Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Как звери приготовились к зиме?» с использованием Тико-технологии
Оценка 4.6

Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Как звери приготовились к зиме?» с использованием Тико-технологии

Оценка 4.6
docx
23.01.2020
Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Как звери приготовились к зиме?»  с использованием Тико-технологии
Тақырыбы/Тема: «Как звери приготовились к зиме?» 1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к природе, животным. 2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе. 3.Оқыту- обучающая: Формирование представлений о приспособлении животных (зверей) к изменению условий внешней среды. Развитие инженерного мышления.
изменения жизни дик. жив. осенью и зимой..docx

   Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе    

с использованием  элементов технологии В.В. Воскобовича,ТИКО –конструирование, Г. Домана

 

Өткізу күні/Дата проведения:  02.12. 2019г.

Тәрбиеші/Воспитатель:   Чумак Г.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"

Пән/Предмет: Естествознание.

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Здравствуй зимушка - зима». 

Тақырыбы/Тема:   «Как звери приготовились к зиме?»

1.Тәрбиелік- воспитательная:  Воспитание  любви к природе, животным.                                                                               

 2.Дамытушылық – развивающая:  Развитие  умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе.

3.Оқыту- обучающая:  Формирование   представлений о приспособлении животных (зверей) к изменению условий внешней среды. Развитие инженерного мышления.                                                          

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:  здоровьесберегающая  технология,   технология  полиязычия, ИКТ, технология В. Воскобовича, ТИКО, технология Г.Домана, социо – игровая технология

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:   карточки – биты  Г. Домана,  фильм: животные осенью и зимой, конструктор «Чудо-крестики-2, Двухцветный квадрат », конструктор ТИКО «Фантазер», карточки  с картинкой кто этим питается: Мед, грибы, орехи, морковка, мясо, кора дерева, индивидуальные листы с  заданием « Найди и разукрась дикое животное»

Көптілділік/ Полиязычие: 

Қазақ тілі: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь, тиін - белка, тінтуір -,  қасқыр – волк .жабайы аңдар - дикие животные, орман – лес,  бұлан – лось

English: лиса - fox; заяц - hare; ёжик - hedgehog; медведь – bear, белка - squirrel, мышь – mouse, волк – wolf. дикие животные - wild animals, лес – forest,  лось - elk .

 

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Организовывает круг приветствия.

Мы снова с вами вместе! Я рада! Рады мы!

Приветствуем друг друга, объятьем дружбы мы!

Просит передать своё хорошее настроение друг другу воздушным  поцелуем.

Предлагает отгадать загадки. Цель: развивать логику, мышление, речь.

Отгадывают загадки, находят отгадки на карточках – битах Г. Домана.

1.У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? Лиса.

2.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?  Еж

3.Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? Медведь

4.Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.  Заяц

Вводит полиязычие: түлкі – лиса - fox; қоян – заяц - hare; кірпі – ёжик - hedgehog; аю – медведь – bear, тиін - белка - squirrel, тінтуір - мышь – mouse, қасқыр - волк – wolf.

 2. Негізі бөлімі/основная часть:

Предлагает  просмотр фильма животные осенью и зимой.

Вопросы:  -Как готовятся звери к зиме? - Заготавливают себе корм. Утепляют норки, а медведь подготавливает себе берлогу. Звери готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.

Предлагает вспомнить,  кто где живет.

 Дидактическая игра «Кто где живет»  Цель: расширять знания детей о среде  обитания животных; развивать мышление, память, речь. Берут любую карточку (Г. Домана) с изображением животного, называют место обитания животного.

В берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Находят животных на карточках, которые не впадают в спячку, рассказывают о них (технология Г. Домана)

Рассказывает: - Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это?

Предлагает из конструктора «Чудо-крестики-2» построить зайчика, из двухцветного квадрата- ежика

- Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая, как снег.

Берут конструктор «Чудо-крестики-2, Двухцветный квадрат » конструируют зайчика, ежика

    

Вопрос: - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

- Как зимуют волк и лиса? Предлагает взять карточки с животными (Г. Домана)

Рассуждения детей.

- От лисы, от волка и других диких зверей. Если поймают зайца, тому не поздоровится.

Находят картинку с  изображением волка и лисы, рассказывают о них.

- У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Лисы и волки тоже  меняют свои шубки на более тёплые и пушистые,  у  них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Проводит физминутку. «Звериная зарядка» Цель: снятие мышечного напряжения

Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться  (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый  (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Спрашивает: - Какие ещё звери и как готовятся к зиме?

Рассказывают, опираясь на ранее полученные знания:

- Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться  маленький  росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- Красавец лось тоже зимой не спит. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много пищи ему нужно для пропитания. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать.

Предлагает построить   из конструктора ТИКО лису, волка, белку и лося построить по образцу.  Но прежде, чем приступить к работе, давайте   вспомним, как скрепляются между собой детали конструктора. (Дети смотрят на схему и проговаривают вслух порядок скрепления деталей). Приступают к работе. В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации. Педагог предлагает сравнить с образцом и схемой.

Интересуется:   - Кто такой лесничий? - Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. 

Вводит полиязычие: жабайы аңдар - дикие животные - wild animals, орман – лес – forest,  бұлан – лось - elk .

Дидактическая игра «Кому что дадим?»  Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются животные.

Находят карточку с картинкой, называют,   кто этим питается:

Мед – медведю, Грибы – ежу и белке, Орехи – белке, Морковку – зайцу, Мясо – волку и лисе

Кору дерева  - лосю

Задание: Найди и раскрась дикое животное. Цель: развивать м.м.р. Выполняют задание

3. Қорытынды/итоговая часть: Вспоминают о деятельности на ОУД.

Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Как звери приготовились к зиме?» с использованием Тико-технологии

Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Как звери приготовились к зиме?»  с использованием Тико-технологии

Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Как звери приготовились к зиме?» с использованием Тико-технологии

Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Как звери приготовились к зиме?»  с использованием Тико-технологии

Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Как звери приготовились к зиме?» с использованием Тико-технологии

Конспект ОУД по естествознанию в предшкольной группе «Как звери приготовились к зиме?»  с использованием Тико-технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020