Конспект по литературному чтению: «Пёсья песенка», «Прощание с другом»

  • docx
  • 05.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала берестьов.docx

Конспект урока по чтению (1-й класс)

В.Д. Берестов «Пёсья песенка», «Прощание с другом»

Задачи:

·         знакомить с произведениями В.Д. Берестова

·         учить работать с книгой;

·         учить отвечать на вопросы по произведению

Планируемые результаты:

предметные:

·         Читать выразительно и наизусть стихотворения;

·         определять настроение стихотворения; находить слова, которые помогают передать настроение;

·         определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение

метапредметные: 

·         определять учебную задачу, планировать её выполнение, оценивать результаты своего труда

·         выделять существенную информацию из стихотворений

Образовательные ресурсы урока: учебник АЗБУКА , компьютер, выставка и портрет В.Д.Берестова

Ход урока

1.Организационный момент

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели

2. Мотивация познавательной деятельности

Выставка книг.

- Рассмотрите книги, прочитайте их названия и авторов. Можно ли сказать, что кто-то из авторов нам знаком?

Обсуждения в группах.

 На какие группы можно разделить все книги (на стихотворения и рассказы; книги о детях, о природе, о животных)

 Придумайте название нашей выставке.

3. Актуализация знаний

- Ребята, помогите мне ответить на один вопрос!

Сергей Владимирович Михалков, Самуил Яковлевич Маршак, Корней Иванович Чуковский, Агния Львовна Барто.

- Что объединяет этих людей? (писали для детей, писали детские стихи)

- А, что такое, по-вашему, стихи (стихотворение)? (Литературное произведение, присутствует рифма).

- Можно ли стихотворение назвать текстом?

Игра «Помоги наборщику».

- Поэт написал два стихотворения, но наборщик все перепутал. Строчка из одного стихотворения попала в другое, и наоборот. Помогите вернуть строчки на место.

Мы вчера своих сестер        Мы сегодня наш ковер

Положила на забор.              Повели гулять во двор,

                 Потрясли, потом побили,             На качелях покачали

                  Будет дома меньше пыли.           И мороженого дали.

- Ребята, а вам нравятся стихи?

- Какое стихотворение вам хотелось бы ещё раз услышать? Может, быть и автора назовёте?

- Назовите автора, который написал очень много чудесных стихов для детей и создал всеми любимого героя Вини-Пуха?

- Что вы знаете об этом человеке?

Чтение стихотворение «Считалочка».

Физкультминутка

4. Создание проблемной ситуации. Определение темы урока.

 - Как хоршо уметь читать…

- Продолжите это стихотворение хором.

- А кто автор этого стихотворения? Стр 83

- Ребята, как думаете, какая тема нашего урока?

Составление плана решения учебной проблемы.   Обсуждение задач урока.

На доске на каждую задачу прикрепляется круг определённого  цвета.

          

 

              Узнаем всё про букву.

       

           Научимся писать букву, слоги, слова.

    

                       Научимся читать слоги, слова, предложения.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Рассказ о жизни и творчестве В.Д. Берестова с опорой на портрет и выставку книг

На доске портрет В. Б. Берестова (1928–1998 гг.).

Стихи Берестова удивительны и чудесны – это трагические, веселые, грустные, волшебные истории. Мелодия речи ребенка о себе и мире.

Стихотворения В. Берестова с удовольствием читают и взрослые.

 По содержанию учебника, определите, с какими стихами Берестова мы сегодня познакомимся?

 По названию стихотворений, определите, о чём они!

 Какое стихотворение вам хотелось бы прочитать первым?

2. Работа со стихотворением «Песья песня» (учебник, с. 108)

 Когда лают собаки?

 Приходилось вам это слышать?

 Можно ли это назвать песней?

 Что похитили грабители?

 Что хотят сделать собаки с грабителями?

3. Работа со стихотворением «Прощание  с другом» (учебник, с. 108)

 Кого мы можем назвать другом?

 О каком друге говорится в стихотворении?

 Каким был ёжик? Опишите.

 Куда отправился ёжик?

 Знакомо ли вам чувство прощания? Что вы при этом испытывали?

 Определите настроение этих стихотворений.

6. Закрепление знаний и способов действий.

Конкурс на лучшее прочтение стихов.

«Стихотворение, которое мне понравилось»

 О ком узнали на уроке?

– С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке?

– Выучите понравившееся стихотворение.

7. Рефлексия.  Самоанализ.

 Что особенно запомнилось и понравилось?

 Какие задания вызвали затруднения?

– Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас?

– Кто доволен своей работой?

– Спасибо за урок!