Конспект педагогического мероприятия "Страна Знаний"
Оценка 4.9

Конспект педагогического мероприятия "Страна Знаний"

Оценка 4.9
pdf
04.05.2021
Конспект педагогического мероприятия "Страна  Знаний"
Страна знаний.pdf

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Страна Знаний»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове.

Закреплять представление о временах года и их приметах.

Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Закреплять умение употреблять обобщающие слова.

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Развивать у детей любознательность.

Воспитывать внимательность.

Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?

Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.

Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

Королева знаний…

Воспитатель: ребята давайте поможем Королеве и прогоним колдунью. Посмотрите, что еще есть в конверте, это карточки с заданиями.

Воспитатель: Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

(Дети отвечают на вопросы и достают жетончик из волшебного мешка)

1.      Что такое прямой счет?

2.      Какие звуки называют гласными?

3.      Какой сегодня день недели?

4.      На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

5.      Сколько дней в неделе?

6.      Что такое обратный счет?

7.      Чем отличаются буквы от звуков?

8.      Назови времена года?

9.      Назовите город, в котором мы живем

10.  Планета, на которой мы живём?

11.  Чем отличается шар и круга?

12.  Каким цветом мы обозначаем гласный звук?

13.  Каким цветом мы обозначаем согласный цвет?

14.  Какие птицы улетают в теплые края?

15.  Какие птицы остаются зимовать?

16.  Назови столицу нашей Родины?

17.  Назови домашних животных

18.  Назови диких животных 19. Назови геометрические фигуры

20. Сколько углов у квадрата?

(Дети делятся на две команды по цвету жетончика) Воспитатель: Давайте прочтем первую карточку. 

Зачитывает содержание задания для первого и второго стола

Воспитатель: 1 стол помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд)

Воспитатель: 2 стол перед вами лежат карточки посмотрите на них и сравните, каких фигур больше и на сколько

Воспитатель:  1 стол посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Дети: ответ ребенка

Воспитатель: попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от 10 до 1.

Дети: ответы ребенка

Воспитатель: какое число вы поставили между числами 3 и 5, какое число вы поставили между числами 7 и 9, назовите соседей числа 6, 2, цифра 6 какая по счету?(3,8)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием королевы Знаний.

Воспитатель: давайте мы с вами немножко отдохнём, выполним Пантомиму. 

Воспитатель предлагает детям перейти на коврик

Воспитатель: Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия: помыли посуду подметаем пол забиваем гвоздь рубим дрова топором стираем бельё качаем малыша

Воспитатель: Ребята, если бы мы с вами всё это делали по - настоящему. Как это можно было назвать одним словом? Что мы с вами делали?

Дети: трудились, помогали взрослым

Воспитатель: Ребята, что то стало очень жарко. Хочется пить. Давайте мы приготовим сок из фруктов.

-Как будет называться сок из бананов (какой)

-из яблок…

-из апельсинов…

-из груш…

-из бананов …

-из помидоров… (томатный)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Скажите, какой сок лишний? Почему?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Ребята я предлагаю перейти к следующему заданию

Воспитатель просит детей сеть на свои места

Воспитатель: давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила королева

Воспитатель: задание для первого стола - перед вами картинка из какой-то сказки вам нужно вспомнить название сказки, разложить картинки в правильной последовательности и пересказать сказку

Воспитатель: задание для второго стола – Игра «Собери слово» перед вами лежит карточка с картинками у каждого своя ваша задача просмотреть на эти картинки назвать их и найти букву на которую начинается картинка, в итоге у вас должно получиться слово.  Воспитатель: молодцы следующее задание «Определи место звука в слове»

Звук К – ком, комар, кошка, паук, лук

Звук И – тигр, игра, ириска, телевизор, дети

Звук С -  стол, осина, колесо, велосипед, сосна, колос

Дети: ответы детей

Воспитатель: ребята давайте немного отдохнем перейдем на коврик и поиграем в игру «Наоборот». Для этого сделаем круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно.

Воспитатель предлагает детям пройти на коврик 

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

Узкая – широкая

Сильный – слабый

Веселая – грустная

Высокий – низкий

Смеется – плачет

Закрыть – открыть

Маленький – большой

Белый – чёрный

Длинный – короткий

Идти – стоять

Молчать – говорить

Встречать – провожать

Быстро – медленно

Легкий – тяжелый

Слева - справа

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: ребята давайте посмотрим следующее задание. Игра «4-ый лишний» перед вами карточки посмотрите внимательно и зачерните лишний предмет, объясните свой выбор  Дети: ответы детей

Воспитатель: молодцы, слушайте внимательно еще одно задание, оно называется «Что не так».

Найдите ошибку и скажите правильно.

-   У волка – лисята. Они живут в норке. ( волчата, в логове)

-   У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( лисята, в норе)

-   У ежа – бельчата. Они живут в норке. (ежата)

-   У белки – ежата. Они живут в берлоге. ( бельчата, в дупле)

-   У медведя – волчата. Они живут в гнезде. ( медвежата, в берлоге)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам буду задавать вопросы я вы мне отвечать Вопросы:

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Назовите детенышей курицы (цыплята)

Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Что делает ёж зимой? (спит)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

В какой стране мы живём? (в России)

Воспитатель: Молодцы мы выполнили все задания королевы Знаний. А теперь давайте перейдем на коврик и сядем в круг. Ой, ребята, посмотрите, тут лежит какая-то коробочка давайте откроем ее и посмотрим, что же там лежит. Ну, для этого нам нужно отгадать загадку. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.

(открывает, достает воздушный шарик.)

Давайте проведем небольшое исследование. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. И на улице можно услышать звуки воздуха это ветер, шелест листвы. Ребята, а когда на кухне мама или бабушка жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или в комнате вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы) Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.

Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше занятие? Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?

Воспитатель: Смотрите ребята, а в коробочке есть еще и письмо, давайте его прочитаем. 

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний, а злую колдунью навсегда прогнали! Я вам очень благодарна за помощь и дарю небольшие подарочки. Королева Знаний. 

Воспитатель: Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний? Вы все молодцы. 

 

 

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Страна

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Страна

Чем отличаются буквы от звуков? 2

Чем отличаются буквы от звуков? 2

Дети: ответы детей Воспитатель:

Дети: ответы детей Воспитатель:

Воспитатель: молодцы, слушайте внимательно еще одно задание, оно называется «Что не так»

Воспитатель: молодцы, слушайте внимательно еще одно задание, оно называется «Что не так»

Воспитатель: Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться

Воспитатель: Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021