Конспект по ФЭМП 1 младшая группа "Пригласили в гости матрешку"

  • docx
  • 21.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект по ФЭМП Пригласили в гости матрешку.docx

Конспект занятия по ФЭМП «Пригласили матрешку в гости» (2-3 года)

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Формировать умение различать и называть предметы по форме, цвету и количеству.

- Обозначать их словами: колечки, кубик, кирпичик, много-много.

- Воспитывать устойчивый интерес к математике.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Развивать речь детей, воображение и память

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование):

- Формирование умения сооружать несложные постройки.

Материалы и оборудование:

Матрешка, колечки для пирамидки, кубики, кирпичики, коробка, пирамидки для нанизывания колечек на подставке.

Ход НОД

Игровая-ситуация «Собираем игрушки для матрешки».

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел:

Я веселая матрешка.

Люблю строить, собирать

И с ребятами играть.

-Здравствуйте, ребята, рада видеть вас.

В: - Матрешка, ты же пришла к нам с коробкой, нам очень интересно, что же там лежит. Посмотрите, как там много шариков, кирпичиков, кубиков.

1.Задание к детям:

-Матрешка предлагает вам взять по одному шарику. Затем уточняем у каждого ребенка, что он взял, просим показать, какой шарик (круглый). Вместе с детьми собираем шарики на пирамидку и выясняем, сколько в ней колечек (много).

2.Задание:

- А я вам предлагаю взять по одному кубику. Затем спрашиваю у каждого ребенка, что он взял (кубик, куб). Просим погладить грани кубиков и поставить их в ряд. Вместе с детьми выполняем задание и выясняем, сколько кубиков (много).

 - Ребята, какие вы молодца, так хорошо встретили меня, но мне нужна ваша помощь, скоро ко мне придут в гости другие матрешки, а у меня совсем нет столиков для них. Поможете сделать?

Д: Да!

В: -Ребята в нашей группе есть много предметов, имеющих различную геометрическую форму- давайте найдем их и покажем Матрешке.

Матрешка, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас.

Итогом является – конструирование.

3.Задание: Рассмотрим строительный материал, который есть у Матрешке (рассматриваем – беседуем, совещаемся с чего начнём постройку и приступаем к строительству).

Показываем, как построить столик: кладем кирпичик на кубик. Дети повторяют действия и говорят матрешке, что они построили (столики,) и сколько получилось (много).

Как я рада, что мы помогли Матрешке построить столы для ее гостей.

Итог (вопросы к детям: давайте рассмотрим постройки)

- что у нас получилось? (побуждаем детей рассказать о постройках для Матрешке).

Д: столик

- какие фигуры мы использовали, какого цвета?

Д: кубики, шарики и кирпичики.

Матрешка: Спасибо, вам ребята, приглашаю на новоселье, будем угощаться конфетами.