Конспект по экологии Тема: «Безопасность на воде»

  • docx
  • 28.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Безопасность на воде.docx

Конспект кружковой работы по экологии

с детьми второй младшей группы

Дата: 13.06.17

Воспитатель: Солдаткина Елена Валериевна

Студент: Селягина Екатерина Андреевна

Тема: «Безопасность на воде»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах.

Задачи:

- формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;

- развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме.

- воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих

- развивать внимание, мышление, речь.

Методы и приемы:

- Практические: игровая ситуация : водяной помогает вспомнить правила безопасного поведения на воде

- Наглядные: мультфильм

- Словесные: беседа, вопросы, рассказ, стихотворения

Оборудование (материалы и инструменты): иллюстрация водяного, ноутбук, мультфильм

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Двигательная

Физминутка

Познавательно-

исследовательская

Просмотр мультфильма о безопасности на воде

Коммуникативная

Беседы, вопросы, рассказ

Игровая

Игровые приёмы с водяным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Ребята, хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Водяного, давайте прочитаем его.

-Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов.

А вы любите купаться летом на озере, пруду, реке, море?

(ответы детей)

Я, хочу, чтобы вы знали правила поведения на водных просторах.

Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень плохо.

-Самое главное правило безопасного купание: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

И большим, и детям хочется сказать:

В незнакомом месте вам нельзя нырять

Может очень мелкой речка оказаться…

А в песок опасно головой втыкаться!

Сучья, камни, стекла спрятались на дне –

Их заметить сложно в водной глубине…

Воспитатель с детьми делают вывод: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей.

Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случиться, другу наглотаться,

И игра такая грустно завершиться …

          Мы вам не желаем в речке утопиться!

Воспитатель с детьми делают вывод: Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.

Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя

заплывать далеко на надувных матрасах.

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

Воспитатель с детьми делают вывод: Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.

На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

«Люди, помогите!!!

Физминутка

Капля раз, капля два, очень медленно сперва (хлопки руками на каждое слово)

А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом (бег по кругу, держась за руки)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)

 

Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой)

А теперь, ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Уроки тётушки Совы»

Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами разговаривали?

Ответы детей

Все ли правила вы запомнили? Давайте повторим их.

Будьте  внимательными и осторожными на водоёмах. Соблюдайте правила и научите этим правилам взрослых.