Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
Өткізу күні/Дата проведения: 01.11.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/Образовательная область: "Творчество"
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиции и фольклор»
Тақырыбы/Тема: Домбра
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к культуре казахского народа.
2.Дамытушылық – развивающая: закрепление технических навыков работы с ножницами; мелкой моторики рук
3.Оқыту- обучающая: формирование умения вырезать домбру, украшая ее элементами национального орнамента
Коррекционная работа с детьми ООП: Упражнение «Разложи и наклей»
Цель: закреплять умения намазывать и наклеивать готовые детали на плоскости листа.
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ножницы, альбомный лист А-4, клей, салфетка, образец.
Көптілділік/Полиязычие:
Қазақ тілі: Домбыра – домбра, өрнек – узор,
English: орнамент – pattern.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Предлагает послушать строки из стихотворения К. Аманжолова «Домбра»
О, домбра, почему твоя песня грустна?
Грудь твоя забытых преданий полна.
Лишь рукою коснусь я упругих струн,
Зазвучит вековая боль, старина»
Точно лебедя звон, точно звон ветерка
Над уснувшей равниной Сары – Арка.
Слышу голос твой будто сквозь чуткий сон.
И ведений летят надо мной облака.
Сообщает цель ОУД.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
- Казахский народ очень любит песни, музыку.
- Какой инструмент считается традиционным казахским инструментом?
Предлагает посмотреть видеоматериал «Легенда о домбре»
Рассматривает домбру.
- Домбра состоит из многочисленных деталей – весь основной корпус сделан из дерева, лицевая часть корпуса украшена узорами, перетянута струной, струна приподнята кобылкой, сделанной из дерева, у домбры длинная грива, а на гриве расположены лады, по которым определяют звучание нот.
Предлагает физминутку «Домбра»
Задушевная домбра (показывают игру на домбре)
Ты иди, иди по кругу, (идут по кругу)
Друга выбери, подругу. (берут рядом стоящего под ручку)
Ты заставь их танцевать
И движенья показать. (танцуют)
Предлагает сделать аппликацию домбры для уголка в группе.
Обращает внимание на раздаточный материал.
Объясняет порядок выполнения аппликации:
1.Сначала вырезаем корпус, затем по порядку: два белых узора, элементы казахского орнамента «кошкар муйиз», кобылка.
2.Теперь приступим к наклеиванию: корпус наклеиваем ровно посередине фона.
3.Два белых узора наклеиваем на остальную часть корпуса по образцу.
4. Затем наклеиваем узор кошкар муйиз, украшение и кобылку.
5.Мелкие круги нарисуем на расстоянии друг от друга.
6.Струны прочерчиваем тонким чёрным фломастером. Домбра готова.
Проводит пальчиковую гимнастику «В Казахстане мы живем»
В Казахстане мы живем (хлопают в ладоши)
Есть у каждого свой дом. (пальцы в «замок»)
Есть работа, есть друзья (пальцы загибают)
Мама с папой есть и я.
Предлагает приступить к выполнению аппликации.
Напоминает о соблюдении правил безопасности работы с ножницами.
Проводит индивидуальную работу.
Проводит коррекционную работу с детьми ООП: Упражнение «Разложи и наклей»
Цель: закреплять умения намазывать и наклеивать готовые детали на плоскости листа.
3. Қорытынды/итоговая часть: Проводит анализ детских работ.
Подводит итог, поощряет детей.
Проводит рефлексивный круг «Расскажи, что было трудным при выполнении работы?»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.