Ересектер тобына арналған
«Мен модельдемін»
айнымалы компонент
конспектісі №13
Конспект № 13 вариативного компонента
«Я моделирую»
Өткізу күні/ Дата проведения:
Тәрбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация. Социум.
Тақырыбы/ Тема: «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем»
Мақырыттары/Цели: Воспитание активной любознательности, стремления преодолевать трудности, дружеского взаимоотношения между детьми.
Развитие логического мышления, мелкой моторики рук, умения работать в команде, коммуникативных навыков. Развитие навыка критического мышления и логики, социально - коммуникативных навыков общения детей, памяти, внимания, мышления. Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования), умения ставить цель и выбирать маршрут движения, словарного запаса, умения считать, быстроты реакции, точности движения. Закрепление умения ребенка ориентироваться в пространственных соотношениях право - лево, верх – низ, прямо.
Обогащение познавательной сферы, пространственного и логического мышления детей информацией через использование мини – роботов «Робот мышь». Обучение детей умению составлять алгоритмы, схемы действий с мышкой. Дать детям возможность составлять программы для мини-роботов.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающие, информационно –коммуникационные, личностно-ориентированные.
Ресурстамен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Робот - мышь, поле, карточки, мяч, картинки: страус, жираф, морской котик, орёл, кенгуру, дельфин.
Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: Денсаулық - здоровье, жаттығу - тренировка
Ұйымдастырылған қызметтің кезеңдері: /Этапы организованной деятельности:
Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент
Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас мальчиков и девочек в увлекательное путешествие в зоопарк! Но это не простой зоопарк, сейчас все его обитатели готовятся к Олимпийским играм и приглашают нас на свои тренировки. Во время нашего путешествия мы познакомимся с различными видами спорта и станем сильными, ловкими, быстрыми и находчивыми. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. А кто такие спортсмены? Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас спортсмены, становитесь, друг за другом, мы отправляемся в мир спорта на скором поезде (паровозик двигается змейкой).
Негізі бөлімі/ Основная часть
Сегодня я буду вашим тренером. Кто такой тренер? Тренер это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово дружно и запомните. Сейчас мы отправимся на тренировку к страусу и познакомимся с первым видом спорта.
ü Запрограммируйте Робо - мышь таким образом, чтобы она остановилась на картинке страуса. Взгляните на эту картинку. Во что играют спортсмены? Это футболисты, а играют они в футбол.
ü Игра «Вратарь»
Воспитатель бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.
Воспитатель: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри.
Ребята нам нужно торопиться, нас ждет жираф, мы отправляемся к нему на тренировку знакомиться со следующим видом спорта.
ü Запрограммируйте Робо - мышь таким образом, чтобы она остановилась на картинке жирафа. Взгляните на следующую картинку.
Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты, а играют они в баскетбол. А сейчас спортсмены мы отправляемся в гости к морскому котику.
ü Запрограммируйте Робо - мышь таким образом, чтобы она остановилась на картинке морского котика.
Послушайте стихотворение.
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в волейбол!
Взгляните на картинку. На ней изображены волейболисты, играющие в волейбол.
Нас заждался в гости орел, ему не терпится нас познакомить с его любимым видом спорта.
ü Запрограммируйте Робо - мышь таким образом, чтобы она остановилась на картинке орла. Взгляните на эту картинку. На ней изображены лучники, а занимаются они стрельбой из лука.
А, теперь мы направляемся к кенгуру.
ü Динамическая пауза.
Каждый раз по утрам
Делаем зарядку
Очень нравится нам
Все делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать
ü Запрограммируйте Робота - мышь таким образом, чтобы она остановилась на картинке кенгуру. Предлагаю вам взглянуть на следующую картинку. Кто на ней изображен? На ней изображен легкоатлет.
Отправляемся к дельфину.
ü Запрограммируйте Робота - мышь таким образом, чтобы она остановилась на картинке дельфина. Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Синхронное плаванье – водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку.
Предлагаю вам поиграть.
ü Динамическая пауза.
Все дети встают (садятся) в круг и повторяют движения за инструктором, так чтобы все движения были синхронными.
Есть еще множество видов спорта. Мы познакомимся с ними во время наших следующих путешествий. Сейчас же поиграем в игру
«Назови спортсмена».
ü Дидактическая игра «Назови спортсмена»
Футболом занимаются кто? Футболист Баскетболом занимаются кто? Баскетболист Волейболом занимаются кто? Волейболист Плаваньем занимается кто? Пловец
Легкой атлетикой занимается кто? Легкоатлет Стрельбой из лука занимается кто? Лучник.
Қорытынды/ Итоговая часть
Наше путешествие подошло к концу!!!Что интересного было на занятии? Какие сложности возникли у вас на занятии? За что вы можете себя похвалить?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.