Конспект кружковой работы по экологии
с детьми второй младшей группы
Дата: 13.06.17
Воспитатель: Солдаткина Елена Валериевна
Студент: Селягина Екатерина Андреевна
Тема: «Безопасность на воде»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.
Задачи:
- формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;
- развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме.
- воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих
- развивать внимание, мышление, речь.
Методы и приемы:
- Практические: игровая ситуация : водяной помогает вспомнить правила безопасного поведения на воде
- Наглядные: мультфильм
- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, стихотворения
Оборудование (материалы и инструменты): иллюстрация водяного, ноутбук, мультфильм
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физминутка |
Познавательно- исследовательская |
Просмотр мультфильма о безопасности на воде |
Коммуникативная |
Беседы, вопросы, рассказ |
Игровая |
Игровые приёмы с водяным |
Ход занятия
Ребята, хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Водяного, давайте прочитаем его.
-Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов.
А вы любите купаться летом на озере, пруду, реке, море?
(ответы детей)
Я, хочу, чтобы вы знали правила поведения на водных просторах.
Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень плохо.
-Самое главное правило безопасного купание: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.
И большим, и детям хочется сказать:
В незнакомом месте вам нельзя нырять
Может очень мелкой речка оказаться…
А в песок опасно головой втыкаться!
Сучья, камни, стекла спрятались на дне –
Их заметить сложно в водной глубине…
Воспитатель с детьми делают вывод: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей.
Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случиться, другу наглотаться,
И игра такая грустно завершиться …
Мы вам не желаем в речке утопиться!
Воспитатель с детьми делают вывод: Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.
Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя
заплывать далеко на надувных матрасах.
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!
Воспитатель с детьми делают вывод: Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.
На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!
Физминутка
Капля раз, капля два, очень медленно сперва (хлопки руками на каждое слово)
А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом (бег по кругу, держась за руки)
Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами)
Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой)
А теперь, ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки тётушки Совы»
Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали?
Ответы детей
Все ли правила вы запомнили? Давайте повторим их.
Будьте внимательными и осторожными на водоёмах. Соблюдайте правила и научите этим правилам взрослых.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.