Ересектер тобына арналған
«Мен модельдемін»
айнымалы компонент
конспектісі №7
Конспект №7 вариативного компонента
«Я моделирую»
Өткізу күні/ Дата проведения:
Тәрбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.
Тақырыбы/ Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Мақырыттары/Цели: Воспитание уважения к хлебу и людям, которые его выращивают. Закрепление у детей знаний о том, откуда на нашем столе появляется хлеб, что хлеб ценный пищевой продукт, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
Развитие мыслительных операций, речи, умения аргументировать свои высказывания. Развитие логического мышления у дошкольников, умения составлять алгоритмы. Развитие пространственной ориентации детей.
Совершенствование умение детей составлять алгоритмы, схемы действий с мышкой.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, пирожки, круасаны),зерна пшеницы, мука пшеничная и ржаная, робот - мышка, карты программирования, карточки (к играм «Свое место», «Пекари»), мяч, игровое поле №6, карточка - соревнование №5, видео физминутка «Капитан Краб-«Морядка».
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: нан- хлеб , ақ- белый, қара – чёрный, дәмді – вкусный, үн – мука, тұз- соль, су- вода , жұмыртқа –яйца, ашытқы – дрожжи, қант - cахар.
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
ü Игра «Мяч по кругу»
ü (Дать детям попробовать кусочки черного и белого хлеба)
- Вы угадали, что я вам дала попробовать?
- Ребята, послушайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет». Хлеб
- Что у нас лежит на подносе под салфеткой? (На подносе хлеб). Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
(мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)
- А какой он хлеб? Давайте его опишем.
- Описываем по цвету, по форме, на ощупь, на вкус. (Белый, серый, черный, круглый, овальный, прямоугольный)
-Чем покрыт хлеб снаружи? По краям? Что у него внутри? (С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий, свежий, аппетитный, черствый, горячий, воздушный).
- Назовем ласково: Хлеб, хлебушек, хлебушко
- Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».
– А хотите узнать, как к нам хлеб пришел?
Негізі бөлімі/ Основная часть
- А вы видели настоящее зерно? Давайте посмотрим. (показ зерен пшеницы)
– Какое зерно, давайте его опишем. (маленькое, твердое, овальное)
- Какой хлеб из зерен пшеницы? (Белый)
- А из зерен ржи делают ржаной хлеб.
– А знаете, что если зерно размолоть получим пшено и сварим пшенную кашу, а если сильно размолоть получим манную крупу и сварим манную кашу
ü Д/игра: «Откуда хлеб пришел?»
- Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы) - Да, на бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.
- Поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:
- Откуда хлеб приносят нам в дом? – из магазина.
-Как называется магазин, где продают хлеб? – булочная, хлебный.
-Откуда в магазин хлеб привозят? – из пекарни хлебозавода.
-Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
– Кто печет хлеб? – пекарь.
-Из чего выпекают хлеб? – из теста.
-Из чего замешивают тесто? – из муки.
-Из чего мука? – из зерна.
-Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
-Откуда пшеница? – выросла в поле.
-Кто ее посеял? – хлеборобы.
- Вы ответили на вопросы и поняли, какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.
- Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных изделий из муки, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом, без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".
"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";
-Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамины, он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
- Мы его покупаем и с удовольствием едим.
ü Физминутка «Капитан Краб-«Морядка»
ü Игра «Своё место»
Упражнение №6
-Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, давайте расскажем мышке Колби об этом. (Дети программируют мышку и направляют её по цепочке и собирают карточки.)
1. тракторист пашет землю,
2. агроном проверяет колосья,
3. комбайны жнут и обмолачивают хлеб,
4. машины увозят зерно на элеватор,
5. на мельнице перемалывают зёрна в муку,
6. пекари замешивают тесто, выпекают хлебобулочные изделия.
7. машины везут хлебобулочные изделия в магазин.
8. продавец продает хлебобулочные изделия в магазине
- Ребята, нам прислали письмо с городской пекарни.
«Здравствуйте, ребята!
Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные
изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам?
С уважением пекари».
ü Игра «Пекари»
(Дети программируют мышку и собирают ингредиенты, нужные для выпечки хлебобулочных изделий)
ü Игра - соревнование «Доставка хлебобулочных изделий в магазин»
Карточка №5
Қорытынды/ Итоговая часть
- Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)
- Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе)
Правила обращения с хлебом.
В хлебе – судьбы многих людей и большой труд.
Не бросайте где попало недоеденный кусок.
Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.
Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.
Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!
А за то, что вы помогали пекарям они просили передать вам эту корзину с угощениями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.