Конспект "Откуда хлеб пришел"
Оценка 4.6

Конспект "Откуда хлеб пришел"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
другое
Детсад
09.06.2020
Конспект  "Откуда хлеб пришел"
конспект занятия по вариативному компоненту с использованием набора для развития навыков программирования у дошкольников "Робот - мышь"
Откуда хлеб пришел.docx

Ересектер тобына арналған

«Мен модельдемін»

айнымалы компонент

конспектісі №7

Конспект №7  вариативного компонента

«Я моделирую»

Өткізу күні/ Дата проведения:

Тәрбиеші/ Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.

Тақырыбы/ Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Мақырыттары/Цели: Воспитание  уважения к хлебу и людям, которые его выращивают. Закрепление у детей знаний  о том, откуда на нашем столе появляется хлеб, что хлеб ценный пищевой продукт, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развитие мыслительных операций, речи, умения аргументировать свои высказывания. Развитие  логического мышления у дошкольников, умения составлять алгоритмы. Развитие  пространственной ориентации детей.

Совершенствование умение  детей составлять алгоритмы, схемы действий с мышкой.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: хлебобулочные изделия (хлеб, батон, сушки, пирожки, круасаны),зерна пшеницы, мука пшеничная и ржаная, робот - мышка, карты программирования, карточки (к играм «Свое место», «Пекари»), мяч, игровое поле №6, карточка - соревнование №5, видео физминутка «Капитан Краб-«Морядка».

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: нан- хлеб , ақ- белый, қара – чёрный, дәмді – вкусный, үн – мука, тұз- соль, су- вода , жұмыртқа –яйца, ашытқы – дрожжи, қант - cахар.

Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:

Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент

ü Игра «Мяч по кругу»

ü (Дать детям попробовать кусочки черного и белого хлеба)

- Вы угадали, что я вам дала попробовать?

 - Ребята, послушайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет». Хлеб

-  Что у нас лежит на подносе под салфеткой? (На подносе хлеб). Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

 (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

- А какой он хлеб? Давайте его опишем.

- Описываем по цвету, по форме, на ощупь, на вкус. (Белый, серый, черный, круглый, овальный, прямоугольный) 

-Чем покрыт хлеб снаружи? По краям? Что у него внутри? (С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий, свежий, аппетитный, черствый, горячий, воздушный).

- Назовем ласковоХлеб, хлебушек, хлебушко

-  Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».

– А хотите узнать, как к нам хлеб пришел?

 

Негізі бөлімі/ Основная часть

- А вы видели настоящее зерно? Давайте посмотрим. (показ зерен пшеницы) 

– Какое зерно, давайте его опишем. (маленькое, твердое, овальное)

 - Какой хлеб из зерен пшеницы(Белый)

 - А из зерен ржи делают ржаной хлеб.

– А знаете, что если зерно размолоть получим пшено и сварим пшенную кашу, а если сильно размолоть получим манную крупу и сварим манную кашу

ü Д/игра«Откуда хлеб пришел

- Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы) - Да, на бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

- Поиграем в игру, я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечайте на них:

Откуда хлеб приносят нам в дом? – из магазина.

-Как называется магазин, где продают хлеб? – булочная, хлебный.

-Откуда в магазин хлеб привозят? – из пекарни хлебозавода.

-Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

– Кто печет хлеб? – пекарь.

-Из чего выпекают хлеб? – из теста.

 -Из чего замешивают тесто? – из муки.

-Из чего мука? – из зерна.

-Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

-Откуда пшеница? – выросла в поле.

-Кто ее посеял? – хлеборобы.

- Вы ответили на вопросы и поняли, какой нелегкий путь должен пройти хлеб, чтобы мы с вами его увидели на столе.

- Сейчас у нас в магазинах большой выбор разных изделий из муки, но такое разнообразие было не всегда. Вы должны знать, что хлеб еще в старину считался самым главным продуктом, без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

-Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамины, он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

- Мы его покупаем и с удовольствием едим.

ü Физминутка «Капитан Краб-«Морядка»

ü Игра «Своё место»

 Упражнение №6

-Длинный путь хлеба от поля до нашего стола, давайте  расскажем мышке Колби об этом. (Дети программируют мышку и направляют её по цепочке и собирают карточки.)

1. тракторист пашет землю,

2. агроном проверяет колосья,

3. комбайны жнут и обмолачивают хлеб,

4. машины увозят зерно на элеватор,

5. на мельнице перемалывают зёрна в муку,

6. пекари замешивают тесто, выпекают хлебобулочные изделия.

7. машины везут хлебобулочные изделия в магазин.

8. продавец продает хлебобулочные изделия в магазине

- Ребята, нам прислали письмо с городской пекарни.

«Здравствуйте, ребята!

Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим хлебобулочные

изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли вы нам?

С уважением пекари».

ü Игра «Пекари»

(Дети программируют мышку и собирают ингредиенты, нужные для выпечки хлебобулочных изделий)

ü  Игра - соревнование «Доставка  хлебобулочных изделий в магазин»

Карточка №5

 

 

Қорытынды/ Итоговая часть

- Ребята, что мы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)

- Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе)

Правила обращения с хлебом.

В хлебе – судьбы многих людей и большой труд.

Не бросайте где попало недоеденный кусок.

Остатки хлеба отдай птицам, домашним животным.

Уважай хлеб и труд хлеборобов сам и учи этому других.

Хлеба к обеду в меру бери! Хлеб – драгоценность! Им не сори!

А за то, что вы помогали пекарям они просили передать вам эту корзину с угощениями.

 

 

 


 

Ересектер тобына арналған «Мен модельдемін» айнымалы компонент конспектісі №7

Ересектер тобына арналған «Мен модельдемін» айнымалы компонент конспектісі №7

Описываем по цвету, по форме, на ощупь, на вкус

Описываем по цвету, по форме, на ощупь, на вкус

Ребята, нам прислали письмо с городской пекарни

Ребята, нам прислали письмо с городской пекарни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020