Тема урока: «Передвижение минеральных веществ».
Цель урока: изучить новый материал.
Задачи: сформировать понятие о проводящей функции стебля, о взаимосвязи строения стебля с выполняемой функцией.
Оборудование: комнатные растения, стакан с подкрашенной водой, ветки дерева..
Методы: беседа, рассказ, работа в тетрадях.
Ход урока:
1. Организация урока.
2. Проверка домашнего задания:
1) Фронтальная беседа.
3. Сообщение темы и цели урока.
4. Изучение нового материала:
1) значение передвижения веществ по стеблю. (Актуализация знаний об органических и минеральных веществах, о функциях корня и листа.)
2) Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю от корня к листьям. (Беседа на основе опыта.)
3) Решение проблемы: по какой части стебля передвигается вода и минеральные вещества? (Лабораторная работа по инструктивной карточке учебника и выполнить задание в рабочей тетради.)
4) Роль корневого давления и испарения воды листьями в передвижении веществ по стеблю. (Рассказ с элементами беседы.)
5) Весеннее сокодвижение у растений. Вредное воздействие на растения повреждений ствола при сборке сока. (Рассказ с элементами беседы.)
Закрепление.
1) Фронтальная беседа по вопросам учебника.
5. Домашнее задание: параграф, вопросы в конце параграфа.
6. Подведение итогов урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.