Конспект занятия по аппликации
для детей второй младшей группы
Тема «Божья коровка»
Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.
Задачи:
1. развивать умение составлять предмет из нескольких частей;
2. развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
3. развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать воображение, умение высказывать предположения.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
Материалы:
1. Готовая поделка божьей коровки (образец).
2. Клей, кисточки, клеенка на каждого ребёнка.
3. Вырезанные заранее детали божьей коровки.
4. Божья коровка (игрушка)
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, чтение потешек, стихотворений. Заучивание четверостиший.
Ход занятия:
Воспитатель включает запись жужжания жука.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то жужжит? Ответы детей. Кто бы это мог быть? Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: (Божья коровка)
Воспитатель показывает божью коровку. (Игрушку)
Воспитатель: Кто это ребята? (Божья коровка) Рассматривание божьей коровки. Воспитатель читает
стихотворение.
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка издали видна-
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко
И летит моя коровка! (И. Волк)
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит этого маленького жучка. Ведь вы – большие, смелые, добрые. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых. Правильно? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, давайте ей поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю наклеить на листочках друзей нашей Божьей коровки. Но для начала превратимся сами в Божьих коровок.
А сейчас, дружок
Становись скорей в кружок.
Вокруг себя ребята покружились
И в божьих коровок тот час превратились.
Физкультминутка:
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки, ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки, (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки, (повороты головы влево)
Ножками притопнем, (топают ногами)
Крылышками хлопнем, (хлопают руками)
Друг к другу повернемся
И мило улыбнёмся. (Поворачиваются и улыбаются друг другу)
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим Божью коровку. Посмотрите на нее. По форме она похожа, на какую фигуру? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
Дети: Красная.
Воспитатель: Все верно. Красного цвета, круглой формы. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли - солнышко. Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений.
Божья коровка — полезный жучок,
В черный горох у нее пиджачок.
С тлей расправляется быстро и ловко,
Лечит растения божья коровка.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Ребята я для вас приготовила детали для божьей коровки, они лежат перед вами. Сначала я всё покажу, а потом будем вместе собирать её. На зелёный листочек кладём чёрное туловище с усиками, затем нужно сделать крылья. Наша божья коровка хочет взлететь и поэтому она расправляет свои крылышки. Наклеиваем два красных полукруга. Как сделать из круга полукруг? Нужно сложить круг пополам и разрезать. У вас уже готовые полукруги, поэтому приклеиваем два полукруга на туловище. Теперь наша божья коровка должна быть украшена черными точками, которые мы в детстве считали, чтобы узнать возраст букашки. Наши дети сами определяют количество точек и приклеивают на крылышки. Вот и всё! Наши божьи коровки готовы.
Рефлексия
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки получились у вас, ребята. Молодцы! Божья коровка благодарит вас за помощь. Теперь у нее много друзей. Пусть живут на нашей полянке и радуют всех. Звучит песня «Божья коровка», дети танцуют со своим работами.
Занятие: Аппликация
Тема: «Божья коровка»
Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.
Задачи:
1. развивать умение составлять предмет из нескольких частей;
2. развивать умение различать формы по величине и использовать большие и маленькие формы;
3. развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
4. Развивать воображение, умение высказывать предположения.
5. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.