Конспект по кубановедение

  • docx
  • 17.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Kubanovedenie_26.docx

 

 

Технологическая карта урока

 

Тема урока

Разнообразный растительный мир моей местности

Тип урока

Урок открытие новых знаний

Цель урока

Сформировать представления обучающихся о растительном мире Краснодарского края.

Задачи

 

Общеобразовательные:

*        Познакомить учащихся с Растениями Краснодарского края

*        Воспитательные:

*        Воспитание бережного отношения к окружающей среде

Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек;

Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи;

Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.

Развивающие:

*        Развивать интерес к творчеству; развивать творческие способности в учебной деятельности.

Планируемые результаты (предметные)

- участвуют в диалоге на занятии

- отвечают на простые вопросы учителя

-слушают и понимают речь других

Личностные результаты

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

- формирование познавательной цели;

- уточнение причинно-следственных связей;

- умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации.

Коммуникативные:

- умение работать в коллективе, в паре;

- формулирование собственного мнения;

- учет разных мнений.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- оценка правильности выполнения действий;

- прогнозирование результатов;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Основные понятия

           

Растения; кустарники; травы; деревья.

Межпредметные связи

окружающий мир

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник кубановедение 2 класс, тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

 


 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна .

-Сегодня урок кубановедение  у вас  проведу я.

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

 

-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь по кубановедению  и пенал. Присаживайтесь. Начнем урок.

Приветствуют учителя , готовятся к учебной деятельности

 Ответы детей

 

II.  Актуализация и пробное учебное действие

Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке?

 

Ребята, посмотрите на слайд, ответьте на вопрос. Работаем на оценку.Итак, первый вопрос:

 

На побережье этого моря расположены города Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.

 

Вода в этом море малосолёная и легко замерзает зимой, а летом сильно прогревается. (Азовское море)

Это постоянно текущая вода, которая обязательно впадает в другой водоем.

Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького ручейка она превращается в широкую полноводную реку и впадает в Азовское море.

Молодцы ребята! Вы успешно ответили на все вопросы.

 

Ответьте на вопрос: «Почему на карте

 

Краснодарского края так много зелёного цвета?»

 

Давайте отгадаем загадки, заполним

 

кроссворд и в сформулируем тему урока.

(Кроссворд в учебнике-тетради на с. 17)

-Ответы детей

 

 

 

 

-Черное море

 

 

 

-Азовское море

 

-Река

 

 

-Кубань

III.  Выявление места и причины затруднения

 -Ребята, как вы думаете какая сегодня будет тема урока?

 

 

- Какие цели мы поставим перед собой?

о разнообразном мире нашей местности.

 

 

-Ответы детей

 

 

 

 

 

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

- Пройдите! Посмотрите! Прочувствуйте!

   Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться.

   Чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

- Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может.

Клейкие почки

Зеленые листочки

С белой корой стоит под горой

- Береза – хоть и не типичное для Краснодарского края дерево, но издавна считается исконно русским. Название ее уходит в глубокую древность. Много веков назад существовало слово «бер». Означало оно «светлый», «ясный», «блестящий», «белый». Именно от него появилось слово береза.

Это зелье ты не тронь

Жжется больно, как огонь

Крапива с перевода латинского обозначает жечь.  В народной медицине из ее листьев настаивали настои и травы.

 

 - Растительный мир Краснодарского края удивительно разнообразен. Обратите внимание, он делится на 3 зоны: горную, предгорную и степную, где проживаем мы с вами.

 

 

 

 

-Растения

 

 

-Береза

 

 

-Крапива

V.  Реализация построенного проекта 

- Из уроков по ознакомлению с окружающим миром вспомните, на какие три группы можно разделить растения?

 

- Чем они отличаются?

 

- Какие стебли у трав?

 

- Сколько стеблей у дерева?

 

 

- Как он называется у деревьев?

 

- Какой он?

 

-Чем отличаются кустарники от деревьев?

 

 

- Какие травянистые растения встречаются в нашей местности?

 

 

 

 

 

 

- Какие кустарники, которые растут на Кубани, вы знаете?

 

 

 

 

 

- Назовите деревья.

 

 

- На какие группы разделите деревья? Почему?

 

Теперь на странице 17 в нижней части страницы впишите, что относится к травам, деревьям и кустарникам.

 

 Травы, кустарники, деревья

 

 

-У трав стебли мягкие, сочные

-1

 

-Ствол

-Твердый, толстый

- У кустарников несколько тонких стволиков

- Василек, ландыш, тысячелистник, чистотел, крапива, мак, ромашка, подснежник, мать и мачеха, фиалка, колокольчик т.д.

 

-(Боярышник, шиповник, терн, верба, орешник (лещина, фундук)

 

- (Липа, дуб, сосна, береза, ольха, ясень, клен, ель)

- Хвойные и лиственные

 

ФИЗМИНУТКА

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травку покушали,

Тишину послушали

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко.

 

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, кто слушал меня внимательно,  скажите, что вы узнали о березе?

- Так, молодцы!

- А что вы узнали о крапиве?

- Вы все молодцы, что внимательно слушали!

Дети проговаривают информацию, которую получили на уроке.

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Откройте учебник на странице 18, в верхней части страницы и по цепочке прочитайте рассказ добавляя недостающие слова.

 

- А вот какими увидели иву и рябину кубанские поэты. Читает учитель.

 

- Какая ива в этом стихотворении?

 

 

- А почему иву называют плакучей, как вы думаете?

 

- Читают и добавляют недостающие слова

 

-Ответы детей

 

-Ей расплетает косы золотые, плакучая ( ее ветви грустно свисают вниз и с них капают капли воды. Похоже на то, что плачет. Есть даже народное сказание, что в плакучую иву превратилась девушка,которая ждала своего возлюбленного,но не дождалась…Вот и льет сотни лет горькие слезы.( веселости кипучей).

 

 

VIII.  Включение в систему знаний и повторений

- И, так кто скажет  какую тему сегодня мы  разбирали?

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?

 

 -Ответы детей

IX.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Правильно, ребята, давайте вы сейчас оцените свою деятельность на уроке. Я вам раздам звездочки. Раскрасьте звездочку зеленым, если вы справились с работой на уроке, желтым, если были незначительные затруднения и красным, если у вас ничего не получилось на уроке.

- Всем спасибо за урок. До свидания.

Оценивают деятельность, прощаются с учителем

 

 

Учитель ___________Смирнова Н.Н.                 Методист___________Данилова В.А.                             Оценка____________