Конспект по аппликации "Неваляшка"

  • docx
  • 18.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект наваляшка е.docx

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности (аппликация) в средней группе с ТНР

Тема: «Друзья для Неваляшки»

Возраст: средняя группа с ТНР

 

Цель: формирование умения создания образа неваляшки

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей вырезать круглые формы из квадрата путем скругления углов

2. Совершенствовать навыки аппликации.

3. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

4. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

 

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать ППП (память, внимание, мышление).

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать аккуратность.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к аппликации.

2. Воспитывать доброжелательное отношение.

 

Оборудование: игрушка – неваляшка, кисточка, клеенки, квадраты красного цвета с размерами ( 7*7, 4*4, 2*2) по количеству детей, квадраты белого цвета с размерами (3*3), альбомные листа и ножницы по количеству детей, цветная бумага разных цветов для украшения матрешек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап, последовательность

Задачи этапа

Деятельности воспитателя

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности

Ребята, подходите ко мне. Давайте встанем все красиво, спина прямая. Дети, к нам сегодня в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, необходимо отгадать загадки.

Слушайте внимательно.

«Не ложится кукла спать

Ни в коляску, ни в кровать.

Целый день качается,

Спать не собирается»

Правильно. К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет, чтобы мы ей помогли. Неваляшка живет одна в игрушечном домике, и у нее там совсем нет друзей. Как мы можем ей помочь?

Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка? А на какую фигуру похожи части тела игрушки?

Обратите внимание на круги, ,они одинаковые или разные?

Какого они размера?

А какого цвета лицо неваляшки?

А еще что есть у неваляшки?

Вам понравилась неваляшка?

Тогда давайте сделаем для нее друзей. А из чего мы можем сделать друзей для неваляшки? Я предлагаю сегодня сделать друзей для неваляшки из бумаги.

Присаживайтесь на свои места. Сели красиво, спина прямая, ноги поставили рядом со стулом.

Словесные,

Наглядные

Игровые

 

Вопросы

Указания

Загадка

 

 

 

 

 

 

-неваляшка

 

 

-сделать друзей – неваляшек

 

-голова, туловище, две ручки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересую детей в предстоящей деятельности

2

Основной этап

Выполнение работы

Ребята, посмотрите какую неваляшку я уже сделала.

Давайте вспомним из каких частей состоит неваляшка.

Скажите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносах. Какого они цвета?

Для начала я покажу вам как из квадратов получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг нам нужно срезать углы. Начинаю вырезать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой круг.

Ребята, но перед тем как начать работу, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы.

Молодцы, ребята. Вы знаете все правила обращения с ножницами.

Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?

Перед тем как начать работу, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка

Мы веселые милашки (руки на пояс, наклоны в стороны)

Чудо-куклы, неваляшки (наклоны в стороны)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Ну вот мы и размялись.

Присаживайтесь на места, сели красиво, спина прямая, ноги поставили рядом со стулом.

С чего начнем?  Что следующее? Как правильно держать ножницы? Какого цвета круг будет первым?

А теперь приступайте к работе.

Ребята, пора заканчивать работы. Кто закончил работу, приносите на стол.

Словесные

Наглядные

Практические

Игровые

 

Вопросы, указания, объяснения, поощрения

 

Выполнение работы

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

Квадраты

Красного цвета

Правила:

-большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед.

Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.

Передают ножницы другому человеку, держась за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед.

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Выполняют работы

Дети ответят на вопросы

3

Заключительный этап

Подведение итогов

Рефлексия

Ребята, подходите все ко мне.

Посмотрите, какие красивые неваляшки у нас получились. Все нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей.

Скажите, какая неваляшка вам нравится больше всего? И почему?

Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравились ваши работы.

Словесные

 

Вопросы

Указания

 

 

 

Отвечают на вопросы

Подведут итоги

Ответят на вопросы