Тема:Л.Н.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже».
цель:
- образовательная:познакомить учащихся с поучительными рассказами Л. Н. Толстого; учить составлять план;
- развивающая:развивать навык правильного, осознанного, выразительного, беглого чтения. Развивать произвольное внимание, речь, обогащать словарный запас детей;
- воспитательная: воспитывать честность, добрые отношения к животным.
Тип урока: урок усвоения знаний.
Оборудование: учебник, портрет Толстого, иллюстрации к книгам.
Формы, методы, приемы, технологии: фронтальная работа, проблемная ситуация, работа с учебником, коллективная работа, исследовательскаяработа, самостоятельная работа, словарная работа, вариативность, взаимопроверка, самооценка, взаимооценка, здоровьесберегающая технология.
Планируемые результаты:
Предметные:
Познакомить учащихся с поучительными рассказами Л. Н. Толстого; учить составлять план.
Метапредметные:
Р. Использовать речь для регуляции своего действия.
П. Ставить и формулировать проблемы.
К. Слушать собеседника.
Личностные:
Уважительное отношение к иному мнению.
Структура поурочного плана:
I. Организационный момент.
Приветствие, рабочее место.
II. Мотивация и актуализация опорных знаний.
1.Беседа.
- На сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомится с творчеством великого русского писателя, имя которого нам подскажет выставка иллюстраций к книгам.
- Посмотрите на выставку. Прочитайте их названия. С каким писателем мы сегодня продолжаем работать?
– Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
· Всякий правду любит, да не всякий ее скажет.
· Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.
-Предположите тему урока и цели урока?(Проблемная ситуация.)
III. Усвоение знаний и способов действия.
1.Рассказ «Правда всего дороже».
- Прочитайте рассказ Л. Н. Толстого «Правда всего дороже».
- О каком человеческом качестве хотел напомнить нам автор?
IV. Физкультминутка.
V. Первичная проверка знаний.
1.Первичное чтение и словарная работа.
(Учитель и учащиеся читают рассказ «Котенок». Одновременно ведется словарная работа.)
Подле – около.
Амбар – сарай.
Что было духу – очень быстро.
2.Обсуждение рассказа.
- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
- Что вы можете сказать о Васе? Какой он?
- Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике, прочитайте его.
VI. Закрепление знаний и способов действия.
1.Составление плана.
- Разделите рассказ «Котенок» на части. Получится план. Подготовьте по нему рассказ.
1. У Кати и Васи пропала кошка.
2. …
3. …
4. …
5. …
6. Вася спасает котенка.
2. Пересказ по плану.
VII. Подведение итогов урока.
1.Беседа.
- С какими рассказами вы познакомились на уроке?
- Какие качества ценятся в людях?
VIII. Домашнее задание.
Пересказ текста «Котенок».
IX. Рефлексия.
Оценивание: самооценка, взаимооценка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.