Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Безопасность»
Возрастная группа: дети старшей группы (5 – 6 лет)
Форма организации: беседа
Учебно – методический комплект: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016
Средства:
Наглядные: демонстрационный плакат «Моя безопасность»
Литературные: стихотворение «Чтобы не попасть в беду» О. Емельянова.
Цель: знакомство детей с понятием «Безопасность».
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей с понятием безопасность, её видами;
развивающие:
- развивать у детей логическое мышление, речевую активность;
- воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботиться о своей безопасности, соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа: беседы о безопасности в режимных моментах.
Планируемый результат: дети могут объяснить, что такое безопасность, знают элементарные правила безопасности, соблюдают правила безопасности.
Ход НОД
1. Мотивационный этап.
Приветствие (психогимнастика)
День наступает,
Природа оживает,
Солнце встает, нам светло дает.
Мы собираемся
В дальний путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим.
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие».
- Вот таких детей я приглашаю на интересную беседу.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть плакат, на котором изображены опасные и безопасные ситуации. Дети рассматривают плакат вместе с воспитателем, отвечают на вопросы воспитателя: «Что изображено на плакате?», «Какие ситуации могут быть опасны для человека, какие безопасны?», «Зачем люди соблюдают безопасность?».
Воспитатель дополняет и конкретизирует ответы детей.
- Безопасность – это состояние защищенности, от различных угроз.
- Опасность – это возможная угроза чего – нибудь очень плохого, какого – нибудь несчастья
2. Актуализация знаний
Воспитатель читает детям стихотворение «Чтобы не попасть в беду» О. Емельяновой
Подвижная игра «Умный мяч»
Цель: закрепить виды опасных ситуаций и варианты выхода их них.
Ход игры: дети встают в круг, передают мяч по кругу, воспитатель считает до трёх, тот ребёнок, у которого оказался в руках мяч, по окончанию счёта, называет опасную ситуацию, а все называют вариант выхода.
Рефлексия
Воспитатель подводит итог занятия с помощью вопросов к детям: «О чём сегодня была беседа?», «Какие опасные ситуации дети запомнили?», «Будут ли они соблюдать правила безопасности?», «Что больше всего понравилось на занятии?» (индивидуальные ответы детей).
Открытый конец
Воспитатель говорит о том, что плакат будет помещён в уголок безопасности в группе, где дети могут вспомнить об опасных ситуациях и как нужно себя вести, чтобы неприятностей не случилось.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.