнышко и шарики желтые.
Воспитатель: с этим задание мы справились. Пошли дальше.
Подошли
к речке.
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Речка
Воспитатель: Здесь мостика нет, а как же нам перебраться?
Посмотрите какие камушки лежат. Круглые большие камушки и круглые маленькие,
квадратные большие и квадратные маленькие. А нам нужно выбрать большие круглые
камушки.
Задание
№ 2 «Собери мостик из больших круглых камушек»
Воспитатель: Вот какой мостик получается. Все собрали большие
круглые камушки?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите какой мостик построили. Пошагали.
Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний
лес мы попадём, там друзья зайчата.
Попадают
в лес
Воспитатель: Кто же там?
Дети: Зайчик
Зайчик: Я зайчик
Воспитатель:В а почему ты грустный?
Зайчик: Я потерялся
Воспитатель: а где же ты живешь?
Зайчик: У бабушки
Воспитатель: Ой зайчик, а мы тоже идём к бабушке, не
переживай, мы тебя проводим.
Воспитатель
смотрит за дерево, а там сидит зайка игрушка
Воспитатель: а это кто такой, маленький, грустный и плачет?
Что с ним случилось?
Зайчик: Это зайчик, его бросила хозяйка.
Воспитатель: Зайку бросила хозяйка, а мы знаем стихотворение.
Давайте расскажем. Воспитатель вместе с детьми рассказывают стихотворение.
Задание
№3 «Стихотворение про зайку»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался Зайка
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке
отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними
поиграем.
Музыкальная
игра
Воспитатель: Молодцы! развеселились зайчики, а теперь пошли
дальше, нам пора в путь, ой ребята, что это?
Дети: Дом
Из
дома выглядывает петух
Воспитатель: Кто это?
Дети: Петушок
Воспитатель: Давайте послушаем что нам скажет петушок.
Петух: Живу во дворе, пою на заре, на голове гребешок,
я голосистый петушок.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета гребешок у
петушка?
Дети: красного
Воспитатель: а хвостик какого цвета?
Дети: зеленого
Воспитатель: Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем
стихотворение
Задание
№4 Стихотворение «Петя –петушок»
Петя-петушок
Золотистый гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь?
Воспитатель: Вот какое стихотворение хорошее. У петушка есть
семья. Давайте посмотрим. Кто это?
Дети: курица
Воспитатель: Что- то курица грустная? Что случилось?
Курочка: «Ко ко ко». Пришла в курятник, забралась, всем
курочкам хвостики пощипывала. «Ко ко ко». Горе.
Воспитатель: Ой не переживай. Дети, а давайте поможем.
Посмотрите сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков. Давайте, мы сделаем
хвостики, только каждой курочке по цвету подбираем хвостики.
Задание
№5 «Хвостики для курочек из прищепок»
Воспитатель: Кто сделал? Покажите курочку. Молодцы! Какого
цвета курочка? (красная, желтая, синяя, зеленная)
Воспитатель: Дети, курочек надо накормить. Курочки очень
горошек любят, но у нас перепуталось здесь всё с фасолью. Давайте отделим
фасоль от горошка.
Задание
№6 «Перебрать фасоль от гороха»
Воспитатель: Курочки будут довольны. Молодцы, дети! Давайте
одну тарелочку с горошком отдадим курочкам, чтобы они покушали, а за остальными
тарелочками придут курочки.
Воспитатель: зайчик, а ты нечего не видишь, на что это
похоже?
Зайчик: На дом моей бабушки
Воспитатель: Дети, мы пришли к домику бабушки, пойдёмте
посмотрим.
Из
домика выходит бабушка
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо, что вы нашли мне, моего зайчика. А кто
же вам помогал? Вам кто - то помог найти дорогу к моему домику?
Воспитатель: Бабушка мы тебе не скажем, мы тебе
покажем.
Задание
№7 «Рисуют солнышко из манки»
Бабушка: Что рисуете, на что похоже? Круг, лучики, что же
это? Это солнышко! Вам оно помогло найти дорогу.
Воспитатель: Правильно бабушка. Это солнышко
Бабушка: Зайка давай скажем спасибо солнышку, что помогло
ребятам найти дорогу к нашему домику.
Воспитатель: Бабушка, а мы пришли в гости наведать тебя,
узнать, как твое здоровье, как ты поживаешь?
Бабушка: Все хорошо, вот только переживала зайчика не
было, но вы же нашли мне его. Молодцы! Спасибо! Дорогу показали, привели ко
мне. А я для вас угощение приготовила.
Бабушка раздаёт угощение детям
Воспитатель: Спасибо, бабушка! Наше путешествие закончилось,
нам пора в садик. До свидания, бабушка! До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.