ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта урока по физкультуре
На тему:
«Эстафеты» (4 В класс)
Соликамск, 2021
Структура технологической карты урока по физкультуре.
Тема урока |
«Эстафеты» |
УМК |
Школа России |
Цели деятельности педагога |
Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся. |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты |
1. Предметные: научатся выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения, соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет. 2. Метапредметные: формировать навыки организации собственной деятельности. - Регулятивные УУД: уметь представлять конечный результат; уметь строить свою деятельность в соответствии с поставленной целью; - Познавательные УУД: анализировать свои умения, определять главную цель урока; уметь строить речевые высказывания. - Коммуникативные УУД: уметь взаимодействовать в команде, уметь слушать учителя, выполнять данные команды; 3. Личностные: развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений, воспитывать трудолюбие и взаимопонимание. |
Задачи |
Образовательная: Совершенствование двигательных умений и навыков. Развивающая: развивать силу, быстроту, ловкость, координацию движений. Воспитательная: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, к спортивным играм; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный (объяснение правил игры, техники безопасности, произношение команд, указаний, комментариев и замечаний, проведение разборов, инструктирование), наглядный (показ упражнений и правил игры), практический. Формы: фронтальная, поточно-групповая |
Оборудование |
Свисток, спортивный зал, конусы, эстафетная палочка, малые мячи, мяч. |
Организационная структура урока
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Универсальные
учебные действия |
1. Вводная часть |
1. Построение -
В одну шеренгу становись! Класс! Равняйсь! Смирно! - Меня зовут Виктория Денисовна, и сегодня я проведу у вас урок физкультуры. |
1 мин |
Организованный вход в спортивный зал. Обратить внимание на наличие спортивной одежды; умение находить свое место в шеренге. |
К:
уметь слушать учителя, выполнять данные команды; |
|
2. Сообщение темы и целей урока. Тема
сегодняшнего урока: Закрепление челночного бега. Сегодня мы с вами должны
закрепить технику выполнения челночного бега. 4.
Разн6овидности ходьбы 5.
Разновидности бега -
Руки за спину ставь, бег с захлестыванием голени начинай! |
1 мин 30 сек
5 мин
1,5 круга 0,5 круга 1,5
круга 1,5 круга
0,5
круга
0,5 круга
1,5
круга |
Построение
в верхнем правом углу зала. Соблюдение
дистанции.
Руки и спина прямые.
Спина
прямая, не прыгаем.
Спина
прямая, стараемся прыгать ровно, а не боком.
Спина
прямая, захлесты делаем чаще.
|
К:
обсуждение хода предстоящей разминки, уметь строить речевые высказывания; |
3.Основная часть.
4. Заключительная часть. |
Перестроение: |
30 сек |
Соблюдение дистанции |
П:
понимать основные термины физической культуры; |
ОРУ: Наклоны
головы. 3- наклон головы вперед 4-
наклон головы назад.
Вращение
плечами Стой!
И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай! Стой!
Наклоны туловища. И.п.
узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 4-
наклон влево
Наклоны туловища в положении сид. И.п.
Сед, ноги врозь. 2- наклон к середине 3- наклон правой ноге 4- и.п. Стой!
И.п. Сед, по- турецки Бабочка. 4-
и.п.
2- прыжок назад 3- прыжок вправо 4- прыжок влево И.п.
принять, упражнения вперед начинай.
- Нале-во! Раз, два! -
К верхней середине зала сом-кнись! |
8 мин 6-8 раз
4-6 раз |
Осанка; правильность выполнения физ. упражнений; дистанция.
Спина
прямая.
Локти
прямые, руки держим на плечах.
Ниже наклоняемся так, чтобы руки доставали до пола.
Наклоняемся глубже, стараясь задеть головой колени.
Наклоняемся глубже.
Прыжки выполнять в быстром темпе.
Соблюдаем дистанцию. |
К:
обсуждение хода предстоящей разминки; П: устанавливать роль разминки при подготовке организма к основной части занятия; понимать команды учителя. |
|
Закрепление изученного материала. -Сейчас
мы с вами проведем эстафету. Запрещается:
Эстафета. по очереди добегаем до конца, задеваем рукой мат, возвращаемся обратно. На старт, внимание, Марш! 2- Волшебная палочка. берем эстафетную палочку в руку, добегаем до конца, оббегаем конусы и передаем палочку следующему; 3- Мячик выручай-ка. берем мяч в руку, добегаем до конца, кладем мяч на конец мата, убегаем на свое место. Следующий забирает мяч и передает другому. 4- Прыгни выше!
Выделение победившей команды.
Подвижная игра «Охотники и утки».
Игроки
одной команды (Охотники) становятся за линией круга (вокруг озера), а игроки
другой команды (Утки) располагаются в круге (на озере). Охотники стреляют в
Уток (кидают маленькие мячи). Утки перемещаются в пределах круга (как хотят).
Подбитая Утка покидает озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все Утки не
будут подбиты. После этого команды меняются ролями. Выигрывает команда,
затратившая на «охоту» меньше времени. |
10-15 мин
|
Соблюдение правил техники безопасности.
Мат задеваем обязательно, не толкаемся.
Начинаем
задание только после того, как эстафетную палочку вам передаст предыдущий
участник. Конусы оббегаем аккуратно.
Прыгаем аккуратно, на две ноги не встаем.
Соблюдаем технику безопасности, смотрим под ноги, в лицо и нижнюю часть не целимся. Если вас задели, то выходите из игры, не хитрите. Не обижаемся и не закатываем ссоры.
|
П:
осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполнении метания
мяча с места; на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
|
Малоподвижная игра. ИГРА НА ВНИМАНИЕ "ЗЕМЛЯ-ВОДА-ВОЗДУХ" Игроки образуют круг, ведущий с мячом становится в центре. Он бросает любому из игроков мяч, называя одно из слов: «земля», «вода» или «воздух». Игрок, поймав мяч, должен быстро назвать животное, рыбу или птицу, обитающих в указанной среде. После этого он возвращает мяч ведущему, а тот бросает мяч следующему ученику, снова называя одно из указанных слов. Ответы игроков не должны повторяться. В конце игры отмечаются ученики, допустившие меньше ошибок.
Итоги урока. Рефлексия.
- В шеренгу становись! - В обход по залу с левой ноги шагом марш! Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Потянитесь, делаем глубокий вдох и выдох.
- Напра-во! За направляющим налево в обход по залу с левой ноги шагом марш! -Направляющий
на месте стой, раз, два! Нале-во, раз, два!
-Назовите тему урока.
-Что больше всего вас заинтересовало?
-Что вам больше всего удалось на уроке?
-Что вызвало затруднения?
-Какие задачи вы поставите перед собой для выработки навыка?
-Какими качествами необходимо обладать, чтобы выполнить данное задание?
-Где вы сможете применить полученные знания, умения и навыки?
-Если
урок вам понравился- похлопайте, если нет-потопайте. |
7 мин
3 мин |
Играем аккуратно, мяч в лицо и нижнюю часть не бросаем.
Соблюдение дистанции.
Обобщаем полученные на уроке знания.
Организованный выход из класса. |
Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; К: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; П: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполнении метания мяча с места; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.