Технологическая карта урока
Тема урока |
Разнообразный растительный мир моей местности |
Тип урока |
Урок открытие новых знаний |
Цель урока |
Сформировать представления обучающихся о растительном мире Краснодарского края. |
Задачи
|
Общеобразовательные: * Познакомить учащихся с Растениями Краснодарского края * Воспитательные: * Воспитание бережного отношения к окружающей среде Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек; Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи; Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету. Развивающие: * Развивать интерес к творчеству; развивать творческие способности в учебной деятельности. |
Планируемые результаты (предметные) |
- участвуют в диалоге на занятии - отвечают на простые вопросы учителя -слушают и понимают речь других |
Личностные результаты |
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: - формирование познавательной цели; - уточнение причинно-следственных связей; - умение извлекать информацию из иллюстраций учебника и презентации. Коммуникативные: - умение работать в коллективе, в паре; - формулирование собственного мнения; - учет разных мнений. Регулятивные: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - оценка правильности выполнения действий; - прогнозирование результатов; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Основные понятия |
Растения; кустарники; травы; деревья. |
Межпредметные связи |
окружающий мир |
Ресурсы: основные дополнительные |
Учебник кубановедение 2 класс, тетрадь |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа. |
Сценарий урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна . -Сегодня урок кубановедение у вас проведу я. - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
-Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь по кубановедению и пенал. Присаживайтесь. Начнем урок. |
Приветствуют учителя , готовятся к учебной деятельности Ответы детей
|
II. Актуализация и пробное учебное действие |
Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке?
Ребята, посмотрите на слайд, ответьте на вопрос. Работаем на оценку.Итак, первый вопрос:
На побережье этого моря расположены города Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Вода в этом море малосолёная и легко замерзает зимой, а летом сильно прогревается. (Азовское море) Это постоянно текущая вода, которая обязательно впадает в другой водоем. Эта река берет начало высоко в горах. Из маленького ручейка она превращается в широкую полноводную реку и впадает в Азовское море. Молодцы ребята! Вы успешно ответили на все вопросы.
Ответьте на вопрос: «Почему на карте
Краснодарского края так много зелёного цвета?»
Давайте отгадаем загадки, заполним
кроссворд и в сформулируем тему урока. (Кроссворд в учебнике-тетради на с. 17) |
-Ответы детей
-Черное море
-Азовское море
-Река
-Кубань |
III. Выявление места и причины затруднения |
-Ребята, как вы думаете какая сегодня будет тема урока?
- Какие цели мы поставим перед собой? |
о разнообразном мире нашей местности.
-Ответы детей
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
- Пройдите! Посмотрите! Прочувствуйте! Здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться. Чтоб ясной любовью наполнилось сердце. - Отгадайте загадку: Дышит, растет, А ходить не может. Клейкие почки Зеленые листочки С белой корой стоит под горой - Береза – хоть и не типичное для Краснодарского края дерево, но издавна считается исконно русским. Название ее уходит в глубокую древность. Много веков назад существовало слово «бер». Означало оно «светлый», «ясный», «блестящий», «белый». Именно от него появилось слово береза. Это зелье ты не тронь Жжется больно, как огонь Крапива с перевода латинского обозначает жечь. В народной медицине из ее листьев настаивали настои и травы.
- Растительный мир Краснодарского края удивительно разнообразен. Обратите внимание, он делится на 3 зоны: горную, предгорную и степную, где проживаем мы с вами. |
-Растения
-Береза
-Крапива |
V. Реализация построенного проекта |
- Из уроков по ознакомлению с окружающим миром вспомните, на какие три группы можно разделить растения?
- Чем они отличаются?
- Какие стебли у трав?
- Сколько стеблей у дерева?
- Как он называется у деревьев?
- Какой он?
-Чем отличаются кустарники от деревьев?
- Какие травянистые растения встречаются в нашей местности?
- Какие кустарники, которые растут на Кубани, вы знаете?
- Назовите деревья.
- На какие группы разделите деревья? Почему?
Теперь на странице 17 в нижней части страницы впишите, что относится к травам, деревьям и кустарникам.
|
Травы, кустарники, деревья
-У трав стебли мягкие, сочные -1
-Ствол -Твердый, толстый - У кустарников несколько тонких стволиков - Василек, ландыш, тысячелистник, чистотел, крапива, мак, ромашка, подснежник, мать и мачеха, фиалка, колокольчик т.д.
-(Боярышник, шиповник, терн, верба, орешник (лещина, фундук)
- (Липа, дуб, сосна, береза, ольха, ясень, клен, ель) - Хвойные и лиственные |
|
ФИЗМИНУТКА Поднимайте плечики. Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп! Сели. Травку покушали, Тишину послушали Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. |
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Ребята, кто слушал меня внимательно, скажите, что вы узнали о березе? - Так, молодцы! - А что вы узнали о крапиве? - Вы все молодцы, что внимательно слушали! |
Дети проговаривают информацию, которую получили на уроке. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону |
Откройте учебник на странице 18, в верхней части страницы и по цепочке прочитайте рассказ добавляя недостающие слова.
- А вот какими увидели иву и рябину кубанские поэты. Читает учитель.
- Какая ива в этом стихотворении?
- А почему иву называют плакучей, как вы думаете?
|
- Читают и добавляют недостающие слова
-Ответы детей
-Ей расплетает косы золотые, плакучая ( ее ветви грустно свисают вниз и с них капают капли воды. Похоже на то, что плачет. Есть даже народное сказание, что в плакучую иву превратилась девушка,которая ждала своего возлюбленного,но не дождалась…Вот и льет сотни лет горькие слезы.( веселости кипучей).
|
VIII. Включение в систему знаний и повторений |
- И, так кто скажет какую тему сегодня мы разбирали? - Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали на уроке?
|
-Ответы детей |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Правильно, ребята, давайте вы сейчас оцените свою деятельность на уроке. Я вам раздам звездочки. Раскрасьте звездочку зеленым, если вы справились с работой на уроке, желтым, если были незначительные затруднения и красным, если у вас ничего не получилось на уроке. - Всем спасибо за урок. До свидания. |
Оценивают деятельность, прощаются с учителем |
Учитель ___________Смирнова Н.Н. Методист___________Данилова В.А. Оценка____________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.