Конспект занятия по художественной литературе для детей с ЗПР
Цель: рассказывание сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей давать характеристику героям (добрая или злая,
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие
2. Развивать диалогическую речь
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Обогащение словаря: рукодельница, ленивица
Активизация словаря:
Оборудование: текст сказки, иллюстрации к сказке
Форма организации: групповая
Структурные части |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивид.-диф. подход |
Примечание |
Организационный момент |
|
Встаем в круг Соберемся дружно в круг, Я твой друг и ты мой друг, Дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся. Хорошо, сели на стулья, спины у всех ровные, ноги вместе. |
|
|
Стоят в кругу |
Вводная часть
Основная часть |
|
Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это… (Книжки) Сегодня я познакомлю вас со сказкой Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович». Для начала посмотрите на портрет писателя (демонстрация портрета). Мне нравится эта сказка, она многому может нас научить, трудолюбию, добру и взаимопомощи. Вы хотели бы послушать сказку? Сели ровно, внимательно послушайте сказку, после чего я задам вам вопросы по прочитанному. Чтение сказки Вот такая интересная сказка. Сейчас проверим, как вы внимательно меня слушали. Отвечаем на вопросы по поднятой руке, не выкрикиваем Как называется сказка? Говорим полным предложением Как зовут девочек в сказке?
Почему первую девочку зовут Рукодельница?
Почему вторую девочку зовут Ленивица?
Расскажите, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу? Какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и как Рукодельница? Рукодельница делала свою работу от души, не ожидая похвалы и награды, а Ленивица делала свою работу недобросовестно, не стараясь даже
Чем наградил Мороз Иванович Ленивицу? Верно, она думала, что это бриллиант, оказалось ледяная сосулька, которая потом растаяла. Почему в этой сказке не просто Дед Мороз, а Мороз Иванович? Он добрый, справедливый. Таких людей уважают и уважительно называют по имени и отчеству. Молодцы, а сейчас немного отдохнем, встаем Физминутка Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! Садимся спины ровные, ноги вместе Поиграем в игру «Что было дальше» Посмотрите, перед вами на доске картинки, рассмотрите их, это картинки из нашей сказки, вы должны выстроить правильную последовательность. Молодцы, справились с игрой |
Да
книги
Да
Слушают сказку
сказка называется «Мороз Иванович». Девочек зовут Ленивица и Рукодельница Первую девочку зовут Рукодельница, потому что она была умная, рано вставала Потому что она была ленивая, весь день лежала в постели. Ответы детей
Рукодельница делала свою работу хорошо, не ожидая ничего взамен, а Ленивица делала свою работу плохо, не старалась
Ледяной сосулькой
Ответы детей
Выполняют движения
|
Почему первую девочку звали Рукодельница, Илья?
Кто из героинь понравился тебе, Егор?
Что ты будешь делать Даниил, чтобы быть похожей на Рукодельницу?
|
Сидят на стульях полукругом
Портрет писателя
Чтение сказки сопровождаю иллюстрациями
|
Заключительная часть |
|
С какой сказкой мы познакомились? Кто её написал? Посмотрите на портрет
Как звали главных героинь сказки? Почему их так звали? Чему учит эта сказка? Эта сказка учит быть трудолюбивыми, ответственными, отзывчивыми, добрыми, терпеливыми, как Рукодельница.
|
«Мороз Иванович» Владимир Федорович Одоевский Рукодельница и Ленивица Ответы детей |
С какой сказкой познакомились, Артур?
Чему учит эта сказка, Андрей? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.