Конспект по финансовой грамотности для детей первой младшей группы " В гости к кукле Даше"
Оценка 4.6

Конспект по финансовой грамотности для детей первой младшей группы " В гости к кукле Даше"

Оценка 4.6
docx
08.05.2021
Конспект по финансовой грамотности для детей первой младшей группы " В гости к кукле Даше"
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе..docx

ГБОУ Школа № 97

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе

«В гости к кукле Даше».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Свиридюк Т.Б.

 

 

 

 

Москва 2021г.

 Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в  первой младшей группе.

Тема: «В гости к кукле Даше».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии деньги, монета, кошелек, копилка, банковская карточка  продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:  игрушечные бумажные купюры,  пластмассовые монеты, копилки, игрушечный банкомат, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Предварительная работа: беседа о значение денег в жизни людей, знакомство с бумажными купюрами и монетами, чтение сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевые и дидактические  игры.

 

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель:

- Какое время года на улице?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Какая сейчас погода?

Дети:

-Светит солнце, на улице тепло.

1.   Сюрпризный момент (звонок по телефону)

Воспитатель:

- У меня зазвонил телефон.

-  Кто говорит? (кукла Даша)

-  Что случилось?

 - Заболела, не придешь в детский сад? 

- Спасибо, что позвонила и предупредила. Скорейшего тебе выздоровления.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

- Ребята! Кукла Даша заболела. Я знаю как ей помочь, чтобы она побыстрее выздоровела. Ей нужно кушать больше фруктов. Особенно весной. Потому что во фруктах много витаминов, а это полезно для здоровья. А где мы их можно взять?

Дети:

- Купить в магазине.

Воспитатель:

- Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине нам, нужны будут деньги (показываю картинки с изображением монет и бумажных купюр).

 Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги -  это «монеты» (показываю картинки).

Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, футболку можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.

   Воспитатель:

   -У меня нет денег. А у вас есть?

Дети:

   - Нет.

Воспитатель:

   - Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим фрукты для куклы Даши.

II Основная часть.

1. Д/и « Разложи бумажные купюры по кошелькам и монеты по  копилкам».

Стол  сенсорики.

На столе лежит большая красивая салфетка (под ней бумажные купюры, монетки, копилки, банковская карта)

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу. Он покрыт салфеткой. Дети не знают, что под этой салфеткой. Мы  убираем салфетку и видим на столе бумажные купюры, монеты копилки, банковская карта.

 Воспитатель: Ваша задача разложить бумажные деньги в кошелек, а монетки опустить в копилки.

-Монеты мы будем копить на следующую покупку.

-С бумажными купюрами мы сходим в магазин за фруктами.

(После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает  каждому по бумажной купюре.)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, Вы выполнили задание. У вас у всех есть теперь деньги, чтобы сходить в магазин за фруктами.

-А что делает на столе банковская карта?

-Миша у тебя нет денег.

-Тебе досталась банковская карта? Это не беда. Пойдем к банкомату снимать денежку. Другие ребята будут смотреть, и учиться пользоваться банковской картой и банкоматом.  Вы все с родителями иногда ходили в сберегательный банк или видели как снимают ваши родители в банкомате деньги, когда их нет в наличии.

 

2.«Сюжетно-ролевая игра «Банкомат».

Задача: показать, как правильно снимают деньги в банкомате.

Воспитатель: (ребенок выполняет действия, а воспитатель контролирует).

-Правильно вставить карту.

-Ввести пин-код.

-Нажать на кнопку снять наличные.

-Ввести достоинство купюры.

-Забрать карту.

-Взять деньги из банкомата.

 

Воспитатель:

-Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете бумажную купюру. У вас у всех есть деньги.

- Вы устали, давайте сделаем физминутку и заодно вспомним, что продается в магазине.

 

3.Физическая минутка.

 Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать)

 Йогуртмолококефир, (соединять пальчики левой и правой руки 

Ряженкасметанасыр,( поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

 Чай, конфеты, шоколад, (приседать)

 Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Детский мячик в магазине (прыгать)

 Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

 Нужно важное купить,( погрозить пальцем)

Чтобы экономным быть.(потереть большим пальцем о другие пальцы)

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

 Воспитатель:

- Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети:

-  Продавец!

Воспитатель:

- Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель:

-  Ребята, у нас осталось совсем мало времени, идемте вместе в магазин и купим для нашей куклы Даши фруктов.

Воспитатель:

- Меня зовут продавец - Наташа. Вы, пришли за подарками?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда давайте менять деньги на фрукты, вы мне деньги, а я вам фрукты.

(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты)

Воспитатель:

- Ребята у всех есть фрукты.

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда пойдемте к нашей кукле Даше.

Дети вместе с воспитателем приходят  в гости домой к кукле Даше, проведать ее.

 Воспитатель:

-  Кукла Даша, вот тебе фрукты, кушай, в них много витаминов.

Дети:

-  Выздоравливай поскорее, мы ждем тебя в детский сад.

 

Кукла Даша:

 - Спасибо большое вам, за то, что пришли меня проведать.

-  А теперь давайте все пить чай.

 

Итог  занятия.

 

Вопросы детям:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что такое деньги?

- Какие бывают деньги?

- Для чего нужны деньги?

     III Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, понравилось вам играть?

- Что особенно понравилось?

- А мне понравилось, как вы со мной играли.

- Большое вам спасибо!


 

ГБОУ Школа № 97

ГБОУ Школа № 97

Москва 2021г. Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе

Москва 2021г. Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе

Спасибо, что позвонила и предупредила

Спасибо, что позвонила и предупредила

После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает каждому по бумажной купюре

После того как дети сложили все бумажные купюры по кошелькам, воспитатель отдает каждому по бумажной купюре

Нужно важное купить ,( погрозить пальцем)

Нужно важное купить ,( погрозить пальцем)

Вопросы детям : - Что нового вы сегодня узнали? -

Вопросы детям : - Что нового вы сегодня узнали? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2021