Конспект по математике: Решение задач.
Оценка 4.9

Конспект по математике: Решение задач.

Оценка 4.9
doc
20.02.2024
Конспект по математике: Решение задач.
Конспект Решение задач.doc

25.12.2017

1 класс

 Тема: Решение задач на увеличение, уменьшение длины.

Цели и задачи: Повторить состав чисел; продолжать работу над задачами на сравнение и задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. Закрепление изученных случаев сложения и вычитания в пределах 10; сравнение чисел и выражений;

 

Ход урока

      I.Организационный момент.

      II  Актуализация знаний.

III. Каллиграфическая минутка.

9   8   7   9   8   7

1   2   3   1   2   3

 IV. Устный счёт.

«Цепочка».

V. Сравнение чисел.

№  2 (с. 11 учебника, часть 2)

– Рассмотрите рисунки.

– Сколько зеленых кругов? (6.)

– Сколько розовых треугольников? (4.)

– Какое из чисел больше: 6 или 4?

– Какое из чисел меньше?

– Обоснуйте ваш ответ.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)

– На сколько кругов больше, чем треугольников? (На 2.)

– На сколько треугольников меньше, чем кругов? (На 2.)

– Рассмотрите рисунки.

– Что хотите сказать? (На первом рисунке кругов меньше, чем треугольников; на втором – треугольников меньше, чем квадратов.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее первому рисунку. (Пять меньше восьми.)

– На сколько пять меньше восьми? (На 3.)

– Как узнали? (Из восьми вычли пять.)

– Запишите это числовым выражением. (8 – 5 = 3.)

– Прочитайте неравенство, соответствующее второму рисунку. (Семь больше четырех.)

– На сколько семь больше четырех? (На 3.)

– Обоснуйте ваш ответ. (Из семи вычесть четыре, получится три.)

– Запишите соответствующее числовое выражение. (7 – 4 = 3.) 

          VI. Работа над задачами.

                   Задача № 1.  (с. 11 учебника, часть 2).

– Что сказано в условии задачи?

– О чем спрашивается в задаче?

– Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три.)

– Как узнаете, на сколько меньше верблюдов? (Так же: из четырех вычтем три.)

– Сделайте к задаче рисунок или схему.

– Запишите решение. (4 – 3 = 1.)

– Ответьте на поставленные вопросы. (Лошадок на 1 больше, чем верблюдов. Верблюдов на 1 меньше, чем лошадок.)

                  Задача № 3 (с. 11 учебника, часть 2.)

    VII.Физкультминутка для глаз

    VIII. Решение выражений.

№5

На  д о с к е  записаны числовые выражения из задания 5 (с. 1 учебника, часть 2).

– Рассмотрите примеры каждой пары.

– Что заметили?

– Не вычисляя, в каждой паре найдите пример с бульшим значением.

– Почему так считаете?

– Проверьте вычислением справедливость вашего мнения.

                 

10-3=7              8-2=6

10-4=6              8-1=7

          IX. Физкультминутка.

          X.  Работа с геометрическим материалом.

- Задания на смекалку.

1. Провести в треугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 3 треугольника.

2. Какую фигуру вырезали из квадрата? (с. 10, 11 учебника, часть 2).                  

                                                   (Фигуру № 3.)

          ХI. Рефлексия учебной деятельности.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Какое показалось самым трудным?

Вы – МОЛОДЦЫ! Настоящие Знайки!


Тема: Решение задач на увеличение, уменьшение длины

Тема: Решение задач на увеличение, уменьшение длины

Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три

Как узнаете, на сколько больше лошадок? (Из четырех вычтем три
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2024