Календарно – тематический план решения задачи:
ООД Двигательная деятельность (группа)
Образовательные задачи:
Физическое – развитие:
· развитие координации движений;
· формирование правильной осанки;
· в игре: способствовать прыжкам на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова;
· воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми;
· закрепить умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.
· обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;
· воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности;
Материалы и оборудование: глобус, мячи большого и среднего диаметра разных цветов на каждого ребенка, музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).
Ход:
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно – развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
1. |
Вводная часть Воспитатель говорит о том, что приближается праздник «День земли». Читает детям поздравительное стихотворение. С Днем Земли! Она – наш дом. Пусть уютно будет в нем. Сбережем моря, леса, Солнце, птичьи голоса, Чистоту озер и рек, Ведь в ответе человек За свой дом, за красоту И планеты чистоту! Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному на носочках руки вверх, на пяточках руки на поясе, на внешней стороне стопы руки в сторону. Бег с прыжками в колонне по одному. Ходьба с чередованием упражнения на дыхания (2 мин.) |
Дети называют цвета мячей: синий, красный, золотой, оранжевый, желтый и др. Включаются в диалог с воспитателем. Выполняют указание по построению либо по перестроению. |
Глобус |
Активизирована мыслительная деятельность. Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному участию в нем.
|
2. |
Основная часть Воспитатель показывает глобус, и объясняет, что это маленькая модель нашей планеты – Земля. Она имеет форму шара. Спрашивает детей, на что еще похожа наша планета? Воспитатель предлагает детям выполнить ору с мячом. Комплекс ОРУ с мячом большого диаметра. 1. «Мяч за голову» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч внизу. Вып: мяч вверх, посмотреть, за голову (голову не опускать), поднять вверх, и.п. Пов:4-6 раз. 2. «Положи» И. п.: стоя, ноги на ширине стопы, мяч прижат к груди. Вып: присесть, положить мяч на пол, встать, руки на пояс, присесть, взять мяч, и.п. Пов:4-5 раз. 3. «Голову на мяч» И. п.: сидя, упор рук сзади, мяч между ног. Вып: наклониться, достать головой мяча, выпрямиться, посмотреть вверх. Пов:5-6 раз 4. «Спрячем мяч» И. п.: лёжа на спине, мяч на животе. Вып: согнуть ноги в коленях, головой тянуться к мячу, и.п. Пов:5р 5. «Подними вверх» И. п.: сидя на коленях, мяч в руках. Вып: встать на колени, поднять мяч вверх, и.п. Пов:5-6 раз. Основные виды движения. 1. Отбивание мяча среднего диаметра об пол правой и левой рукой. (10 раз). 2.Прыжки на двух ногах вокруг мяча, лежащего на полу. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Ход: воспитатель показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами: Мой весёлый звонкий мяч, Ты куда пустился вскачь? Красный, жёлтый, голубой, Не угнаться за тобой. Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи. (Повтор игры 2-3 раза) Индивидуальная работа с Давидом Ж. и Платоном А. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. |
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о планете Земля, делают предположения что она похожа на шарик, яблоко, мячик и т.д.
Выполняют ОРУ и ОД с мячом среднего диаметра, внимательно смотрят на воспитателя.
дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках.
дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их.
|
Мячи большого и среднего диаметра.
|
Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности. Развита ориентировка в пространстве. Сформирована правильная осанка. Развита координация движений. Закреплено умение у детей ползать на четвереньках; (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.
Сформировано умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
|
3. |
Заключительная часть (2 минуты) - обычная ходьба по кругу. Релаксация. Вот и закончилась наша встреча с планетой Земля, скажем ей до свидания и пообещаем ее беречь и ценить. |
Дети прощаются с планетой «Земля». |
Музыкальное сопровождение. |
Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.