Тема урока: «Папоротники. Хвощи. Плауны».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: познакомить учащихся с характерными особенностями строения папоротников, хвощей, плаунов, с признаками их более высокой организации по сравнению с мхами, с ролью папоротникообразных растений в природе, их практическое значение в жизни человека, охраной данной группы растений.
Оборудование: гербарный материал.
Методы: рассказ, беседа, демонстрация гербариев, работа по тетрадям.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка д/з:
1) Фронтальная беседа по вопросам учебника.
2) Выполнение тестов.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала.
1) Папоротникообразные – высшие споровые растения. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблиц и гербариев.)
2) Местообитание и особенности строения папоротников, хвощей, плаунов (Рассказ с элементами беседы, демонстрация растений и рисунков учебника.)
3) Выполнение лабораторной работы по инструктивной карте учебника.
4) Папоротники – как вымершая группа растений. Редкие и исчезающие виды растений, их охрана. (Рассказ с элементами беседы по рисункам учебника.)
5) Роль папоротников в природе и жизни человека. (Самостоятельная работа с текстом учебника, заполнение схемы по результатам.)
5. Закрепление:
1) Выполнение заданий в рабочей тетради.
6. Д/з: параграф, вопросы в конце параграфа.
7. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.