ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 1 класса
на тему:
«Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».
Измерение длины отрезка с помощью линейки».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Лопатина Ангелина Алексеевна
Проверили:
Учитель 1 класса
______________________
___________________
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2020
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Понятие «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезка с помощью линейки». |
УМК |
«Школа России» (И. М. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова 1 часть) |
Цели деятельности педагога |
- проверить, как у учащихся сформирован навык увеличивать/уменьшать число на 1; - умение использовать понятие «увеличить», «уменьшить»; - продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка при помощи линейки; - продолжить пропедевтику темы «Задача». |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: - формирование положительного отношения к школе; - формирование положительного отношения к математики; - развитие учебно-познавательного интереса новому материалу и способов решения новых учебных и практических задач. Метапредметные: · познавательные – умение сравнивать предметы по количеству и длине; умение сравнивать математические выражения. · регулятивные – понимать и принимать учебную задачу; совместно с учителем выделять критерии оценки и оценивать результаты своей работы. · коммуникативные – умение строить простые рассуждения; умение работать в группе (паре); умение учитывать и соглашаться с другими мнениями Предметные: - познакомить с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…»; - решать учебные и практические задачи – выполнять сложение и вычитание. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», линейка, презентация, доска, проектор. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
1.Организация урока. |
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Ангелина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки – все для вас! Пожелаю всем удачи. За работу, в добрый час! |
- дети внимательно слушают учителя. |
. |
2.Актуализация.
|
(звучит красивая мелодия из сказки)
- Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Как вы думаете, где мы можем услышать такую удивительную мелодию? - Верно! Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся в королевство математики, где мы с вами познакомимся с таким понятием, как «увеличить на…, уменьшить на…», а также научимся измерять длину отрезка с помощью линейки. - А сейчас в путь. Желаю вам справиться со всеми заданиями, которые будут встречаться вам на пути. Пополнить ваши математические знания, а также получить массу положительных эмоций!
|
- дети внимательно слушают учителя;
- Да, мы ее слышим. Мы можем услышать ее в сказке.
- дети внимательно слушают учителя. |
Слайд № 1
|
3. Работа по теме урока |
- Ребята, откройте учебник на странице 68.
- Какие птицы на рисунке?
-Сколько ласточек сидит на проводе? -Составь по рисунку запись со знаком «+». -Прочитай запись получившуюся запись вслух. Прочитай вашу запись со словом «увеличить». -Составь по рисунку запись со знаком «-». -Прочитайте записи со словом «уменьшить» -Сделайте вывод, что происходит, когда мы увеличиваем и когда мы уменьшаем.
- Давайте немного разомнем наши пальчике. Садимся красиво: спинку ровно, ноги вместе, руки стоят на локотках. «Мы делили
апельсин
- Отлично! Вот мы с вами и размяли наши пальчики. Теперь открываем свои тетрадки и записываем число и «Классная работа». Не забываем о том, что тетрадь должна лежать под наклонном, и не забываем о том, как мы должны держать ручку. - В ваших учебниках на странице 68 даны выражения по трем столбикам. И сейчас мы их решим. Первый столбик мы решаем вместе: я записываю на доске, а вы пишите в тетрадях. Остальные два вы решаете самостоятельно. Итак, все понимают, о чем мы сейчас говорим? Отлично, тогда начинаем! Проговариваем решение все вместе.
- 1+3=4 или другими словами, если 1 увеличить на 3 – то получиться. Хорошо, решаем следующее. - 4-1=3, или другими словами, если 4 уменьшить на 1, то получиться 3. - Молодцы! А теперь остальные два столбика решаем самостоятельно. (имя детей), выходите к доске. Остальные решают в своих тетрадях, потом все вместе проверим. - Итак, вы решили данные предложение. А теперь давайте проведем проверку. (Имя ребенка), начинай объяснять почему ты так решила.
- Ребята, вы согласны с решением (имя ребенка). Отлично, я тоже соглашусь. (имя ребенка), можешь садиться за парту. А теперь, (имя ребенка) расскажет нам, почему он так решил.
