Конспект по экологическому воспитанию
с детьми второй младшей группы
Тема «Наш дом - природа»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
Цель: формирование знаний детей об объектах живой и неживой природы; формирование бережного отношения к родной природе
Задачи:
1. Формировать понятия о живой и неживой природе; развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир (познавательное развитие)
2. Развивать словарных запас детей: природа, живая, неживая, облака, камни, горы, человек, растения, животные (речевое развитие)
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе (социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
- Практические: дидактическая игра «Живое – не живое»
- Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением объектов живой и неживой природы;
- Словесные: загадки, беседа; активизация словаря: природа, живая, неживая, облака, камни, горы, человек, растения, животные
Оборудование (материалы и инструменты): набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы; иллюстрации с изображением с изображением объектов живой и неживой природы
Предварительная работа: беседы о природе, об объектах живой и неживой природы; наблюдение за растениями на прогулке
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская |
Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Живое – не живое» |
Коммуникативная |
Беседа, разговор с детьми, загадки |
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (лето)
В.: Летом природа радуется, расцветают цветы, распускаются деревья, солнышко греет. Скажите, что такое природа? (мир, в котором мы живем; природа окружает нас)
В.: Природа бывает живая и неживая. Как вы думаете, что относится к живой природе, а что – к неживой?
В.: Живая природа – это все растения, животные и люди. А неживая природа – это камни, горы, вода (реки, озера), солнечный свет, облака. Объекты неживой природы не растут, не дышат, не питаются. Так, например, горы, однажды появившись, тысячелетиями устремляют свои пики к небу.
Дидактическая игра «Живое – не живое»
(Воспитатель показывает картинки с объектами живой и неживой природы, дети отвечают – живое или неживое).
В.: Как вы думаете, ребята, если бы не было неживой природы, животные и мы с вами смогли бы жить? (нет, потому что не было бы воды, солнечного света и воздуха, без них жизнь невозможна)
В.: Все живые организмы пользуются дарами неживой природы, существуют за счет нее. А знаете ли вы, какую пользу нам приносят деревья? (очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары).
В.: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару. А если бы деревьев не было, то и животным, и птицам, было бы очень плохо. Поэтому нужно охранять природу: не бросать мусор на улице и в лесу, не срывать цветы, не ломать ветки кустарников и деревьев, не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых, не обижать лягушек и жаб, не обижать лесных и домашних животных. Повторите ребята, что нужно делать, чтобы защитить природу?
В.: А теперь давайте будем отгадывать загадки.
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава)
Красные, черные глазки видны,
Значит, уже подоспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут,
Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)
Ватные хлопья по небу плывут,
Это вот башня, а то вон верблюд.
Прыгнуть бы в вату, она высока.
Над нами по небу плывут... (облака)
С неба льет поток воды,
Мокнут люди и сады,
Мокнут все дома и двор,
Мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось?
Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди,
Просто третий день... (дожди)
Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
Была жара,
И дождь был нужен.
Вот он прошел,
Остались... (лужи)
Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы... (живой)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.