Конспект по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы Тема «Наш дом - природа»
Оценка 5

Конспект по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы Тема «Наш дом - природа»

Оценка 5
docx
28.04.2020
Конспект по экологическому воспитанию  с детьми второй младшей группы Тема «Наш дом - природа»
Наш дом природа.docx

Конспект по экологическому воспитанию

с детьми второй младшей группы

Тема «Наш дом - природа»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Цель: формирование знаний детей об объектах живой и неживой природы; формирование бережного отношения к родной природе

Задачи:

1.      Формировать понятия о живой и неживой природе; развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир (познавательное развитие)

2.      Развивать словарных запас детей: природа, живая, неживая, облака, камни, горы, человек, растения, животные (речевое развитие)

3.      Воспитывать бережное отношение к окружающей природе (социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

-        Практические: дидактическая игра «Живое – не живое»

-        Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением объектов живой и неживой природы;

-        Словесные: загадки, беседа; активизация словаря:  природа, живая, неживая, облака, камни, горы, человек, растения, животные

Оборудование (материалы и инструменты): набор картинок с изображением объектов живой и неживой природы; иллюстрации с изображением с изображением объектов живой и неживой природы

Предварительная работа: беседы о природе, об объектах живой и неживой природы; наблюдение за растениями на прогулке

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Живое – не живое»

Коммуникативная

Беседа, разговор с детьми, загадки

 


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (лето)

В.: Летом природа радуется, расцветают цветы, распускаются деревья, солнышко греет. Скажите, что такое природа? (мир, в котором мы живем; природа окружает нас)

В.: Природа бывает живая и неживая. Как вы думаете, что относится к живой природе, а что – к неживой?

В.: Живая природа – это все растения, животные и люди. А неживая природа – это камни, горы, вода (реки, озера), солнечный свет, облака. Объекты неживой природы не растут, не дышат, не питаются. Так, например, горы, однажды появившись, тысячелетиями устремляют свои пики к небу.

Дидактическая игра «Живое – не живое»

(Воспитатель показывает картинки с объектами живой и неживой природы, дети отвечают – живое или неживое).

В.: Как вы думаете, ребята, если бы не было неживой природы, животные и мы с вами смогли бы жить? (нет, потому что не было бы воды, солнечного света и воздуха, без них жизнь невозможна)

В.: Все живые организмы пользуются дарами неживой природы, существуют за счет нее. А знаете ли вы, какую пользу нам приносят деревья? (очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары).

В.: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару. А если бы деревьев не было, то и животным, и птицам, было бы очень плохо. Поэтому нужно охранять природу: не бросать мусор на улице и в лесу, не срывать цветы, не ломать ветки кустарников и деревьев, не ловить бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых, не обижать лягушек и жаб, не обижать лесных и домашних животных. Повторите ребята, что нужно делать, чтобы защитить природу?

В.: А теперь давайте будем отгадывать загадки.

 

 

 

 

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется... (трава)

 

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут. (Ягоды)

 

Ватные хлопья по небу плывут,

Это вот башня, а то вон верблюд.

Прыгнуть бы в вату, она высока.

Над нами по небу плывут... (облака)

 

С неба льет поток воды,

Мокнут люди и сады,

Мокнут все дома и двор,

Мокнет пес цепной Дозор.

Что такое? Что случилось?

Небо, может, прогневилось?

Вывод делать подожди,

Просто третий день... (дожди)

 

Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

 

Была жара,

И дождь был нужен.

Вот он прошел,

Остались... (лужи)

 

Предметы природы, которые дышат,

Растут, размножаются, бегают, слышат,

Могут ходить и вертеть головой, —

Это предметы природы... (живой)


 

Конспект по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы

Конспект по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группы

Ход занятия: Воспитатель:

Ход занятия: Воспитатель:

Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок,

Вырос мягкий стебелек, Он и ростом невысок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020
Посмотрите также: