Конспект по лепке во второй группе раннего возраста "Берлога для мишки"

  • docx
  • 14.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала берлога для мишки.docx

Конспект развивающего занятия в группе раннего возраста.

Тема: «Берлога для мишки»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие»

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Научить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с окружающим миром, рассказа о повадках животных;

- активизировать и обогащать словарь.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику,

- развивать новые навыки и умения (бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого);

Воспитательные:

- вызвать удовольствие от совместных действий;

- поощрять самостоятельность детей.

Материал: Пластилин белого цвета, лист плотного картона формата А4 светлого цвета (голубого, светло – коричневого) с нарисованным на нем спящего мишки (можно крепить мишку к картинке используя липкую ленту), маленький игрушечный мишки, вата, стека, корзинка с шишками.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей, то они все такие нарядные, веселые.

Ребята, при встрече нужно поздороваемся друг с другом.

Давайте мы с вами поприветствуем друг друга необычным способом: скажем «здравствуйте» сначала шепотом, затем очень громко.

Молодцы! Ребятки, хотите отправиться на прогулку в зимний лес? Чтобы нам попасть в лес, мы с вами присядем на коврик, закроем глазки, и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пришли мы погулять.

Вот мы с вами и в зимнем лесу. Ребятки, посмотрите кто - то прячется за елкой? Кто же это?

Он огромный, косолапый,
Бурый, сильный и мохнатый.
И зимой его не встретить,
Ведь в берлоге спят...
Правильно, это мишка.

Вы послушайте малышки, расскажу я вам про мишку.

Мишка – лесной зверь. Домик медведя называют берлогой. Она находится в земле, мишка сам роет ее для себя. Осенью ложится спать, и всю зиму мишка спит в берлоге. Все медведи зимой должны спать, потому что зимой кушать в лесу нечего. Будить медведя, зимой нельзя, он может сильно разозлиться.

Где живет мишка? Как называется домик мишки? Можно будить мишку зимой? Молодцы, ребятки. Посмотрите вы на мишку, он куда нас зовет.

Мишка косолапый,

Манит деток лапкой.

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

Проводиться подвижная игра «Медведь и дети»

Роль медведя может исполнять помощник воспитателя или сам воспитатель и использованием игрушки медведя. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал,

Долго, долго он искал,

Сел и тут же, задремал.

«Медведь» ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем садится на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

Мишка, мишка ты вставай,

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети выполняют движения в соответствии с тестом, затем просыпается мишка и догоняет детей.

Воспитатель:

Мишка с нами поиграл,

Мишка деток не догнал.

Хватит, деточки, играть.

Зимой мишка должен спать.

Спать уложим мишку,

Мишку шалунишку.

Чтобы мишке было тепло спать, надо засыпать его берлогу белым снегом (раздать детям кусочки белого пластилина, показать, как нужно отщипывать и прилеплять кусочки теста к основе, постепенно прикрывая изображение спящего мишки, продолжать «снегопад» до тех пор, пока изображение мишки не будет полностью скрыто под тестом).

Теперь мишка может спать спокойно всю зиму в своей берлоге. Что же должен делает зимой мишка? Где будет спать мишка? Молодцы, детишки.

А нам пора возвращаться в группу. Сядем с вами на полянке, закроем глазки и скажем волшебные слова: Хорошо в лесу зимой, но нам пора уже домой.