Конспект по логоритмике в старшей группе «Рябинка» СЕМЬЯ
Оценка 4.7

Конспект по логоритмике в старшей группе «Рябинка» СЕМЬЯ

Оценка 4.7
docx
25.05.2021
Конспект по логоритмике в старшей группе «Рябинка» СЕМЬЯ
логоритмика Семья.docx

МКДОУ – детский сад «Лучик»

Конспект по логоритмике в старшей группе «Рябинка»

СЕМЬЯ

 

Цель: - преодоление  речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений в сочетании с речью.

Задачи: 

·                Развитие общей моторики, чётких координированных  движений,  динамического   праксиса и моторной ловкости  у детей-логопатов;

·                Совершенствование и развитие движений пальцев рук, мелкой моторики; 

·                Тренировка и стимулирование работы артикуляционной моторики;

·                Развитие слухового внимания, слухо-речевой памяти;

·                Обучение приёмам релаксации, снятие напряжения, совершенствование и тренировка  переключаемости  движений;

·                Развитие умения слушать музыку, различать темп, силу, музыкальные настроения;

·  Совершенствование речевых навыков в сочетании с движениями, развитие чувства ритма; выработка четких координированных движений во взаи­мосвязи с речью;

·  развитие мелодико-интонационных и просодических ком­понентов, творческой фантазии и воображения;

·  Расширение лексического запаса;

·                Речевая практика и самоконтроль во время выступления детей, тренировка произношения поставленных звуков.

 

Оборудование: картинка с изображением девочки или кукла, картинки для проведения арт. гимнастики, картинки: щенок – собака, жеребёнок – конь, бык – телёнок, кот – котёнок, петух – цыплёнок)

 

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент

Упражнение «У РЕБЯТ ПОРЯДОК СТРОГИЙ…»

Дидактические задачи: развитие умения ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных, согласованных действий.

Методика проведения. Дети маршируют по залу и произносят слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места,

Ну-ка, быстро повторите так,

Как покажу вам я!

После последней строчки педагог показывает, как нужно построиться:

руки перед собой округлые — в круг,

руки в стороны на уровне плеч — в шеренгу,

две вытянутые перед собой руки — в колонну.

 

 2. Музыкальная минутка

Дети  садятся на ковер.

Педагог предлагает детям послушать песню  и ответить на вопрос «Что такое семья?

3. Ритмическая разминка

Педагог. Эй, ребята, не ленитесь,

                Веселиться становитесь.        (Встать в круг)

              Слева мама, справа брат —      (Указательный жест влево, затем вправо)

              И друг другу каждый рад.        (Покружиться в парах, взявшись за руки)

              Это папа. Вот сестричка.          (Указательный жест влево, затем вправо

              Потанцуем, как лисичка.

                          (Ходьба по кругу легким пружинящим шагом, руки перед собой)

       Вот, как зайки, поскакали.  (Прыжки по кругу друг за другом, руки перед собой)

            Как медведи, пошагали. (Ходьба по кругу с широко расставленными ногами)

             Как волчок, покружимся,      (Покружиться на месте)

              И навек подружимся.            (Взяться за руки)

                Потому что, знаю я,

                Все мы — дружная семья.    (Ходьба по кругу в хороводе).

 

4.Игра с  прыжками «Родственники» (когда услышишь родственников – подпрыгни на месте) мама, доктор, дядя, воспитательница, бабушка, соседка, дворник, брат. Шофёр, уборщица, сестра, мед.сестра, тётя, племянннк, почтальон, отец, продавец.

 

5. Упражнение  «Мамины помощники» (координацию речи с движениями под музыку)

Маму я свою люблю                  (Хлопки в ладоши)

И всегда ей помогу:                   (Руки в стороны)

Я стираю, выжимаю,                 (Имитация стирки, отжимания)

С ручек воду я стряхну,             (Потряхивание кистями рук)

Пол я чисто подметаю,              (Имитация подметания пола)

И стихи все повторю.                (Руки перед грудью «держат книгу»)

 

6. Артикуляционная и мимическая гимнастика

«МИМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»

Дидактические задачи: выполнение мимических движений по подражанию, экспрессивное выражение эмоций.

