Конспект по лепке в подготовительной к школе группе с НЗ
Тема: лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»
Возраст: подготовительная к школе группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года.
2. Дать представление о внешнем виде цветов, уточнить цвет, форму, величину.
3. Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки – способом вытягивания, прищипывания.
4. Закреплять умения лепить цветы в соответствии с собственным замыслом.
5. Закрепить приемы лепки раскатывания круговыми движениями ладоней.
6. Совершенствовать технику лепки способом размазывания.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать слуховое восприятие
2. Развивать зрительное восприятие.
3. Развивать ППП:
4. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Воспитывать интерес к лепке.
Словарная работа:
Активизация словаря: ромашка, цветы, лепка, луг, поле
Обогащение словаря: потух
Оборудование: пластилин, листы синего картона (по количеству детей), образец воспитателя, стеки, салфетки, клеенки, дощечки.
№ |
Структурная часть |
Задачи |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Индивидуально-дифференцированный подход |
Примечание |
1 |
Вводная часть |
О1 Р1 Р2 Р3 |
Ребята, подходите все ко мне. Давайте встанем все в красивый круг. Спина прямая, ноги вместе, руки опущены. Давайте все вместе поприветствуем друг друга. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим Никого не обижаем. Как заботиться - мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! около стульчика. Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно. 1. Горел в траве росистой Фонарик золотистый, Потом померк, потух И превратился в пух (одуванчик) 2. Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож (тюльпан) 3. Хоть не зверь я и не птица, Но сумею защититься! Растопырь коготки – Только тронь мои цветки! (роза) 4. То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть от сумеет едва ли. (колокольчик) 5. Стоят в поле сестрички – Желтый глазок, Белые реснички (ромашки) Молодцы. Правильно отгадали все загадки. Садитесь на стульчики, сели красиво, спина прямая, ноги вместе
|
Одуванчик
Тюльпан
Роза
Колокольчик
Ромашки
О полевых, луговых, лесных и садовых весенних цветах |
Марк, что это за цветок? |
После каждого правильного ответа выставляю дидактическую картинку цветка. |
2 |
Основная часть |
О1 О2 О3 О4 О5 О6 Р1 Р2 Р3 Р4 В1 В2 |
Ребята, как вы думаете, о каких цветах идет речь? Давайте вспомним и назовем луговые, лесные цветы, которые цветут весной? Молодцы. Назовите садовые цветы, которые цветут весной? Молодцы, правильно. Могут ли все эти цветы расти на одной поляне? Почему? Молодцы. Послушайте стихотворение. Захотел я маме подарить букет. Вышел на полянку, Сорвал ей первоцвет, Клевера пахучего и крапиву жгучую Ландыш, медуницу, Вот мама удивится! И красивый получился у меня букет. Как вам кажется, рада будет мама или нет? Почему? Может ли мама огорчиться, если цветы сорваны? Что может произойти с природой, если все дети нарвут и подарят мамам букеты весенних цветов? А что же делать, если хочется порадовать маму красивыми цветами? Правильно, ребята. Рвать цветы нельзя, т.к. они могут перестать расти совсем, из-за того что повредили: растение, корень. Поэтому не будут расти семена. Полевыми цветами лучше любоваться, а не рвать их. Мы с вами многое узнали о весне и весенних цветах. Так как срывать цветы нельзя мы с вами создадим свою поляну с весенними цветами, чтобы мы с вами могли любоваться ими, когда захотим. Но перед этим нам необходимо размяться. Давайте с вами встанем около стульчиков и выполним разминку. Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) Берем стульчики и садимся за столы на свои места. Посмотрите на картинку и скажите, какие части есть у цветка. Сегодня я предлагаю вам слепить луг из пластилина. Посмотрите, какой луг с цветами я слепила. Что есть на моем лугу? На нем цветы. Кто скажет, как можно слепить цветок? Показываю шар из пластилина желтого цвета На какой цветок похож? (одуванчик) Чтобы цветочек стал красивым, что еще надо сделать? (лепестки) Показываю еще один шар из пластилина, затем сплющиваю. Какой цветок получится? Сейчас я покажу вам способы лепки лепестков -пальцами вытягиваю лепестки -по краю прищипываю -стеком делаю надрезы Скажите, как мы можем сделать ромашку? Какой цвет пластилина мы должны взять? Какой цвет для одуванчика? Для тюльпана и мака? Какой цвет для колокольчика? Для розы? Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Как сделать стебельки? (жгутик ) Цвет мы прикрепляем к листу картона. Какого цвета лист картона? Как вы думаете почему? Перед тем как приступить к выполнению работу необходимо размять пальчики. Вырос высокий цветок на поляне (показывают руками цветок), Утром весенним раскрыл лепестки (разводят пальцы рук), Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе — врозь), Дружно дают под землёй корешки (ладони вниз, тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят). Можете приступать к выполнению работы. Занятие подходит к концу. Заканчивайте свою работы. И кладите на край стола. |
Отвечают на вопросы воспитателя
слушают стихотворение
Отвечают на вопросы воспитателя
Физкультминутка
Вспоминают части цветка
Слушают объяснение педагога
Отвечают на вопросы воспитателя
Пальчиковая гимнастика
|
Настя, о каких цветах идет речь?
Ева, как мы можем сделать ромашку?
Анжелика, какого цвета картон?
|
На вопросы отвечаем полным предложением по поднятой руке |
3 |
Заключительная часть |
В1 В2 Р1 Р2 |
Арина и Марк, выберите на своем ряду работу, которая вам понравилась больше всего. Почему вы выбрали эти работы? Подходите все ко мне. Скажите, что мы делали сегодня? Что вам понравилось больше всего? Что показалось трудным для вас? Что для вас было легким? Ребята, мне очень понравились ваши работы, вы большие молодцы. Теперь можете убрать свои рабочие места. |
Оценка деятельности детей
Подведение итогов Рефлексия |
Арина и Марк, выберите на своем ряду работу, которая вам понравилась больше всего. Почему вы выбрали эти работы? |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.