Конспект открытой интегрированной НОД ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. «Мамочка моя»
Оценка 4.6

Конспект открытой интегрированной НОД ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. «Мамочка моя»

Оценка 4.6
docx
26.11.2021
Конспект открытой интегрированной НОД ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе.  «Мамочка моя»
мамочкаа.docx

Конспект открытой интегрированной НОД ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе.
 «Мамочка моя»

Программное содержание:

1.     Учить детей читать наизусть небольшое стихотворение, чётко проговаривая слова.

2.     Закреплять у детей умение выделять цвет, как особое свойство предметов.

3.     Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

4.     Развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования.

5.     Воспитывать доброе отношение к своей маме.

2. Оборудование: ленты (4 цвета – красный, зелёный, синий, жёлтый), домик, альбомные листы, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, тычки, влажные салфетки. Мама зайчиха и зайчонок.

3. Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание потешки «Зашагали наши ножки».

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Они будут смотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо? (да)

- Ребята давайте встанем все в кружок, возьмемся за ручки:

«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Собирайся детвора,
Путешествовать пора

Воспитатель: Ребята, я хочу у вас спросить:

-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)

-Целый дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.

-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. – Саша как ты думаешь, хорошо зайчонок поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей), а ты Божена, как думаешь – правильно он поступил?

- А ты, Алена, слушаешься свою маму? А ты, Валера?

-А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайчонок нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам нужно по синей дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти синюю дорожку.

-Алиса, достань нам синюю ленточку из коробочки.

-Полина, какого цвета ленточку нам дала Алиса? (красного)

Воспитатель вместе с детьми расстилает на полу ленточку и дети друг за другом проходят за ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки прямо по дорожке».

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, вот мы и пришли. Смотрите, ребята, здесь нас встречает волшебный колокольчик. Он нам укажет дорогу дальше, но после того, как мы расскажем ему стихотворение про маму. Я знаю стихотворение про маму.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки поставили прямо.

- Я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы его послушайте внимательно:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

 Я вам прочитаю еще раз, кто запомнил, может повторять вместе со мной (выставить картинки).

- Иди, Лера, расскажи стихотворение колокольчику, не бойся, смотри на картинки, и я тебе буду помогать.

- Сколько мам на белом свете?

- Как их любят дети?

- Кто дороже всех нам?

- Ответьте кто она?

Воспитатель: Ребята, колокольчику очень понравилось, как вы рассказывали стихотворение о маме, но он хочет, чтобы вы ещё помогли зайчонку собрать для мамы ягоды на полянке. Собирать нужно не всё подряд, а положить ягодку в корзинку красного цвета. Игра «Собери ягоды»

Воспитатель: молодцы, пойдем дальше

-Ребята, смотрите, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Воспитатель достаёт из- за домика маму зайчонка.

Ребята, кто это? (ответы детей)

-Конечно, это мама зайчонка.

- А как зовут  маму зайчонка, скажи Лера (мама зайчиха)

Мы отыскали  маму и можем передать зайчонка ей. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она очень переживала, искала, скучала без него. Мама говорит вам спасибо за помощь.

- Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Зашагали наши ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ

Ну-ка, веселее,

Топ-топ-топ

Вот как мы умеем

Топ-топ-топ.

Воспитатель: Ну, вот, мы и в группе. – Почему заблудился зайчонок? Как мы помогли зайчонку найти маму? (пошли по дорожке, рассказывали стихотворение о маме, собирали ягоды для мамы)

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама).

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами еще вечером повторим стихотворение и вы вечером расскажите его маме.  Давайте сделаем подарок для своих мам. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня будем тычками. Ребята, посмотрите на меня сначала. Я беру тычок в правую руку, тремя пальчиками внизу обмакиваю его в краску и рисую цветы. Вот так. Теперь вы попробуйте (дети рисуют цветы).

- Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.

- Пусть ваши цветы подсохнут, у кого грязные руки – помойте и пойдемте играть в игру «Дом» напоим маму чаем.

 

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Стихи, песенки, потешки Дина Вдовенко,  Владимир Дугин,  Наталья Куричева АСТ 2011.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект открытой интегрированной

Конспект открытой интегрированной

Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых…

Воспитатель: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых…

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки поставили прямо

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, спинки выпрямили, ножки поставили прямо

Топ-топ-топ Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ Прямо по дорожке,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021