МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ОГБПОУ «РПК»)
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 78» ФИО воспитателя: Пиганова Екатерина Юрьевна, Жаброва Светлана Владимировна
Согласовано с воспитателем: _______________________________________________ подпись воспитателя
Группа: подготовительная к школе группа с НЗ Дата проведения: «_____» _____________ 2024 г. |
ФИО студента: Чукова Дарья Евгеньевна ФИО методиста: Яковлева Наталья Александровна
|
|
Отметка: ____________________
|
Рязань, 2024г.
Конспект занятия по аппликации «Белка под елью» в подготовительной к школе группе с НЗ
Тема: «Белка под елью»
Возраст: подготовительная к школе группа с НЗ
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: продолжение обучения создания композиции по мотивам сказки.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, использую знакомые приемы.
2. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки.
3. Продолжать учить воспринимать стихотворный текст на слух.
4. Закреплять знания о строении белки.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие.
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать ППП: память, мышление, внимание.
4. Развивать воображение и творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать терпение, усидчивость.
2. Воспитывать трудолюбие.
3. Воспитывать интерес к выполнению аппликации.
4. Воспитывать аккуратность и другие эстетические чувства.
Словарная работа:
Активизация словаря: слева, справа, большой, маленький, треугольный, схема.
Обогащение словаря: симметрично, ядра.
Оборудование: листы белого цвета (по количеству детей), схема (елка, белка), ножницы, клей, фломастеры, салфетки, клеенки, шаблоны, заготовки из цветной бумаги, готовый образец.
Предварительная работа: Прослушивание сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане….», рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним.
№ |
Структурная часть |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуально-дифференцированный подход |
Примечание |
1 |
Вводная часть |
О2 |
Ребята, подходите все ко мне. Давайте возьмемся за руки и сделаем красивый круг. Спина прямая, ноги вместе, руки опустили. Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию по мотивам одной сказки. А что это за сказка, вы мне скажете, когда послушаете отрывок из нее. «Знаете, вот что не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поёт И орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Вот что чудом-то зовут» Из какой сказки отрывок и кто ее написал? Верно. Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане…». А написал ее Александр Сергеевич Пушкин. Давайте и мы с вами создадим иллюстрацию к этой сказке. |
Строятся в круг
Слушают стихотворение
Отрывок из сказки «Сказка о царе Салтане…» Написал Александр Сергеевич Пушкин. |
Марк, из какой сказки этот отрывок? |
На вопросы отвечаем полным предложением. |
2 |
Основная часть |
О1 О2 О4
Р1 Р2 Р3 Р4 В1 В2 В3 В4 |
Присаживайтесь за столы на свои места. Сели красиво, спина прямая, ноги поставили около стульчика. Посмотрите, какую аппликацию я уже сделала. Что на ней изображено? Где расположена ёлка? Где находится белка? Работу мы выполняем поэтапно. Начинаем выполнять с елки. Чтобы вырезать аккуратную и симметричную елку. Мы берем большой зеленый прямоугольник, складываем пополам и рисуем половину ели. Вырезаем ножницами половину ели. Раскрываем заготовку и получаем красивую елочку. Следующим этапом выполнения нашей работы будет : белка Какие части тела у белки? Каждая часть тела белки выполняется из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? Посмотрите на схему. С чего мы начнем вырезать белочку? Что будет первым? 1. Берем большой прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем полуовал и вырезаем его. Раскрываем заготовку и получаем туловище белочки. 2. Из среднего прямоугольника вырезаем голову. 3. Из маленького квадрата вырезаем треугольные ушки. 4. Вырезаем пышный фигурный хвост белочки. 5. Из квадрата вырезаем круг – верхнюю часть задней лапки. 6. Из маленького прямоугольника, сложенного пополам вырезаем 2 тонкие лапки. 7. Нарисуем с помощью фломастера глазки и носик. Теперь вспомним правила обращения с ножницами. Как правильно пользоваться ножницами? 1. Нельзя держать ножницы концами вверх. 2. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу. 3. Передавать ножницы нужно, держась за закрытые лезвия и концами вперед. 4. После работы убирать ножницы в стаканчик, закрытыми лезвиями вниз. А теперь немного отдохнем. Встаньте каждый за свои стульчиком. Вместе со мной повторяем движение под музыку: Физкультминутка «Беличья зарядка» В лесной глуши на елке. Жили-были два бельчонка (Потянуться.) За уши лапками хватались. И вправо- влево наклонялись (Наклоны в стороны) Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши) И тянулись, словно кошки (Круговые движения руками, потянуться) Ножками топали (Ходьба на месте с притопом) Глазками хлопали (Поморгать глазами) Головками крутили (Повороты головы в стороны) Друг за другом вслед ходили (Ходьба на месте) Присаживайтесь на свои места. Сели красиво, спина прямая, ноги около стульчика. С чего мы начнем выполнять работу? Правильно, с елки. Куда мы приклеим елку? С чего начнем вырезать белку? Из чего сделаем ушки для белочки? Можете приступать к выполнению работы. Можете пользоваться схемой на доске. Аккуратно приглаживаем каждую деталь тряпочкой. После того, как все детали приклеены, дорисовываем нашей белочке глазки, носик, усики, коготки. Занятие подходит к концу, заканчиваем работы. Кто закончил работу, приносите мне. |
Садятся за столы.
Отвечают на вопросы воспитателя
Слушают объяснение выполнения работы.
Вспоминают правила пользования ножницами.
Вместе с воспитателем выполняют физкультминутку под музыку.
Отвечают на вопросы воспитателя
Выполняют работы |
Арина, где расположена елка?
Влад, как мы будем вырезать елку? Из какого прямоугольника?
Дима, какого цвета белка?
Маша, какие части тела у белки?
Богдан, расскажи нам правила пользования ножницами.
Артем, выполняй вместе с нами разминку.
|
На доске расположены схемы поэтапного вырезывания елки и белки . |
3 |
Заключительная часть |
Р1 Р2 Р3 В1 В2 |
Подходите все ко мне. Встали все красиво, чтобы всем было видно. Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вот мы и закончили нашу аппликацию. Посмотрите, как красиво. Выберите работу, которая выполнена аккуратно. С чего мы начали делать аппликацию? Что вырезали потом? Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые и аккуратные работы. |
Подведение итогов.
Рефлексия
Отвечают на вопросы воспитателя |
Арина, с чего мы начали выполнять работу? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.