Занятие по ознакомлению окружающего мира
«Время года – весна».
Воспиталь: Якимова Наталия Леонидовна.
Самоанализ к занятию по ознакомлению окружающего мира
«Время года – весна».
Цель: познакомить детей с признаками весны.
Задачи:
Образовательная: расширить диапазон знаний детей о весенних приметах.
Развивающая: развивать умение детей замечать изменения в природе
Воспитательная: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы
Коррекционная: следить за речью и произношением.
Словарь: весна, трава, солнце, ручей.
Оборудование: таблички, картинки, раздаточный материал, ТСО.
На занятии цели развивались посредством игровой деятельности. Тип занятия комбинированный, по структуре выдержан. Занятие построено в логической последовательности, начало и конец занятия организован.
Я использовала разные методы и приемы: наглядные (таблички, иллюстрации, презентация), словесные (объяснения), практические (задания), игровые; разные виды словарной работы – проговаривание, таблички, фонетическая зарядка, физминутка.
Этапы занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечание |
I.
II.
III. |
Организационный момент. - У нас гости. Поздоровайтесь. - Будем говорить. (фонетическая ритмика)
НА НА НА ВЕСНА ВЕС НА___ ТАМ ВЕСНА.
Основная часть. - Я хочу с вами поиграть. У меня есть друг — маленькое солнце, и у меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. - Агнесса, какое у тебя настроение: веселое или грустное? Веселое, кому хочешь подарить веселое настроение?
- Что сейчас?
- Ярко светит солнце. - Снег тает. - Бегут ручьи. - Я предлагаю нарисовать картинку про весну.
Физминутка.
- Весной текут ручьи. Ручей бывает разный: широкий и узкий.Опять стал широкий, а вот снова узкий. - Ручей холодный, пробуем его ручками. Какой он? Холодный — брр, брр. Надо ручей перешагнуть. Выше поднимаем колени, а здесь пройдем на носках. - Ручей быстро бежит по дорожке, давайте его догоним. - Молодцы.
Конструированный текст - А сейчас составим рассказ. - Наступила весна. Греет … (солнце). - Появилась зеленая … (трава). - Снег тает. Бегут ...(ручьи). - Молодцы, мы составили рассказ, а как мы его назовем? -Весна.
Пальчиковая гимнастика.
Ура! Весна уже пришла. (хлопаем в ладоши) Капель на улице слышна. (взмахиваем кистями рук по очереди) Кап-кап,кап-кап (стучим указательным пальцем по ладошке левой руки) Кар-кар, чик-чирик (складываем пальцы щепотью) Весенний шум и гам. (хлопаем в ладоши)
- Будем еще играть. Сложи слово — весна.
Заключительная часть.
- Что мы делали?
- Молодцы, солнце приготовило вам сюрприз.
- Попрощайтесь.
|
- Привет.
НА НА НА ВЕСНА ВЕС НА___ ТАМ ВЕСНА.
- Веселое. - Миля , на.
- Сейчас весна.
- Брр, брр.
- Весна.
- Мы занимались. - Мы играли.
- Пока. |
Говорю сама. Читаем вместе. Читает один ребенок.
Дети встают в круг и я передаю солнышко по очереди детям.
На планшете нарисованы два солнышко, одно грустное, а другое веселое.
Презентация на компьютере: «Весна».
На наборном полотне представлены картинки и таблички со словами - «Солнце», «Трава», «Ручей», «Кораблик». Совместно с детьми выкладываем на планшете картинку.
Дети разводят руками в сторону, затем сдвигают руки перед собой. Встряхиваем кистями рук.
Шагаем, затем идем на носочках.
Дети бегут по кругу.
Дети читают текст и вместо недостающего слова подбирают картинку.
Говорим вместе с детьми.
Дети из букв должны сложить слово — весна.
Раздаю сладости.
Дети выходят из группы.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.