МКДОУ – детский сад «Лучик»
Конспект по логоритмике в старшей группе
Продукты питания
Цель: закрепить знания о продуктах питания, их пользе для здоровья.
Задачи:
1. Развивать ручную моторику и тактильные ощущения через массаж с массажными мячами, координацию движений, умение соотносить текст песенки и движений.
2. Закрепить умение образовывать относительные прилагательные.
3. Развивать слуховое внимание, память.
4. Воспитывать доброжелательность.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
Дети входят в группу, под музыку выполняют маршировку с перестроением.
Логопед предлагает детям взять колокольчики. Дети берут колокольчики и поют песенку- приветствие каждому ребенку по очереди:
-Здравствуй, (имя ребенка, наш дружок! Звонкий колокольчик -динь- динь- дон!
Логопед говорит:
- Колокольчик с вами поздоровался. Давайте и ему песенку споем:
Колокольчик на ладошку положи, положи.
(Дети ставят колокольчики на ладошки).
Колокольчик на ладошке покажи, покажи.
(Дети показывают колокольчики на ладошке).
А теперь его за дужку надо взять, надо взять,
(Дети берут колокольчики за дужку).
И тихонько возле ушка поиграть, поиграть.
(Дети звенят колокольчиками возле каждого уха по очереди).
- А сейчас в круг встанет тот, кто назовёт любой продукт питания.
II. Постановка цели занятия.
- Сегодня на занятии мы поговорим о полезных продуктах питания.
III. 1.
- Встаньте в круг. Передаём по очереди мяч под музыку. Как только музыка остановиться, у кого в руке останется мяч, тот и отвечает на мой вопрос.
«Что будет?»
Яйцо будет …. (яичницей).
Мясо будет …. .
Мука будет … .
Капуста будет … .
Греча будет … .
Яблоко будет … .
Молоко будет … .
- Скажите, из чего мы делаем соки?
- Правильно, из фруктов и овощей. Чем полезны соки?
- Назовите овощ и сок, который из него можно сделать.
Пальчиковая гимнастика. «Мы капустку чистим, чистим…»
Педагог включает музыкальное сопровождение – песенку «Мы капустку чистим, чистим…»
(в обработке С. и Е. Железновых).
Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев, как бы рвать траву
Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Попеременно постукиваем рёбрами обеих ладоней).
Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(Нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением).
Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
- Назовите фрукт и какой сок можно из него сделать.
Упражнение «Яблоко держу в руке…»
- А теперь давайте поиграем с массажными мячиками. Возьмите мячик в руку. Представьте себе, что это спелое, наливное яблоко.
Яблоко держу в руке,
(Дети кладут мячик на правую ладошку).
Зажимаю в кулаке,
(Крепко сжимают его).
Отпускаю, разжимаю
(Раскрывают ладонь).
И ладошками катаю.
(Катают мячик между ладонями).
2. – Какие продукты можно получить из молока? Чем полезно молоко?
- Вы сказали, что можно сварить кашу на молоке. Почему полезно кушать кашу на завтрак?
– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?»
– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.
(Исполнение песни В. Абелян “Каша”)
3. – А сейчас хлопайте в ладоши, если я назову полезные продукты и топайте ногой, если – вредные.
Игра «Полезные - неполезные».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.