Конспект по экологии
с детьми второй младшей группы
Тема: «Маленькие фокусники»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая:
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы:
- Практические: показ экспериментов
- Наглядные: экспериментальная деятельность
- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, загадки
Оборудование (материалы и инструменты): волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка |
Познавательно- исследовательская |
Экспериментальная деятельность |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, речевые ситуации |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Ход занятия
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,
поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за
руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери
в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать
от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну
фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с
водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа.
Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну
фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник?
(ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть
волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные
слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником,
а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и
отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном
сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно?
Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться
фокусам с водой?
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов,
где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на
столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с
водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим
ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку
видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у
нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому
фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой
немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что
же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне
покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы,
тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте
проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная.
Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус
«Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с
закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается
вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком,
затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и
взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается
в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек
покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой
нарисовать?(дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и
чая я сделаю краску.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками.
Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка
«Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки
на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в
стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой
полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться
фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату
фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как
интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик.
Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет
запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах,
но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать
я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем
в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?
Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже
закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на
ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам
больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но
пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус
«Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка.
Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или
цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя
водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети
видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в
детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в
нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.