Конспект по математике

  • docx
  • 17.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика 2.02.docx

 

Технологическая карта

Тема урока

Применение переместительного свойства сложения для случаев: окошко + 7, окошко + 8, окошко +9.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цель урока

Формирование представления о переместительном свойстве сложения для случаев: окошко + 7, окошко + 8, окошко +9.

Задачи

- Закрепить знания о переместительном свойстве сложения для случаев: окошко + 7, окошко + 8, окошко +9.

- Воспитывать интерес к уроку математики;

- Развивать внимание, логическое мышление, пространственное мышление.

Планируемые образовательные результаты (предметные)

- закрепят умение применять переместительное свойство сложения для случаев вида окошко + 7, 8, 9;

- проверят правильность сложения, используя прием сложения числа по частям;

- будут учиться самоконтролю.

Личностные результаты

·                     - оценивают собственные успехи в освоении новой темы;

·                     - умеют сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

·                     - понимают значимость изучения темы;

·                     - положительное отношение и интерес к урокам математики;

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

·                     - перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате совместной работы всего класса;

·                     - находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·                     Регулятивные:

·                     - планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях;

·                     - формулируют тему урока;

Коммуникативные:

·                     -организовывают взаимопроверку выполненной работы;

·                     -высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Основные понятия

Слагаемое, сумма.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:

Основные

дополнительные

 

- учебник Моро М.И. Математика 1 класс, 2 часть

- ПК, презентация, наглядный материал

Организация пространства

Фронтальная, групповая работа

 

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.(1 слайд)

-Здравствуйте ребята! Сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Вероника Сергеевна. Проверьте, всё лежит ли у вас на столах: тетрадки, ручки, учебник.

Приветствие учителя;

Подготовка к уроку.

 

 

 

 

 

-Здравствуйте!

Проверка рабочего места

II. Актуализация и пробное учебное действие

- Ребята, а вы любите гостей? Сегодня к нам на урок пришли необычные гости. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

- Правильно! Но наши друзья пришли не просто так, а принесли нам задания. Давайте вместе их выполним. Пока мы будем выполнять эти задания, несколько учащихся выполнят задания в карточках:

 

Найдите значение выражения:

1+3=                         4-1=

2+2=                         2-1=

3+1=                         3-2=

1+2=                         4-2=

 

- Остальные работают со мной:

1 задание. Маша и Медведь решили нарядить ёлку, но вот проблема – они не знают, сколько нужно повесить шариков и каких цветов. Они хотят, чтобы вы помогли им. Для этого нам предстоит решить примеры (2 слайд).

Жёлтые шарики: 2+1

Красные шарики: 4-3

Синие шарики: 1+3

Зелёные шарики: 3-2

Фиолетовые шарики: 2+2

- Молодцы! Теперь решим задачу:

Столяр починил 3 стола, а стульев – на 1 больше. Сколько стульев починил столяр?

 

На крыше сарая висит 3 сосульки, а на крыше дома – на 2 сосульку меньше. Сколько сосулек висит на крыше дома?

 

- И последнее задание от наших гостей (3 слайд):

Назовите ломаную, Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.

3+2=...+3

3+4=4+...

5+3=...+5

- Посчитайте левую и правую части в каждом равенстве.

- А почему так получилось? Каким математическим законом вы пользовались?

 

 

 

 

 

 

- Маша и Медведь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 3.

- 1.

- 4.

1.

4.

 

- 4.

 

 

- 1.

 

 

 

 

 

- 2.

- 3.

- 3.

 

- От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

III. Выявление места и причины затруднения

- Откройте учебники на странице 17, найдите №1. Давайте вспомним, суммой каких двух слагаемых можно заменить каждое число от 4 до 10. Посмотрите на столбик под цифрой 4. Число 4 мы можем получить, сложив 3 и 1, каким ещё способом можно это сделать, если одно слагаемое будет равняться 2?

- Правильно! А какими способами можно сложить число 5?

- Хорошо! Теперь посмотрите на следующий столбик: кто скажет, какими способами мы можем получить число 6?

- Как можно получить число 7?

- Правильно! Кто объяснит следующий столбик?

 

 

- Правильно! Кто объяснит, какими способами можно получить число 9?

- Хорошо, ребята! А какими способами можно получить число 10?

- Какое математическое правило сложения мы использовали?

 

- Какова же тема нашего урока?

 

 

 

 

 

 

- 2+2.

- 3+2, 4+1.

