конспект папоротники хвощи плауны

  • doc
  • 26.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала папоротники, хвощи, плауны.doc

            Тема урока: «Папоротники. Хвощи. Плауны».

            Цель урока: изучить новый материал.

Задачи: познакомить учащихся с характерными особенностями строения папоротников, хвощей, плаунов, с признаками их более высокой организации по сравнению с мхами, с ролью папоротникообразных растений в природе, их практическое значение в жизни человека, охраной данной группы растений.

Оборудование: гербарный материал.

Методы: рассказ, беседа, демонстрация гербариев, работа по тетрадям.

Ход урока:

1.      Организация урока.

2.      Проверка д/з:

1)      Фронтальная беседа по вопросам учебника.

2)      Выполнение тестов.

3.      Сообщение темы и цели урока.

4.      Изучение нового материала.

1)      Папоротникообразные – высшие споровые растения. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблиц и гербариев.)

2)      Местообитание и особенности строения папоротников, хвощей, плаунов (Рассказ с элементами беседы, демонстрация растений и рисунков учебника.)

3)      Выполнение лабораторной работы по инструктивной карте учебника.

4)      Папоротники – как вымершая группа растений. Редкие и исчезающие виды растений, их охрана. (Рассказ с элементами беседы по рисункам учебника.)

5)      Роль папоротников в природе и жизни человека. (Самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение схемы по результатам.)

Организационная диаграмма

5.      Закрепление:

1)      Выполнение заданий в рабочей тетради.

6.      Д/з: параграф, вопросы в конце параграфа.

7.      Подведение итогов урока.