Конспект занятия по продуктивному виду деятельности (аппликация) в средней группе с ТНР
Тема: «Друзья для Неваляшки»
Возраст: средняя группа с ТНР
Цель: формирование умения создания образа неваляшки
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов
2. Совершенствовать навыки аппликации.
3. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
4. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать ППП (память, внимание, мышление).
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать аккуратность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к аппликации.
2. Воспитывать доброжелательное отношение.
Оборудование: игрушка – неваляшка, кисточка, клеенки, квадраты красного цвета с размерами ( 7*7, 4*4, 2*2) по количеству детей, квадраты белого цвета с размерами (3*3), альбомные листа и ножницы по количеству детей, цветная бумага разных цветов для украшения матрешек.
№ |
Этап, последовательность |
Задачи этапа |
Деятельности воспитателя |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Заинтересовать детей в предстоящей деятельности |
Ребята, подходите ко мне. Давайте встанем все красиво, спина прямая. Дети, к нам сегодня в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, необходимо отгадать загадки. Слушайте внимательно. «Не ложится кукла спать Ни в коляску, ни в кровать. Целый день качается, Спать не собирается» Правильно. К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет, чтобы мы ей помогли. Неваляшка живет одна в игрушечном домике, и у нее там совсем нет друзей. Как мы можем ей помочь? Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка? А на какую фигуру похожи части тела игрушки? Обратите внимание на круги, ,они одинаковые или разные? Какого они размера? А какого цвета лицо неваляшки? А еще что есть у неваляшки? Вам понравилась неваляшка? Тогда давайте сделаем для нее друзей. А из чего мы можем сделать друзей для неваляшки? Я предлагаю сегодня сделать друзей для неваляшки из бумаги. Присаживайтесь на свои места. Сели красиво, спина прямая, ноги поставили рядом со стулом. |
Словесные, Наглядные Игровые
Вопросы Указания Загадка |
-неваляшка
-сделать друзей – неваляшек
-голова, туловище, две ручки
|
Заинтересую детей в предстоящей деятельности |
2 |
Основной этап |
Выполнение работы |
Ребята, посмотрите какую неваляшку я уже сделала. Давайте вспомним из каких частей состоит неваляшка. Скажите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносах. Какого они цвета? Для начала я покажу вам как из квадратов получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг нам нужно срезать углы. Начинаю вырезать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой круг. Ребята, но перед тем как начать работу, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы. Молодцы, ребята. Вы знаете все правила обращения с ножницами. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей? Перед тем как начать работу, давайте с вами разомнемся. Физкультминутка Мы веселые милашки (руки на пояс, наклоны в стороны) Чудо-куклы, неваляшки (наклоны в стороны) Мы танцуем и поем (приседание) Очень весело живем (прыжки на месте) Ну вот мы и размялись. Присаживайтесь на места, сели красиво, спина прямая, ноги поставили рядом со стулом. С чего начнем? Что следующее? Как правильно держать ножницы? Какого цвета круг будет первым? А теперь приступайте к работе. Ребята, пора заканчивать работы. Кто закончил работу, приносите на стол. |
Словесные Наглядные Практические Игровые
Вопросы, указания, объяснения, поощрения
Выполнение работы Физкультминутка
|
Квадраты Красного цвета Правила: -большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Передают ножницы другому человеку, держась за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.
Физкультминутка
Отвечают на вопросы
Выполняют работы |
Дети ответят на вопросы |
3 |
Заключительный этап |
Подведение итогов Рефлексия |
Ребята, подходите все ко мне. Посмотрите, какие красивые неваляшки у нас получились. Все нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей. Скажите, какая неваляшка вам нравится больше всего? И почему? Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравились ваши работы. |
Словесные
Вопросы Указания |
Отвечают на вопросы |
Подведут итоги Ответят на вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.