Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников»
Конспект по игре – геокешинг
«Мы в поисках клада»
(старшая группа)
Воспитатель: Чеканова Н.Г.
2020 год
Игра по «Геокешингу» в старшей группе.
Образовавшая в США в мае 2000 года туристическая игра «Geocaching» ( геокешинг), дала свои плоды и системе образования РФ. Эта игра связана с разгадыванию загадок или поиском тайников, кладов, связанных с географическими координатами. Слово «геокэшинг» (Geocaching) происходит от греческого «geo» - Земля и английского «cache» - тайник. Геокшинг-игра на ориентирование, каждый находит в ней что-то свое. Дети расширяют свои знания, кругозор, наслаждаются игрой. В игру «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это игрушки, конфеты, сладости.
Цель: создать
у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных
игр
развивающей направленности
Задачи:
- Познакомить детей с игрой
- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
-
Продолжать
формировать у детей такие качества , как внимательность, находчивость,
смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Особенность:
Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада. Предварительная
работа: разработка сценария
праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для
игр, подбор музыкального оформления.
Действующие лица-помошники: Лето, Бабочка, Старичок-Лесовичок, Кикимора.
Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные брызгалки по количеству детей.
Примерный ход игры
Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» из мультфильма «Дед мороз и лето»
выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.
Лето:
Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето?
Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча
чудес.
От заката до рассвета пришла к вам гости – я Красное
лето!
Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет.
Исполняется песня «Лето»
Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляла. А в нем лежало и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Я вам предлагаю поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», то есть вам нужно будет помочь мне найти мой сундучок по карте. Вы поможете, найти мой сундучок? Ну, чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:
Очень
странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок... Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК
Появляется
Лесовичок:
Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа -
волшебный сундучок.
Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две ленты) Ну
вот, ребята, а сундучок-то пуст – только
две ленточки от радуги остались , ни теплого дождичка, все потеряла! (грустно)
Лесовичок: Не грустите, ребята вашу радугу ветер разбросал по всему
лесу. Посмотри ,лето, у тебя есть карта и сколько помощников, они то и помогут
собрать радугу. Но чтобы собрать недостающих 5цветов радуги,
вы должны следовать по маршруту карты. Поможете, ребятки с
помощью карты найти радугу?
Дети: да
Лето, Лесовичок и ребята и изучают карту. На карте
изображены 3станции (фотографии)
1. Станция «Лесная» спортивная площадка;
2. Станция «Игровая песочница;
3.Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки». Дети узнают маршрут, и чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание. Все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.
1. Станция «Игровая» песочница
Лесовичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
«Игра Колпачок»
Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и
садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать
на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь ( дети хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего
водящего)
Чтобы
найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5шагов в лево, повернуть на право, потом пройти еще 3шага остановится и с
левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете
ключ.
(Дети находят на участке ленточку и отдают Лету)
Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле зеленой лавочки и отгадать загадки.
2. Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки
Кикимора: Здравствуйте,
ребята! Здорово Леший! Вы знаете, что воздух летом напоен запахом цветов? И в
лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не
меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете
ли вы цветы? Давайте проверим!
З а г а д к и о ц в е т а х.
Вот
цветочная поляна,
Здесь цветов не перечесть.
Угадайте-ка, ребята,
Цветы на ней какие есть?
Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
Прячет цветок
Сладкий медок.
И в названье мед таится,
Узнаете? (Медуница)
В белой шапке стоит дед,
Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синенький глазок,
Смотрит в небо... (Василек)
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка. (Мак)
А
теперь, ребятишки, отгадайте-ка мою самую трудную загадку.
Он большой и неуклюжий,
Любит мед, не любит стужу.
Очень громко он рычит
И на всех ребят глядит…(медведь)
Проводится игра «У медведя во
бору»
и дети находят следующую ленточку
Кикимора: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помощью подсказки: Встать к дереву спиной, сделать два прыжка в перед, повернуться на право, сделать 4шага, остановиться повернуться на лево посмотреть в верх, повернуться в право и сделать 5шагов и найдете ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)
Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку
3. Станция «Лесная»
Бабочка: Здравствуйте мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали?
Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем , а поиграем. А сначала отгадайте-ка загадки:
Я
стою на ножке толстой,
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой,
С бархатной подкладкой. (Гриб.)
Бабочка:
По грибы пойду, их в лесу найду.
Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.
Ох, устали мои ножки.
Сяду, отдохну немножко.
Игра «Кто быстрее
наберет грибов»
(дети собирают разбросанные грибы
в ведерки и находят одну ленту)
Лето: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
(дети находят еще две ленты выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги, потом кладут в сундук все ленты, забирают из сундука клад маленькие брызгалки с водой заранее подложенные воспитателем), а на место клада в сундуке оставляют все найденные ленты.
Лето: Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик тепленький (брызгает из водного пистолета, и дети брызгаются из брызгалок, на солнце с помощью водяных капель видна радуга.)
Лето:
Понравилась
ли Вам игра «Геокешинг».
Ответы детей
Подведение итогов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.