Мектепалды тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе
с использованием элементов технологии В.В. Воскобовича,ТИКО –конструирование, Г. Домана
Өткізу күні/Дата проведения: 02.12. 2019г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Чумак Г.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: "Познание"
Пән/Предмет: Естествознание.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Здравствуй зимушка - зима».
Тақырыбы/Тема: «Как звери приготовились к зиме?»
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любви к природе, животным.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие умение находить главное, анализировать информацию, наглядно-образное представление, интерес к живой природе.
3.Оқыту- обучающая: Формирование представлений о приспособлении животных (зверей) к изменению условий внешней среды. Развитие инженерного мышления.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая технология, технология полиязычия, ИКТ, технология В. Воскобовича, ТИКО, технология Г.Домана, социо – игровая технология
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: карточки – биты Г. Домана, фильм: животные осенью и зимой, конструктор «Чудо-крестики-2, Двухцветный квадрат », конструктор ТИКО «Фантазер», карточки с картинкой кто этим питается: Мед, грибы, орехи, морковка, мясо, кора дерева, индивидуальные листы с заданием « Найди и разукрась дикое животное»
Көптілділік/ Полиязычие:
Қазақ тілі: түлкі – лиса; қоян – заяц; кірпі – ёжик; аю – медведь, тиін - белка, тінтуір -, қасқыр – волк .жабайы аңдар - дикие животные, орман – лес, бұлан – лось
English: лиса - fox; заяц - hare; ёжик - hedgehog; медведь – bear, белка - squirrel, мышь – mouse, волк – wolf. дикие животные - wild animals, лес – forest, лось - elk .
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Организовывает круг приветствия.
Мы снова с вами вместе! Я рада! Рады мы!
Приветствуем друг друга, объятьем дружбы мы!
Просит передать своё хорошее настроение друг другу воздушным поцелуем.
Предлагает отгадать загадки. Цель: развивать логику, мышление, речь.
Отгадывают загадки, находят отгадки на карточках – битах Г. Домана.
1.У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? Лиса.
2.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? Еж
3.Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? Медведь
4.Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. Заяц
Вводит полиязычие: түлкі – лиса - fox; қоян – заяц - hare; кірпі – ёжик - hedgehog; аю – медведь – bear, тиін - белка - squirrel, тінтуір - мышь – mouse, қасқыр - волк – wolf.
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Предлагает просмотр фильма животные осенью и зимой.
Вопросы: -Как готовятся звери к зиме? - Заготавливают себе корм. Утепляют норки, а медведь подготавливает себе берлогу. Звери готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках.
Предлагает вспомнить, кто где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет» Цель: расширять знания детей о среде обитания животных; развивать мышление, память, речь. Берут любую карточку (Г. Домана) с изображением животного, называют место обитания животного.
В
берлоге живёт (кто?) – медведь.
В норе живёт (кто?) – лиса.
В логове живёт (кто?) – волк.
В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
Находят
животных на карточках,
которые не впадают в спячку, рассказывают о них (технология Г. Домана)
Рассказывает: - Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание. Кто это?
Предлагает из конструктора «Чудо-крестики-2» построить зайчика, из двухцветного квадрата- ежика
- Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая, как снег.
Берут конструктор «Чудо-крестики-2, Двухцветный квадрат » конструируют зайчика, ежика
Вопрос: - От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?
- Как зимуют волк и лиса? Предлагает взять карточки с животными (Г. Домана)
Рассуждения детей.
- От лисы, от волка и других диких зверей. Если поймают зайца, тому не поздоровится.
Находят картинку с изображением волка и лисы, рассказывают о них.
- У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Лисы и волки тоже меняют свои шубки на более тёплые и пушистые, у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Проводит физминутку. «Звериная зарядка» Цель: снятие мышечного напряжения
Раз
- присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже
пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Спрашивает: - Какие ещё звери и как готовятся к зиме?
Рассказывают, опираясь на ранее полученные знания:
- Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- Красавец лось тоже зимой не спит. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много пищи ему нужно для пропитания. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать.
Предлагает построить из конструктора ТИКО лису, волка, белку и лося построить по образцу. Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, как скрепляются между собой детали конструктора. (Дети смотрят на схему и проговаривают вслух порядок скрепления деталей). Приступают к работе. В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации. Педагог предлагает сравнить с образцом и схемой.
Интересуется: - Кто такой лесничий? - Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Вводит полиязычие: жабайы аңдар - дикие животные - wild animals, орман – лес – forest, бұлан – лось - elk .
Дидактическая игра «Кому что дадим?» Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются животные.
Находят карточку с картинкой, называют, кто этим питается:
Мед – медведю, Грибы – ежу и белке, Орехи – белке, Морковку – зайцу, Мясо – волку и лисе
Кору дерева - лосю
Задание: Найди и раскрась дикое животное. Цель: развивать м.м.р. Выполняют задание
3. Қорытынды/итоговая часть: Вспоминают о деятельности на ОУД.
Подводят итог: Уточняют, что животные охраняются законом, а лесники помогают им выжить
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.