Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе
Оценка 4.6

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
21.03.2023
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе
Цель: Закреплять у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы

 «Рыбка живая — она самая плавает»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема«Рыбка живая- она самая плавает». С. Н. Николаева.

Образовательная область«Познавательное развитие»

ЦельФормировать представления у детей о характерных признаках рыб.

Программные задачи:

Образовательные:

• дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении,

• учить узнавать и называть золотую рыбку,

• расширять кругозор детей через ознакомление детей с рыбой

Развивающие:

• развивать интерес к живой природе;

• развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

• способствовать развитию связной речи, умению слушать;

• Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

• воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками;

• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: аквариум, золотая рыбка, корм.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций на тему «Рыбы».

Демонстрационный материал: аквариум, «Золотая рыбка», корм, сюжетная картинка (аквариум) игрушка (Рыбка).

Ход игры занятия:

Воспитатель: - Ребята у меня есть волшебный мешочек, как вы думаете, что там? (Дети ощупывают мешочек)

Воспитатель«Отгадай загадки»

• Плещется в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба)

• У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбки)

• Дом прозрачен, как окошко

В доме том живут рыбешки (аквариум)

Воспитатель : -Достает из мешочка игрушку «Рыбку»

Воспитатель : - Смотрите, какая у меня красивая игрушка – игрушечная рыбка. Давайте рассмотрим ее поближе. (каждому ребенку раздает игрушек рыбок)

Воспитатель :- Игрушку «Рыбку» можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Вы уже играли с такими рыбками. Я покажу, что есть у игрушечной рыбки.

Воспитатель-Ребята: Посмотрите, у рыбки впереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко. (Педагог предлагает рассмотреть рыбок со всех сторон, обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести все части тела.)

Воспитатель: - Ребята а что у рыбки есть на голове?

Дети:-ответы детей (Глаза, рот.)

Воспитатель: - А ножки у рыбки есть?

Дети: - (ответы детей)

Воспитатель :- Ребята, у рыбки нет ножек, она не умеет ходить, но зато у рыбки есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в водеРыбка шевелит плавниками, хвостиком,а затем плывёт.

Воспитатель:-Ребята,мы можем накормить наши игрушки «Рыбки»?

Дети:-ответы детей

Воспитатель:-Можем только понарошку, они игрушки. Понравились вам рыбки, которые я принесла? Вы потом можете поиграть с игрушечными рыбками?

Детиsadответы детей)

Воспитатель:-А сейчас посмотрите внимательно. (убирает салфетку под которой маленький аквариум с живой рыбкой) в аквариуме плавает живая рыбка. Посмотрите на нее, она плавает туда-сюда, она голодная, хочет есть. Мы ее покормим рыбьим кормом, она не ест нашу еду – кашу, кисель. У нее своя еда – рыбья. (Воспитатель показывает детям корм, дает понюхать его, затем кормит рыбку. Вместе с детьми наблюдает, как она ест)

Воспитатель:- Живая рыбка плавает в воде, и сама ест корм, когда захочет. Играть с живой рыбкой нельзя, если её вынуть из воды, она погибнет.

Ребята давайте нашей рыбке дадим название «Золотая рыбка» а почему?

Дети:- (ответы детей).

Воспитатель:- она «Золотая рыбка» потому что у нее красивый хвост, блестящие чешуйки. Наша рыбка живет в аквариуме. Она «Домашний питомец» и мы с вами должны о ней заботиться. Кормить ее и менять воду.

Воспитатель:- Давайте рассмотрим рыбку внимательно.

Наблюдение за «Золотой рыбкой»Вопросы к детям: Какого она цвета? Большая или маленькая? Вы знаете, как её зовут? Что у неё есть? (голова, глазки, ротик, спинка, хвост) А у вас есть голова? (дети показывают). А глазки? А ротик? А спинка? А хвост?

Дети:- (ответы детей) хвоста нет.

Воспитатель:-У человека нет хвоста, а у рыбки есть. На что похоже тело рыбки? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? Как вы думаете, рыбка нас видит? На что похожи её глаза? А зачем вам ротик?

Дети:- ответы детей (чтобы есть)

Воспитатель:- Рыбкам тоже нужно есть, они питаются специальным кормом.

Давайте покормим рыбку специальным кормом для рыб, посмотрим, что будет делать рыбка. Чем она хватает корм? Какой у неё ротик? Что рыбке помогает увидеть корм? А кто знает, как называется дом, в котором живёт рыбка? А умеет рыбка говорить? Что делает рыбка ртом, глазами? Умеет рыбка дышать?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель-Дети: рыбы дышат жабрами, которые расположены около челюстей. Растворенный кислород поступает через р от рыбы, затем процеживается через жабры.

Понравилась вам золотая рыбка?

Дети:- (ответы детей)

Заключительная часть.

Давайте еще паз посмотрим на рыбку живую и расскажем о нейрыбка живет в(аквариуме). Она называется. (золотая). Она яркая. (желтая, красивая). В аквариуме она. (плавает, ест корм, прячется). Когда рыбка плывет, она шевелит. (плавниками, хвостом)Рыбку надо(кормить). В аквариуме надо менять. (воду).

Ребята а с (игрушкой рыбкой) мы можем играть, держать ее в руках и она у нас не умрет потому как она не настоящая.

Теперь вы знаете как живет рыбка, и чем они отличаются друг от друга. На память о «Золотой рыбке», вам маленькие подарки. (рыбки из бумаги)

Воспитатель:- ЭТЮДЫ

«Море волнуется». Море волнуется раз (ноги на ширине плеч, покачивание руками справа -налево, изображая волны,

Море волнуется два, Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи. (повторить 2-3 раза).


 

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Рыбка живая — она самая плавает»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Рыбка живая — она самая плавает»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Воспитатель : - Смотрите, какая у меня красивая игрушка – игрушечная рыбка

Воспитатель : - Смотрите, какая у меня красивая игрушка – игрушечная рыбка

Дети :- (ответы детей) хвоста нет

Дети :- (ответы детей) хвоста нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2023