Конспект по лепке "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" в старшей группе
Оценка 4.9

Конспект по лепке "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" в старшей группе

Оценка 4.9
docx
09.03.2022
Конспект по лепке "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет" в старшей группе
конспект по лепке.docx

 

 

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Цель: продолжать знакомить детей с новым приёмом лепки - цветовой растяжкой (вода, небо)

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки

2.     Обеспечить условия для свободного выбора детьми содержания и техники (закат на море или лунная ночь, буря или легкий бриз, кораблик крупным планом или вдали

3.     Передать движение ветра показать, как он гуляет по морю

Развивающие:

1.     Развивать мелкую моторику пальцев рук

2.     развивать психические процессы: внимание, память, воображение

Воспитательные:

1.     воспитывать усидчивость и трудолюбие

Оборудование: пластилин разных цветов, картон на всех детей, стеки, доски, влажные салфетки, силиконовые подложки

 

 

 

 

 

Структурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

Вводная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПГ

 

 

Заключительная

Сели ровно, ноги вместе.

Ребята, сегодня на занятии мы попробуем изобразить картину, но без карандашей, красок, фломастеров!

Как вы думаете, чем еще можно нарисовать картину?

Да, вы правы мы будем использовать пластилин и очень интересный момент его растяжки.

А тему нашей работы вы узнаете, прослушав отрывок из сказки А.С. Пушкина «О царе Салтане»:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет-

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер, ветер!

Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

О чем это стихотворение?

Правильно, о кораблике

Я хочу показать несколько репродукций с изображением кораблей в море.

Сегодня мы будем делать корабль, который плывет по волнам. Как вы думаете, можно ли с помощью пластилина рассказать о том, как ветер подгоняет кораблик, и как он бежит себе в волнах на раздутых парусах?

А теперь давайте вспомним, каким бывает море?

Правильно

Посмотри, как я изобразила море и кораблик

Сейчас я вас научу делать такой же кораблик

Беру пластилин синего цвета, отщипываю от него небольшой кусочек разминаю его в руках, потом размазываю на картоне, затем беру пластилин другого цвета также разминаю в руках и размазываю на картоне, накладывая один цвет на другой тонким слоем

На что это похоже?

Это похоже на рисование красками, когда они смешиваются на бумаге, давая новый цвет.

Какое море получилось, спокойное или беспокойное?

Сделала море приступаю к небу

Беру пластилин белого цвета, отщипываю небольшой кусочек, разминаю его в руках и так же размазываю на картоне. Потом беру пластилин голубого цвета, отщипываю небольшой кусочек разминаю в руках, размазываю на картоне накладывая один цвет на другой также тонким слоем

С помощью необычного приема, цветовой растяжки, мы сделали очень красивое небо и море.

Я сделала море, небо, теперь осталось сделать корабль

Давайте рассмотрим корабль

Из каких частей он состоит?

Корпус я делаю беру брусочек пластилина, разминаю в руках. Стекой делаю заостренный нос и немного растягиваю

Следующим делаю мачту раскатываю колбаску и прикрепляю к корме.

И последним надо сделать парус для этого беру пластилин любого цвета, раскатываю колбаску прикрепляю концы к мачте и растягиваю вовнутрь. Не забудьте, что парус должен быть раздутым, потому что кораблик бежит по волнам.

Вот такой красивый корабль, бегущий по морю у вас получится.

Прежде чем вы приступите к работе, давайте вспомним, с чего же вы начнете работу?

Верно, дальше что будете делать?

Следующим что будете делать?

Верно, молодцы

 

 

 

Давайте с вами разомнёмся и приступите к работе, встаём со стульев.

Этот пальчик хочет спать.                   
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул

Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит.                                                
Солнце красное взойдет,                                     
Утро ясное придет,                                           
Будут птички щебетать,                                         
Будут пальчики вставать!

Молодцы, берём стулья и тихонько проходим за свои места. Всё необходимое у вас уже есть, вы внимательно меня слушали и всё видели, а значит сможете справиться. Какие красивые кораблики и у вас получаются, молодцы.

 

Молодцы ребята, кто закончил, относим свою работу на стол и убираем своё рабочее место.

Ребята подойдите ко мне

Посмотрите, какие красивые работы у вас получились

Ксюша, какая работа тебе нравится больше всех?

Почему?

Скажете вам понравилось наше занятие?

Что у вас вызвало трудности?

Каким приемом вы сегодня делали поделку?

Молодцы, наше занятие закончено, можете немного поиграть.

 

пластилином

 

 

 

 

 

 

 

 

О корабле, о ветре

 

 

 

Ответы детей

спокойное, бурное, тихое, штормовое, холодное, теплое, голубое, глубокое

 

 

 

ответы детей

 

беспокойное

 

 

 

 

 

 

 

 

Корма, мачта, парус, флажок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сначала будем делать море на картон наносим синий пластилин с голубым

Дальше небо наносим белый пластилин на картон, затем голубой

Корабль делаем корму берем пластилин любого цвета разминаем и стеком растягиваем потом мачту раскатываем колбаску и прикрепляем к корме и последним делаем парус пластилин любого цвета раскатываем колбаску прикрепляем к концам мачты и растягиваем вовнутрь

 

 

 

 

Выполняют пг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Растяжка

 

 

 

Сидят на стульях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показываю картины кораблей в море

 

 

 

Показ своей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся за столы

 


 

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Структурные части Деятельность воспитателя

Структурные части Деятельность воспитателя

Основная

Основная

ПГ Заключительная Сели ровно, ноги вместе

ПГ Заключительная Сели ровно, ноги вместе

Молодцы ребята, кто закончил, относим свою работу на стол и убираем своё рабочее место

Молодцы ребята, кто закончил, относим свою работу на стол и убираем своё рабочее место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2022