- Ребята, вы согласны с решением (имя ребенка). Хорошо. (имя ребенка), можешь садиться за парту. Ребята, вы большие молодцы! |
- дети открывают учебник на странице 68; - На рисунке изображены ласточки.
- На проводе сидит 8 ласточек.
- 8 + 2 = 10 - К 8 прибавить 2 получиться 10. - 8 увеличить на 2 получится 10. - 8 – 2 = 6 - 8 уменьшить на 2 получится 6
- Когда увеличиваем, то становится больше. А когда мы уменьшаем, то становится меньше.
- дети внимательно слушают учителя и повторяют за ним;
- дети открывают тетрадь и записываю число и «Классная работа»;
- Да!
- дети проговаривают решение с учителем вслух;
- 1+4=5, если 1 увеличить на 4, то получиться 5 - 5-4=1, если 5 уменьшить на 4, то получится 1. - учащийся рассказывает по аналогии предыдущего объяснения. |
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
|
4. Физминутка |
- Давайте мы с вами немного отдохнем!
«Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела». (Физминутка проводится в соответствии с требованиями ФГОС) |
- дети внимательно слушают и наблюдают за действиями учителя; - дети повторяют слова и движения за учителем. |
Слайд №5 |
5. Закрепление изученного материала |
- Ребята, в конце страницы 68 у вас есть задание на сравнением длин отрезков, и сейчас мы его выполним. Сперва, вам нужно взять в руки линейку и измерить каждый отрезок по отдельности.
- Измерили? Хорошо! Сейчас сравним красный отрезок с зеленым. Что вы можете сказать о них? - Хорошо, а как ты узнал, что красный отрезок больше зеленого на три см? - Молодец! Ты верно справился с заданием!
- Сейчас давайте сравним зеленый отрезок и синий. - Ребята, вы все согласны с этим? Все верно, зеленый отрезок меньше синего на три сантиметра, точно так же, как и зеленый меньше красного.
- А сейчас сравните синий и красный отрезки. Да, ты абсолютно прав.
- А сейчас давайте посмотрим на страницу 69, и прочитаем задачу про Сашу. Сначала прочитайте задачу в полголоса, а затем прочитаем ее вслух.
- (имя ребенка), прочитай, пожалуйста, задачу всему классу.
- Ребята, о чем говорится в задаче?
- О чем нам нужно узнать в задаче?
- Как вы думаете, мы можем решить эту задачу? Хорошо, (имя ребенка), выходи к доске и записывай решение и ответ к задаче. Остальные решают в тетрадях. - Молодцы!
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте выполним последнее задание. На странице 69 ваших учебников, на полях приведены числа. Ваша задача назвать числа сначала в порядке возрастания, а затем в порядке уменьшения. Называть числа мы будем все вместе. |
- дети берут в руки линейку и начинают измерять отрезки;
- Красный отрезок – 8 см, а зеленый отрезок – 5 см. это значит, что красный отрезок больше зеленого на три см. Я вычел из 8 см 5 см, и у меня получилось 3. - Зеленый отрезок меньше синего на три см, потому что синий отрезок равен 8 см.
- Синий и красный отрезки равны, потому что они оба по 8 см. - дети читают задачу в полголоса;
- Учащийся читает задачу всему классу; - В задаче говорится о том, что Саша начертил отрезок 6 см, а Аня продолжила его на 1 см; - Нам нужно узнать сколько см получился отрезок. - Да. Нам нужно 6 +1 = 7
- дети вместе с учителем называют числа сначала в порядке возрастания (1, 2,4,5,7,8,9,,10), а затем в порядке убывания (10,9,8,7,5,4,2,1). |
Слайд №6
Слайд №7
Слайд №8 |
6. Подведение итогов. Рефлексия |
- Отлично! Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Скажите, чему сегодня на уроке мы обучались?
- Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо вам за урок.
|
- Сегодня на уроке мы знакомились с понятием «увеличить на…, уменьшить на…» и измеряли длинны отрезков с помощью линейки. |
Слайд №9 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.