Конспект по математике Для 1 класса на тему: «Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезка с помощью линейки».
Оценка 4.6

Конспект по математике Для 1 класса на тему: «Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезка с помощью линейки».

Оценка 4.6
docx
25.04.2021
Конспект по математике Для 1 класса на тему: «Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».  Измерение длины отрезка с помощью линейки».
Лопатина Ангелина - математика конспект.docx

 

 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 1 класса

на тему:

«Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

Измерение длины отрезка с помощью линейки».

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Лопатина Ангелина Алексеевна

Проверили:

Учитель 1 класса

______________________

___________________

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

Отметка «      » (___________________)

Соликамск, 2020

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

«Понятие «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезка с помощью линейки».

УМК

«Школа России» (И. М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 1 часть)

Цели деятельности педагога

- проверить, как у учащихся сформирован навык увеличивать/уменьшать число на 1;

- умение использовать понятие «увеличить», «уменьшить»;

- продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка при помощи линейки;

- продолжить пропедевтику темы «Задача».

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:

- формирование положительного отношения к школе;

- формирование положительного отношения к математики;

- развитие учебно-познавательного интереса новому материалу и способов решения новых учебных и практических задач.

Метапредметные:

·         познавательные – умение сравнивать предметы по количеству и длине;

                                 умение сравнивать математические выражения.

·         регулятивные – понимать и принимать учебную задачу;

                             совместно с учителем выделять критерии оценки и оценивать результаты своей работы.

·         коммуникативные – умение строить простые рассуждения;

                                     умение работать в группе (паре);

                                    умение учитывать и соглашаться с другими мнениями

Предметные:

- познакомить с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…»;

- решать учебные и практические задачи – выполнять сложение и вычитание.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», линейка, презентация, доска, проектор.

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Ангелина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

 

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

- дети внимательно слушают учителя.

.

2.Актуализация.

 

 

 

 

(звучит красивая мелодия из сказки)

 

- Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Как вы думаете, где мы можем услышать такую удивительную мелодию?

- Верно! Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в королевство математики, где мы с вами познакомимся с таким понятием, как «увеличить на…, уменьшить на…», а также научимся измерять длину отрезка с помощью линейки.

- А сейчас в путь. Желаю вам справиться со всеми заданиями, которые будут встречаться вам на пути. Пополнить ваши математические знания, а также получить массу положительных эмоций!

 

 

 

 

 

- дети внимательно слушают учителя;

 

- Да, мы ее слышим. Мы можем услышать ее  в сказке.

 

 

 

 

 

- дети внимательно слушают учителя.

Слайд № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа по теме урока

- Ребята, откройте учебник на странице 68.

 

- Какие птицы на рисунке?

 

-Сколько ласточек сидит на проводе?

-Составь по рисунку запись со знаком «+».

-Прочитай запись получившуюся запись вслух.

Прочитай вашу запись со словом «увеличить».

-Составь по рисунку запись со знаком «-».

-Прочитайте записи со словом «уменьшить»

-Сделайте вывод, что происходит, когда мы увеличиваем и когда мы уменьшаем.

 

- Давайте немного разомнем наши пальчике. Садимся красиво: спинку ровно, ноги вместе, руки стоят на локотках.

«Мы делили апельсин 
(правая рука в кулачке, левая её обхватывает) 
Много нас – а он – один 
Эта долька – для ежа 
(левой рукой поочередно разжимаем пальчики на правой руке) 
Эта долька – для чижа 
Эта долька – для котят 
Эта долька - для утят 
Эта долька - для бобра 
А для волка – кожура! 
(встряхиваем обе кисти)» 

 

- Отлично! Вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь открываем свои тетрадки и записываем число и «Классная работа». Не забываем о том, что тетрадь должна лежать под наклонном, и не забываем о том, как мы должны держать ручку.

- В ваших учебниках на странице 68 даны выражения по трем столбикам. И сейчас мы их решим. Первый столбик мы решаем вместе: я записываю на доске, а вы пишите в тетрадях. Остальные два вы решаете самостоятельно. Итак, все понимают, о чем мы сейчас говорим? Отлично, тогда начинаем! Проговариваем решение все вместе.

 

- 1+3=4 или другими словами, если 1 увеличить на 3 – то получиться. Хорошо, решаем следующее.

- 4-1=3, или другими словами, если 4 уменьшить на 1, то получиться 3.

- Молодцы! А теперь остальные два столбика решаем самостоятельно. (имя детей), выходите к доске. Остальные решают в своих тетрадях, потом все вместе проверим.

- Итак, вы решили данные предложение. А теперь давайте проведем проверку. (Имя ребенка), начинай объяснять почему ты так решила.

 

 

- Ребята, вы согласны с решением (имя ребенка). Отлично, я тоже соглашусь. (имя ребенка), можешь садиться за парту. А теперь, (имя ребенка) расскажет нам, почему он так решил.

