Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Страна Знаний»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове.
Закреплять представление о временах года и их приметах.
Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Закреплять умение употреблять обобщающие слова.
Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
Развивать у детей любознательность.
Воспитывать внимательность.
Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?
Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве - дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.
Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!
Королева знаний…
Воспитатель: ребята давайте поможем Королеве и прогоним колдунью. Посмотрите, что еще есть в конверте, это карточки с заданиями.
Воспитатель: Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
(Дети отвечают на вопросы и достают жетончик из волшебного мешка)
1. Что такое прямой счет?
2. Какие звуки называют гласными?
3. Какой сегодня день недели?
4. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
5. Сколько дней в неделе?
6. Что такое обратный счет?
7. Чем отличаются буквы от звуков?
8. Назови времена года?
9. Назовите город, в котором мы живем
10. Планета, на которой мы живём?
11. Чем отличается шар и круга?
12. Каким цветом мы обозначаем гласный звук?
13. Каким цветом мы обозначаем согласный цвет?
14. Какие птицы улетают в теплые края?
15. Какие птицы остаются зимовать?
16. Назови столицу нашей Родины?
17. Назови домашних животных
18. Назови диких животных 19. Назови геометрические фигуры
20. Сколько углов у квадрата?
(Дети делятся на две команды по цвету жетончика) Воспитатель: Давайте прочтем первую карточку.
Зачитывает содержание задания для первого и второго стола
Воспитатель: 1 стол помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд)
Воспитатель: 2 стол перед вами лежат карточки посмотрите на них и сравните, каких фигур больше и на сколько
Воспитатель: 1 стол посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Дети: ответ ребенка
Воспитатель: попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от 10 до 1.
Дети: ответы ребенка
Воспитатель: какое число вы поставили между числами 3 и 5, какое число вы поставили между числами 7 и 9, назовите соседей числа 6, 2, цифра 6 какая по счету?(3,8)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием королевы Знаний.
Воспитатель: давайте мы с вами немножко отдохнём, выполним Пантомиму.
Воспитатель предлагает детям перейти на коврик
Воспитатель: Я буду говорить фразу, а вы выполнять соответствующие действия: помыли посуду подметаем пол забиваем гвоздь рубим дрова топором стираем бельё качаем малыша
Воспитатель: Ребята, если бы мы с вами всё это делали по - настоящему. Как это можно было назвать одним словом? Что мы с вами делали?
Дети: трудились, помогали взрослым
Воспитатель: Ребята, что то стало очень жарко. Хочется пить. Давайте мы приготовим сок из фруктов.
-Как будет называться сок из бананов (какой) …
-из яблок…
-из апельсинов…
-из груш…
-из бананов …
-из помидоров… (томатный)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Скажите, какой сок лишний? Почему?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Ребята я предлагаю перейти к следующему заданию
Воспитатель просит детей сеть на свои места
Воспитатель: давайте посмотрим, какое задание для нас приготовила королева
Воспитатель: задание для первого стола - перед вами картинка из какой-то сказки вам нужно вспомнить название сказки, разложить картинки в правильной последовательности и пересказать сказку
Воспитатель: задание для второго стола – Игра «Собери слово» перед вами лежит карточка с картинками у каждого своя ваша задача просмотреть на эти картинки назвать их и найти букву на которую начинается картинка, в итоге у вас должно получиться слово. Воспитатель: молодцы следующее задание «Определи место звука в слове»
Звук К – ком, комар, кошка, паук, лук
Звук И – тигр, игра, ириска, телевизор, дети
Звук С - стол, осина, колесо, велосипед, сосна, колос
Дети: ответы детей
Воспитатель: ребята давайте немного отдохнем перейдем на коврик и поиграем в игру «Наоборот». Для этого сделаем круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы будете говорить наоборот и отдавать мне мяч обратно.
Воспитатель предлагает детям пройти на коврик
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
Узкая – широкая
Сильный – слабый
Веселая – грустная
Высокий – низкий
Смеется – плачет
Закрыть – открыть
Маленький – большой
Белый – чёрный
Длинный – короткий
Идти – стоять
Молчать – говорить
Встречать – провожать
Быстро – медленно
Легкий – тяжелый
Слева - справа
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим следующее задание. Игра «4-ый лишний» перед вами карточки посмотрите внимательно и зачерните лишний предмет, объясните свой выбор Дети: ответы детей
Воспитатель: молодцы, слушайте внимательно еще одно задание, оно называется «Что не так».
Найдите ошибку и скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в норке. ( волчата, в логове)
- У лисы – медвежата. Они живут в дупле. ( лисята, в норе)
- У ежа – бельчата. Они живут в норке. (ежата)
- У белки – ежата. Они живут в берлоге. ( бельчата, в дупле)
- У медведя – волчата. Они живут в гнезде. ( медвежата, в берлоге)
Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам буду задавать вопросы я вы мне отвечать Вопросы:
Когда орешки белка запасает? (осенью)
Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Что делает ёж зимой? (спит)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
В какой стране мы живём? (в России)
Воспитатель: Молодцы мы выполнили все задания королевы Знаний. А теперь давайте перейдем на коврик и сядем в круг. Ой, ребята, посмотрите, тут лежит какая-то коробочка давайте откроем ее и посмотрим, что же там лежит. Ну, для этого нам нужно отгадать загадку. Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака.
(открывает, достает воздушный шарик.)
Давайте проведем небольшое исследование. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. И на улице можно услышать звуки воздуха это ветер, шелест листвы. Ребята, а когда на кухне мама или бабушка жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или в комнате вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы) Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.
Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.
Воспитатель: ребята вам понравилось наше занятие? Какое задание вам понравилось больше всего, а какое нет? Почему?
Воспитатель: Смотрите ребята, а в коробочке есть еще и письмо, давайте его прочитаем.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний, а злую колдунью навсегда прогнали! Я вам очень благодарна за помощь и дарю небольшие подарочки. Королева Знаний.
Воспитатель: Я назову 10 слов, послушайте их внимательно: читать, писать, считать, рисовать, думать, петь, бездельничать, трудиться, танцевать, учиться. Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Почему оно должно покинуть страну знаний? Вы все молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.