Конспект первого урока в 11 классах.
Тема. «Духовное наследие Донбасса – культуры русской неотъемлемая часть»
Цель: развивать и воспитывать компетентного гражданина Донецкой Народной Республики, укоренённого в духовных и культурных традициях народа Донецкой Народной Республики.
Оборудование: портреты знаменитых людей, презентация, грамоты учащихся, фотографии учащихся(выставка).
Ход урока
І. Организация класса
II. Сообщение темы и цели урока
Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник – начало нового учебного года. В этот день хочется вам пожелать праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.Мы начинаем первый урок,тема которого «Духовное наследие Донбасса – культуры русской неотъемлемая часть».Такая тема выбрана не случайно,так как в ДНР 2021 год объявлен годом русской культуры. Именно об этом говорит в своем выступлении глава ДНР Денис Пушилин(слайд)
ІІІ. Основная часть урока.
1.Давайте вспомним талантливых и гениальных людей, родившихся на земле Донбасса, деятельность которых является неотъемлемой частью русской культуры.
(Учащиеся представляют информацию о талантливых людях на фоне соответствующих слайдов).
Прокофьев (Крохмалюк), Кобзон (Алексеева), Писарев (Левченко), Ревва (Златьев), Даль (Глюза), Быков (Шапошников), Соловьяненко (Погребенко).
2.Безусловно, все эти люди были талантливы.
Как вы считаете, что такое талант?(Дети высказывают свое мнение, понятие «талант» появляется на слайде)
3.Библейская притча о таланте.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: «зарыть», «разменять» и «умножить» свой талант. И что будет с вашим талантом решать самим. Сделать надо правильный выбор.
У нас в школе работает учитель, который сделал такой выбор. Это А.Б. Матвеенко. Работая учителем биологии, А.Б. пишет художественные произведения. А как открылся ее талант, она вам сама сейчас расскажет.
4.Выступление Матвеенко Анны Борисовны.
5.Назовите талантливых детей вашего класса, которые уже достигли определенных успехов в учебе, спорте, музыке, изобразительном искусстве, литературе. Предлагаю познакомиться с их творчеством. (Дарина, Саша, Элина – пишут стихи, Арина – поет, Катя – увлекается фотографией, Диана – рисует, Алина – сильна в спорте, Максим – играет на гитаре, давайте споем вместе с ним)
6.Выступление учащихся.
IV.Подведение итогов
Сегодня мы перечислить все ваши таланты не можем, т.к., возможно, даже вы еще не знаете о них, но надеемся, что людьми, которые станут совершенствовать этот мир завтра, будете именно вы, и именно о вас будут говорить потомки как о духовном наследии Донбасса.
Мы все любим наш город, давайте подарим ему ваши способности, умения и таланты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.