 

- Ребята, вы согласны с решением (имя ребенка). Хорошо. (имя ребенка), можешь садиться за парту. Ребята, вы большие молодцы!

- дети открывают учебник на странице 68;

- На рисунке изображены ласточки.

 

- На проводе сидит 8 ласточек.

 

- 8 + 2 = 10

- К 8 прибавить 2 получиться 10.

- 8 увеличить на 2 получится 10.

- 8 – 2 = 6

- 8 уменьшить на 2 получится 6

 

- Когда увеличиваем, то становится больше. А когда мы уменьшаем, то становится меньше.

 

 

- дети внимательно слушают учителя и повторяют за ним;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети открывают тетрадь и записываю число и «Классная работа»;

 

 

 

 

- Да!

 

 

- дети проговаривают решение с учителем вслух;

 

 

 

- 1+4=5, если 1 увеличить на 4, то получиться 5

- 5-4=1, если 5 уменьшить на 4, то получится 1.

- учащийся рассказывает по аналогии предыдущего объяснения.

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №4

 

 

 

 

4. Физминутка

­- Давайте мы с вами немного отдохнем!

 

«Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела».

(Физминутка проводится в соответствии с требованиями ФГОС)

- дети внимательно слушают и наблюдают за действиями учителя;

- дети повторяют слова и движения за учителем.

Слайд №5

5. Закрепление изученного материала

- Ребята, в конце страницы 68 у вас есть задание на сравнением длин отрезков, и сейчас мы его выполним. Сперва, вам нужно взять в руки линейку и измерить каждый отрезок по отдельности.

 

- Измерили? Хорошо! Сейчас сравним красный отрезок с зеленым. Что вы можете сказать о них?

- Хорошо, а как ты узнал, что красный отрезок больше зеленого на три см?

- Молодец! Ты верно справился с заданием!

 

- Сейчас давайте сравним зеленый отрезок и синий.

- Ребята, вы все согласны с этим? Все верно, зеленый отрезок меньше синего на три сантиметра, точно так же, как и зеленый меньше красного.

 

- А сейчас сравните синий и красный отрезки. Да, ты абсолютно прав.

 

 

- А сейчас давайте посмотрим на страницу 69, и прочитаем задачу про Сашу. Сначала прочитайте задачу в полголоса, а затем прочитаем ее вслух.

 

- (имя ребенка), прочитай, пожалуйста, задачу всему классу.

 

 

- Ребята, о чем говорится в задаче?

 

 

- О чем нам нужно узнать в задаче?

 

- Как вы думаете, мы можем решить эту задачу? Хорошо, (имя ребенка), выходи к доске и записывай решение и ответ к задаче. Остальные решают в тетрадях.

- Молодцы!

 

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте выполним последнее задание. На странице 69 ваших учебников, на полях приведены числа. Ваша задача назвать числа сначала в порядке возрастания, а затем в порядке уменьшения. Называть числа мы будем все вместе.

- дети берут в руки линейку и начинают измерять отрезки;

 

 

 

- Красный отрезок – 8 см, а зеленый отрезок – 5 см. это значит, что красный отрезок больше зеленого на три см. Я вычел из 8 см 5 см, и у меня получилось 3.

- Зеленый отрезок меньше синего на три см, потому что синий отрезок равен 8 см.

 

- Синий и красный отрезки равны, потому что они оба по 8 см.

- дети читают задачу в полголоса;

 

 

- Учащийся читает задачу всему классу;

- В задаче говорится о том, что Саша начертил отрезок 6 см, а Аня продолжила его на 1 см;

- Нам нужно узнать сколько см получился отрезок.

- Да. Нам нужно 6 +1 = 7

 

 

- дети вместе с учителем называют числа сначала в порядке возрастания (1, 2,4,5,7,8,9,,10), а затем в порядке убывания (10,9,8,7,5,4,2,1).

Слайд №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №8

6. Подведение итогов. Рефлексия

- Отлично! Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Скажите, чему сегодня на уроке мы обучались?

 

 

- Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок.

 

- Сегодня на уроке мы знакомились с понятием «увеличить на…, уменьшить на…» и измеряли длинны отрезков с помощью линейки.

Слайд №9

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Актуализация. (звучит красивая мелодия из сказки) -

Актуализация. (звучит красивая мелодия из сказки) -

Сделайте вывод, что происходит, когда мы увеличиваем и когда мы уменьшаем

Сделайте вывод, что происходит, когда мы увеличиваем и когда мы уменьшаем

Итак, вы решили данные предложение

Итак, вы решили данные предложение

А сейчас сравните синий и красный отрезки

А сейчас сравните синий и красный отрезки

Подведение итогов. Рефлексия -

Подведение итогов. Рефлексия -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021