Конспект по ФЭМП "Путешествие в страну Времени".
Оценка 4.9

Конспект по ФЭМП "Путешествие в страну Времени".

Оценка 4.9
docx
11.01.2021
Конспект по ФЭМП "Путешествие в страну Времени".
Занятие по ознакомлению окружающего мира.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие по ознакомлению окружающего мира

«Время года – весна».

 

 

Воспиталь: Якимова Наталия Леонидовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ к занятию по ознакомлению окружающего мира

«Время года – весна».

 

 

 

 Цель: познакомить детей с признаками весны.

 Задачи:

Образовательная: расширить диапазон знаний детей о весенних приметах.

Развивающая: развивать умение детей замечать изменения в природе

Воспитательная: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы

Коррекционная: следить за речью и произношением.

Словарь: весна, трава, солнце, ручей.

Оборудование: таблички, картинки, раздаточный материал, ТСО.

 

 

      На занятии цели развивались посредством игровой деятельности. Тип занятия комбинированный, по структуре выдержан. Занятие построено в логической последовательности, начало и конец занятия организован.

       Я использовала разные методы и приемы: наглядные (таблички, иллюстрации, презентация), словесные (объяснения), практические (задания), игровые; разные виды словарной работы – проговаривание, таблички, фонетическая зарядка, физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

Организационный момент.

- У нас гости.

Поздоровайтесь.

- Будем говорить.

(фонетическая ритмика)

 

НА НА НА

ВЕСНА

ВЕС НА___

ТАМ ВЕСНА.

 

 

 

Основная часть.

 - Я хочу с вами поиграть. У меня есть друг — маленькое солнце, и у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.

- Агнесса, какое у тебя настроение: веселое или грустное? Веселое, кому хочешь подарить веселое настроение?

 

- Что сейчас?

 

- Ярко светит солнце.

- Снег тает.

- Бегут ручьи.

- Я предлагаю нарисовать картинку про весну.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

- Весной текут ручьи. Ручей бывает разный: широкий и узкий.Опять стал широкий, а вот снова узкий.

- Ручей холодный, пробуем его ручками. Какой он? Холодный — брр, брр.

Надо ручей перешагнуть. Выше поднимаем колени, а здесь пройдем на носках.

- Ручей быстро бежит по дорожке, давайте его догоним.

- Молодцы.

 

 

 Конструированный текст

- А сейчас составим рассказ.

- Наступила весна. Греет … (солнце).

- Появилась зеленая … (трава).

- Снег тает. Бегут ...(ручьи).

- Молодцы, мы составили рассказ, а как мы его назовем? -Весна.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Ура! Весна уже пришла.

(хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна.

(взмахиваем кистями рук по очереди)

Кап-кап,кап-кап

(стучим указательным пальцем по ладошке левой руки)

Кар-кар, чик-чирик

(складываем пальцы щепотью)

Весенний шум и гам.

(хлопаем в ладоши)

 

- Будем еще играть. Сложи слово — весна.

 

Заключительная часть.

 

- Что мы делали?

 

 

 

- Молодцы, солнце приготовило вам сюрприз.

 

- Попрощайтесь.

 

 

 

- Привет.

 

 

 

НА НА НА

ВЕСНА

ВЕС НА___

ТАМ ВЕСНА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Веселое.

- Миля , на.

 

- Сейчас весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Брр, брр.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы занимались.

- Мы играли.

 

 

 

 

 

- Пока.

 

 

 

 

 

 

Говорю сама.

Читаем вместе.

Читает один ребенок.

 

 

 

 

 

Дети встают в круг и я передаю солнышко по очереди детям.

 

На планшете нарисованы два солнышко, одно грустное, а другое веселое.

 

Презентация на компьютере: «Весна».

 

 

 

На наборном полотне представлены картинки и таблички со словами - «Солнце», «Трава», «Ручей»,

«Кораблик». Совместно с детьми выкладываем на планшете картинку.

 

 

Дети разводят руками в сторону, затем сдвигают руки перед собой.

Встряхиваем кистями рук.

 

Шагаем, затем идем на носочках.

 

Дети бегут по кругу.

 

 

 

 

 

Дети читают текст и вместо недостающего слова подбирают картинку.

 

 

 

 

 

 

 

Говорим вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети из букв должны сложить слово — весна.

 

 

 

 

 

 

Раздаю сладости.

 

 

Дети выходят из группы.

 

 

 

 


 

Занятие по ознакомлению окружающего мира «Время года – весна»

Занятие по ознакомлению окружающего мира «Время года – весна»

Самоанализ к занятию по ознакомлению окружающего мира «Время года – весна»

Самоанализ к занятию по ознакомлению окружающего мира «Время года – весна»

Этапы занятияДеятельность воспитателяДеятельность детейПримечание

Этапы занятияДеятельность воспитателяДеятельность детейПримечание

III. Организационный момент

III. Организационный момент
Скачать файл