- 4+2, 3+3, 1+5.

 

- 2+5, 3+4, 1+6.

- Получить число 8 можно несколькими способами: 6+2, 3+5, 7+1, 1+4.

- 8+1, 3+6, 5+4, 2+7.

- 7+3, 1+9, 6+4, 2+8, 5+5.

- Переместительное свойство сложения.

- Закрепить умения пользоваться правилом переместительного свойства сложения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

- Для достижения поставленных целей мы с вами проведем такую работу на уроке: решим задачи, пользуясь правилом переместительного свойства сложения; проведем устную и письменную работу по учебнику.

- А сейчас давайте обратимся к учебнику.

Слушают учителя.

V. Реализация проекта выхода из затруднения

- Найдите задачу под номером 2. Прочитайте.

- О ком эта задача?

- Сколько детей в первой семье?

- А что известно о количестве детей во второй семье?

- Что нужно найти в задаче?

 

- Хорошо. Давайте составим краткую запись (4 слайд).

- Откройте тетради, запишите число и классная работа. Перепишите краткую запись.

- Скажите, как мы можем узнать, сколько детей во второй семье?

 

 

- Запишем это действие: 2 + 3 = 5 (д.) – во второй семье.

- Что нам нужно узнать теперь?

 

- Как мы можем это узнать?

 

- Запишем это действие: 2 + 5 = 7 (д.) – живёт во всём доме.

- Запишем ответ: 7 детей.

 

- О семьях.

- Двое.

- В ней на три ребёнка больше.

- Сколько детей во второй семье и сколько всего детей живёт в доме.

 

 

 

- Нам нужно к количеству детей в первой семье прибавить 3 ребёнка.

 

- Сколько всего детей живёт в доме.

- Нам нужно сложить 2 и 5, и получим – 7 детей.

 

 

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками – крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками – крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Теперь тихо все садимся на свои места.

- Найдите №3. Прочитайте задание.

- Что нам нужно сделать?

 

- Что изображено на рисунке?

- Каких они цветов?

- Сколько синих четырёхугольников?

- Сколько красных четырёхугольников?

- На сколько красных четырёхугольников меньше, чем синих?

- Давайте придумаем задачу.

 

 

- Давайте запишем краткую запись:

Синие ручки – 7 шт.

Красные ручки –  ? на 4 <

- Как мы можем ответить на вопрос задачи?

- Правильно! Запишем это действие: 7 – 4 = 3 (шт.) – красных ручек.

Ответ: У Маши 3 красных ручки.

- Молодцы! Посмотрите на №4. Найдите первый столбик. Давайте решим его.

 

- Чем похожи эти примеры?

- По какому правилу они составлены?

 

- Давайте придумаем свой пример и решим его.

 

 

- Нужно придумать задачу по рисунку и решить её.

- Четырёхугольники.

- Синие и красные.

- 7.

- 3.

- На 4.

- У Маши 7 синих ручек, а красных на четыре меньше. Сколько Красных ручек у Маши?

 

 

 

- От 7 отнять 4 и получим 3.

 

 

- 10 – 4 – 2 = 4.

10 – 3 – 3 = 4.

10 – 2 – 4 = 4.

- У них один и тот же ответ.

- От перемены мест вычитаемых разность не меняется.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

- А сейчас мы проведём самостоятельную работу. У нас будет два варианта: первый записывает первый пример из второго столбика, второй – из третьего.

- Справились?

- Обратите внимание на слайд, сравните свои ответы с образцом (5 слайд).

- У кого нет ошибок?

 

 

- Да

Сравнивают.

 

 

Ответы детей

VIII. Итог урока

- Что мы повторяли на уроке?

- Давайте заполним окошки в примерах под красной чертой.

- Как называется правило, которым мы воспользовались, решая этот пример?

 

- Где нам пригодится это правило?

Ответы детей.

- 7 + 2 = 9; 5 + 4 = 9.

9 + 0 = 9; 6 + 2 = 8.

- Переместительное свойство сложения.

Ответы детей.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно, то вешайте на дерево яблоки красного цвета. Оранжевое яблоко – радостное; зеленое – спокойное; синее – неудовлетворенное, грустное; черное – упадок, уныние.

- Не забудьте привести в порядок ваши рабочие места.

 

 

Урок закончен. До свидания!

- Вешают яблоки на дерево.

 

 

 

Убирают рабочее место и организовано выходят на перемену

- До свидания!