Методика проведения. Педагог рассказывает стихотворение и показывает движения, а дети за ним повторяют.

Здесь живет Хмурилка,

Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей.

Здесь живет Дразнилка,

Упражнение «Буратино», ребенок показывает язык.

Здесь живет Смешилка,

Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается.

Здесь живет Страшилка.

Глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.

Это носик Бибка!

Указательные пальцы сведены на кончике носа.

А где твоя улыбка?

Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога.

 

Дети садятся на стулья.

Педагог. Маме мы помочь успели.

                А потом обед мы ели, (Имитация жевания)

                 И компотом запивали, (Губы вытянуть трубочкой, вдох через рот)

                И немножечко устали.

(Губы сомкнуть, уголки рта опустить; брови «домиком»)

               Чтоб из сил не выбиваться,

               Нужно нам тренироваться.

 

7. Упражнение «Маленький — большой» (на регуляцию мышечного тонуса)

Упражнение выполняется под музыку.

Педагог. Сначала буду маленьким,

                К коленочкам прижмусь. (Присесть; сильно обхватить руками колени и прижать к ним голову)

                 Потом я вырасту большим,

                 До папы дотянусь. (Встать на носки, руки поднять вверх, потянуться)

 

6. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Хором.

Я и моя семья

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе

Дома дружная  семья: и в соответствии с текстом

 Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:

Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,

Это – бабушка моясредний и большой)

Это – папа,

Это – дед.

И у нас разлада нет.

8. Пение. Исполняется песня

9.  Игpa - подражание  «Младший брат»

Дети становятся в круг.

Педагог. Надя приглашает нас поиграть.

                 Есть у меня братишка,

                 Смешной такой мальчишка!

                За мной все повторяет,

                 Ни в чем не уступает.

Далее педагог изображает соответствующее словам действие, а дети договаривают недостающее слово и повторяют действие за взрослым.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже... (скачет).

Я сижу — и брат...(сидит),

Я бегу — и он... (бежит).

Мяч беру — и он... (берет),

Мяч кладу — и он... (кладет).

Куст стригу — и он...(стрижет).

Жгу костер — он тоже...(жжет).

Птицам хлеб щиплю — он... (щиплет),

Сыплю корм — он тоже... (сыплет).

Маслом хлеб я мажу — ... (мажет),

Я рукой машу — он... (машет).

Такой смешной мальчишка —

Младший мой братишка.                                           (По И. Лопухиной)

 

10.Упражнение на закрепление лексико-грамматических категорий.

Скажите, а у животных есть семья? Если есть папа, мама и детёныш – значит это семья. Давайте назовём семьи животных. Я начну, а вы помогайте:

 

Мама – корова, папа - …, детёныш - …

Папа – Хряк, мама - …, детёныш - …

Мама – лошадь,  папа - …, детёныш - …

Мама – овца,  папа - …, детёныш - …

Мама – курица , папа - …, детёныш - …

Мама – утка,  папа - …, детёныш - …

Мама – гусыня,  папа - …, детёныш - …

11.  Релаксация

Звучит мелодия «Как прекрасен мир вокруг» Т. Гомез (аудио-сборник «Волшебство природы»). Дети ложатся на ковер.

Наша страна Россия

 


 

МКДОУ – детский сад «Лучик» Конспект по логоритмике в старшей группе «Рябинка»

МКДОУ – детский сад «Лучик» Конспект по логоритмике в старшей группе «Рябинка»

Музыкальная минутка Дети садятся на ковер

Музыкальная минутка Дети садятся на ковер

Пол я чисто подметаю, (Имитация подметания пола)

Пол я чисто подметаю, (Имитация подметания пола)

Хором. Я и моя семья Знаю я, что у меня ( поднимают руку ладонью к себе

Хором. Я и моя семья Знаю я, что у меня ( поднимают руку ладонью к себе

Скажите, а у животных есть семья?

Скажите, а у животных есть семья?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021