Конспект по аппликации "Белка под елью"
Оценка 5

Конспект по аппликации "Белка под елью"

Оценка 5
docx
18.04.2024
Конспект по аппликации "Белка под елью"
конспект по аппликации Белка под елью .docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ОГБПОУ «РПК»)

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

 

Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Детский сад № 78»

ФИО воспитателя: Пиганова Екатерина Юрьевна, Жаброва Светлана Владимировна

 

Согласовано с воспитателем: _______________________________________________

                                                   подпись воспитателя

 

Группа: подготовительная к школе группа с НЗ

Дата проведения: «_____» _____________ 2024 г.

ФИО студента: Чукова Дарья Евгеньевна

ФИО методиста: Яковлева Наталья Александровна

 

 

 

 

 

Отметка: ____________________

 

 

 

 

 

Рязань, 2024г.

                                                                                                                                                            

 

 

Конспект занятия по аппликации «Белка под елью» в подготовительной к школе группе с НЗ

Тема: «Белка под елью»

Возраст: подготовительная к школе группа с НЗ

 

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                              

Цель: продолжение обучения создания композиции по мотивам сказки.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, использую знакомые приемы.

2. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки.

3. Продолжать учить воспринимать стихотворный текст на слух.

4. Закреплять знания о строении белки.

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Развивать ППП: память, мышление, внимание.

4. Развивать воображение и творчество.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать терпение, усидчивость.

2. Воспитывать трудолюбие.

3. Воспитывать интерес к выполнению аппликации.

4. Воспитывать аккуратность и другие эстетические чувства.

 

Словарная работа:

Активизация словаря: слева, справа, большой, маленький, треугольный, схема.

Обогащение словаря: симметрично, ядра.

 

Оборудование: листы белого цвета (по количеству детей), схема (елка, белка), ножницы, клей, фломастеры, салфетки, клеенки, шаблоны, заготовки из цветной бумаги, готовый образец.

 

Предварительная работа: Прослушивание сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….», рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.

 

 

Структурная часть

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Индивидуально-дифференцированный подход

Примечание

1

Вводная часть

О2

Ребята, подходите все ко мне. Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг. Спина прямая, ноги вместе, руки опустили.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию по мотивам одной сказки. А что это за сказка, вы мне скажете, когда послушаете отрывок из нее.

«Знаете, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт

И орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом-то зовут»

Из какой сказки отрывок и кто ее написал?

Верно. Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане…». А написал ее Александр Сергеевич Пушкин.

Давайте и мы с вами создадим иллюстрацию к этой сказке.

Строятся в круг

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане…»

Написал Александр Сергеевич Пушкин.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Марк, из какой сказки этот отрывок?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На вопросы отвечаем полным предложением.

2

Основная часть

О1

О2

О4

 

Р1

Р2

Р3

Р4

В1

В2

В3

В4

Присаживайтесь за столы на свои места. Сели красиво, спина прямая, ноги поставили около стульчика.

Посмотрите, какую аппликацию я уже сделала.

Что на ней изображено?

Где расположена ёлка?

Где находится белка?

Работу мы выполняем поэтапно.

Начинаем выполнять с елки.

Чтобы вырезать аккуратную и симметричную елку. Мы берем большой зеленый прямоугольник, складываем пополам и рисуем половину ели. Вырезаем ножницами половину ели. Раскрываем заготовку и получаем красивую елочку.

Следующим этапом выполнения нашей работы будет : белка

Какие части тела у белки?

Каждая часть тела белки выполняется из геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры мы будем использовать?

Посмотрите на схему. С чего мы начнем вырезать белочку?

Что будет первым?

1. Берем большой прямоугольник, складываем его пополам.  Рисуем полуовал и вырезаем его. Раскрываем заготовку и получаем туловище белочки.

2. Из среднего прямоугольника вырезаем голову.

3. Из маленького квадрата вырезаем треугольные ушки.

4. Вырезаем пышный фигурный хвост белочки.

5. Из квадрата вырезаем круг – верхнюю часть задней лапки.

6. Из маленького прямоугольника, сложенного пополам вырезаем 2 тонкие лапки.

7. Нарисуем с помощью фломастера глазки и носик.

Теперь вспомним правила обращения с ножницами.

Как правильно пользоваться ножницами?

1. Нельзя держать ножницы концами вверх.

2. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

3. Передавать ножницы нужно, держась за закрытые лезвия и концами вперед.

4. После работы убирать ножницы в стаканчик, закрытыми лезвиями вниз.

А теперь немного отдохнем. Встаньте каждый за свои стульчиком. Вместе со мной повторяем движение под музыку:

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке. Жили-были два бельчонка (Потянуться.)

За уши лапками хватались. И вправо- влево наклонялись (Наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)

И тянулись, словно кошки (Круговые движения руками, потянуться)

Ножками топали (Ходьба на месте с притопом)

Глазками хлопали (Поморгать глазами)

Головками крутили (Повороты головы в стороны)

Друг за другом вслед ходили (Ходьба на месте)

Присаживайтесь на свои места. Сели красиво, спина прямая, ноги около стульчика.

С чего мы начнем выполнять работу? Правильно, с елки. Куда мы приклеим елку?

С чего начнем вырезать белку? Из чего сделаем ушки для белочки?

Можете приступать к выполнению работы.

Можете пользоваться схемой на доске.

Аккуратно приглаживаем каждую деталь тряпочкой. После того, как все детали приклеены, дорисовываем нашей белочке глазки, носик, усики, коготки.

Занятие подходит к концу, заканчиваем работы.

Кто закончил работу, приносите мне.

Садятся за столы.

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают объяснение выполнения работы.

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила пользования ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вместе с воспитателем выполняют физкультминутку под музыку.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

Выполняют работы

 

 

 

Арина, где расположена елка?

 

 

 

Влад, как мы будем вырезать елку?

Из какого прямоугольника?

 

Дима, какого цвета белка?

 

Маша, какие части тела у белки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Богдан, расскажи нам правила пользования ножницами.

 

 

 

 

 

 

 

Артем, выполняй вместе с нами разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске расположены схемы поэтапного вырезывания елки и белки .

3

Заключительная часть

Р1

Р2

Р3

В1

В2

Подходите все ко мне. Встали все красиво, чтобы всем было видно.

Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Вот мы и закончили нашу аппликацию.

Посмотрите, как красиво.

Выберите работу, которая выполнена аккуратно.

С чего мы начали делать аппликацию? Что вырезали потом?

Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые и аккуратные работы.

Подведение итогов.

 

Рефлексия

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

Арина, с чего мы начали выполнять работу?

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ

Конспект занятия по аппликации «Белка под елью» в подготовительной к школе группе с

Конспект занятия по аппликации «Белка под елью» в подготовительной к школе группе с

Структурная часть Задачи Деятельность воспитателя

Структурная часть Задачи Деятельность воспитателя

Из среднего прямоугольника вырезаем голову

Из среднего прямоугольника вырезаем голову

Кто закончил работу, приносите мне

Кто закончил работу, приносите мне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024